Любовь как основа человеческой жизни в философских взглядах В. Винниченко | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Павлишин, Л. Г. Любовь как основа человеческой жизни в философских взглядах В. Винниченко / Л. Г. Павлишин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 502-504. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7292/ (дата обращения: 16.10.2024).



Старший дошкольный возраст — это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к обучению в школе складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи.

Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Поэтому работа, направленная на развитие связности речи и развитие координации мелкой моторики пальцев рук даст хорошие результаты в школе.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (лепка, рисование)

Цель: обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.

Задачи:

— Учить детей активно и творчески применять ранее усвоенные умения и навыки.

— Развивать навыки лепки техникой работы из соленого теста.

— Воспитывать умения детей работать в группах. Поддерживать положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу.

— Закреплять умение создавать фигуру животного, передавать выразительность образа.

Оборудование

Демонстрационный: картинка к сказке «Волк и семеро козлят», красивый сундучок, готовое соленое тесто, готовые образцы главных героев к сказке из солёного теста.

Раздаточный материал: клеенки, стеки, влажные салфетки, готовое соленое тесто (на каждого ребенка)

Ход совместной деятельности воспитателя и детей

Организационный момент:

(Воспитатель вносит красивый сундучок в группу)

— Как вы думаете, что в нем? (варианты детских ответов)

Воспитатель: — У нас в саду будет проходить конкурс «Покажи сказку»

— Давайте покажем необычную сказку!

— Ваши волшебные ручки слепят сказку, а какую догадайтесь с помощью загадки:

Уходя, сказала мама

своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать»

Это сказ для всех ребят -

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: — Из чего можно сделать персонажей к сказке? (предложения детей)

(Воспитатель загадывает загадки)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(ответ: мука)

Что за странный порошок,

С виду неприметный.

Но любое блюдо он,

Делает отменным… (Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)

— Кто догадался, из чего ваши волшебные ручки будут делать сказку? (ответы детей)

Воспитатель: — Сейчас я взмахну нашей сказочной, волшебной палочкой и ваши простые ручки станут волшебными и сотворят чудо сказку.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

Кволшебству спешим скорей !

Воспитатель:- А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Пальчиковая игра

Дети поочередно загибают пальчики.

Будем пальчики читать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя,

Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Каждый сказкам очень рад.

(На последнюю строчку хлопают в ладоши)

А теперь, когда наши ручки готовы, приступаем к работе.

Воспитатель: — Я уже слепила главных героев к сказке маму козу и сердитого волка. Другие декорации к сказке дом, деревья, цветы мы с вами уже слепили ранее высушили и раскрасили их. Сегодня слепим козлят. Семь козлят останутся жить в сказке. А других козлят вы подарите малышам.

Совместная работа воспитателя и детей.

(Самостоятельная работа детей за столами, сопровождается спокойной сказочной мелодией, воспитатель помогает в процессе изготовления)

Давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги) .

Воспитатель: Где находится голова? Туловище, лапы, ноги? (голова — вверху над туловищем, лапы — внизу. Но театральных героев можно лепить проще, т. е. туловище, будем лепить в виде пирамиды.

Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы) .

Воспитатель: — У вас два куска теста большой и маленький, из большого вы сначала делаете пирамиду, внизу вытягиваете ноги (как будто козленок сидит) затем из второго куска катаете шар и вытягиваете ушки, нос, маленькие рожки, лепим голову на туловище и примазываем к туловищу. Стекой делаем углубления глазки, рот.

Физкультминутка « Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая чудесная сказка у нас получилась?

Воспитатель: — Сейчас мы поставим свои работы на солнце, чтобы работы подсохли. В дальнейшем мы их раскрасим красками. Ведь персонажи и декорации должны быть яркими и красочными. Когда краска подсохнет, мы с вами покажем сказку «Волк и семеро козлят».

C:\Users\User\Desktop\P_20191002_133403.jpg

Заключение

Использование нетрадиционного метода лепки положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, связной речи, воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Основные термины (генерируются автоматически): любовь, жизнь, свободная любовь, человеческая жизнь, чувство, внутренний мир, любовь детей, мой шаг, проблема любви, центр внимания.


Ключевые слова

человек, любовь, гармоничная жизнь, внутренний мир, моральные ценности, чувство., чувство

Похожие статьи

Честь и достоинство в становлении и самоутверждении личности

В статье анализируется проблема чести и достоинства как условий становления и самоутверждения личности; раскрывается этимология понятия «человеческое достоинство», взаимосвязь чести и достоинства в реальном проявлении личности в обществе.

Абсурдность мира и человеческого существования в концепции Альбера Камю

Статья раскрывает содержание понятия «абсурд» во взглядах А. Камю, представителя такого философского направления как экзистенциализм. Основное внимание в работе автор акцентирует на проблеме абсурда и его роли в жизни человека с точки зрения философа...

Язык и духовная культура общества

В статье изучается язык как воплощение всего спектра духовной жизни общества. Автор обосновывает, что язык является универсальным духовным отражением действительности, он соответствует структуре общества, стимулирует развитие национального бытия, фор...

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для юношеского возраста

Термин «Я-концепция» является достаточно популярным в области психологии, социологии и других наук. Данное выражение представляет совокупность систем, которые играют важную роль в восприятии человеком самого себя при определенных обстоятельствах, а т...

Свободный выбор в жизни человека

В работе анализируется значение решений, свободно принимаемых человеком. Ав-тор выявил, что степень успешности человеческой жизни связана со свободным выбором человека. Показана зависимость деятельности человека от его свободного выбора. Свободный вы...

Философский подход в воспитании оптимистического отношения к жизни личности

В статье рассматривается философский подход в воспитании оптимистического отношения к жизни личности. Анализ научных трудов позволяет выявить основные тенденции в понимании сущности понятия «оптимистическое отношение к жизни» в разные эпохи и историч...

Игра, ложь и одиночество как неотъемлемые компоненты любовных отношений в рассказе Ивана Бунина «Генрих»

Статья посвящена анализу новеллы Ивана Бунина «Генрих» входящей в состав сборника «Темные аллеи» и являющейся ярким примером человеческих взаимоотношений в сложном художественном мире нобелевского лауреата. Предметом анализа в данной статье является ...

Взгляды зарубежных ученых на сущность критического мышления

В статье автор рассматривает идеи и взгляды зарубежных ученых на проблему развития критического мышления. Автор подчеркивает общее и частное во взглядах ученых. Данные идеи автор связывает с сущностью критического мышления.

Феномен отношений взаимопонимания в академической студенческой группе

В статье рассматривается проблема понимания человека не в привычном когнитивном, а в личностно-ценностном аспекте, выявляются сущностные характеристики и компоненты процесса понимания, предлагается модель педагогического обеспечения становления отнош...

Осмысление экзистенциального опыта К. Н. Леонтьева в контексте проблемы духовной безопасности современной России

Статья посвящена анализу духовной эволюции, пережитой выдающимся русским мыслителем и писателем Константином Леонтьевым. Он прошел сложный путь от первоначальной детской религиозности, последующего религиозного кризиса в молодости и, наконец, духовно...

Похожие статьи

Честь и достоинство в становлении и самоутверждении личности

В статье анализируется проблема чести и достоинства как условий становления и самоутверждения личности; раскрывается этимология понятия «человеческое достоинство», взаимосвязь чести и достоинства в реальном проявлении личности в обществе.

Абсурдность мира и человеческого существования в концепции Альбера Камю

Статья раскрывает содержание понятия «абсурд» во взглядах А. Камю, представителя такого философского направления как экзистенциализм. Основное внимание в работе автор акцентирует на проблеме абсурда и его роли в жизни человека с точки зрения философа...

Язык и духовная культура общества

В статье изучается язык как воплощение всего спектра духовной жизни общества. Автор обосновывает, что язык является универсальным духовным отражением действительности, он соответствует структуре общества, стимулирует развитие национального бытия, фор...

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для юношеского возраста

Термин «Я-концепция» является достаточно популярным в области психологии, социологии и других наук. Данное выражение представляет совокупность систем, которые играют важную роль в восприятии человеком самого себя при определенных обстоятельствах, а т...

Свободный выбор в жизни человека

В работе анализируется значение решений, свободно принимаемых человеком. Ав-тор выявил, что степень успешности человеческой жизни связана со свободным выбором человека. Показана зависимость деятельности человека от его свободного выбора. Свободный вы...

Философский подход в воспитании оптимистического отношения к жизни личности

В статье рассматривается философский подход в воспитании оптимистического отношения к жизни личности. Анализ научных трудов позволяет выявить основные тенденции в понимании сущности понятия «оптимистическое отношение к жизни» в разные эпохи и историч...

Игра, ложь и одиночество как неотъемлемые компоненты любовных отношений в рассказе Ивана Бунина «Генрих»

Статья посвящена анализу новеллы Ивана Бунина «Генрих» входящей в состав сборника «Темные аллеи» и являющейся ярким примером человеческих взаимоотношений в сложном художественном мире нобелевского лауреата. Предметом анализа в данной статье является ...

Взгляды зарубежных ученых на сущность критического мышления

В статье автор рассматривает идеи и взгляды зарубежных ученых на проблему развития критического мышления. Автор подчеркивает общее и частное во взглядах ученых. Данные идеи автор связывает с сущностью критического мышления.

Феномен отношений взаимопонимания в академической студенческой группе

В статье рассматривается проблема понимания человека не в привычном когнитивном, а в личностно-ценностном аспекте, выявляются сущностные характеристики и компоненты процесса понимания, предлагается модель педагогического обеспечения становления отнош...

Осмысление экзистенциального опыта К. Н. Леонтьева в контексте проблемы духовной безопасности современной России

Статья посвящена анализу духовной эволюции, пережитой выдающимся русским мыслителем и писателем Константином Леонтьевым. Он прошел сложный путь от первоначальной детской религиозности, последующего религиозного кризиса в молодости и, наконец, духовно...

Задать вопрос