Рациональное использование чистой воды как злободневная проблема | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Султонова, К. Р. Рациональное использование чистой воды как злободневная проблема / К. Р. Султонова, О. У. Мусурмонкулов, Х. Б. Эрназарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7317/ (дата обращения: 15.11.2024).



В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.

Ключевые слова : ритм, музыка, логоритмика

Цель. Привлечение к активной двигательной и речевой деятельности с музыкальным сопровождением.

Коррекционно-развивающие задачи :

совершенствовать координацию движений;

развивать координацию движения пальцев рук;

развивать умение свободно ориентироваться в пространстве;

развивать чувства темпа и ритма, умения сочетать речь с движением.

Коррекционно-образовательные задачи:

способствовать развитию элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах (металлофон, деревянные ложки, бубен и др.);

совершенствовать навыки кукловождения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

создать дружескую атмосферу;

вызвать положительный эмоциональный отклик.

Предварительная работа

Разучивание репертуара с детьми.

Развитие навыков кукловождения.

Пальчиковые гимнастики.

Роль музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе мероприятия

Музыкальный руководитель и учитель-логопед участвуют во всех видах музыкальной деятельности.

Побуждают своим примером правильно произносить звуки и слоги.

Помогают точно передавать ритм с помощью детских музыкальных инструментов.

Не препятствуя самостоятельным действиям детей, способствуют проявлению музыкальных способностей, творчества и фантазии дошкольников.

Поощряют детей.

Оборудование. Наглядность. Атрибуты

Музыкальный центр.

Декорация «Лес»

Детские музыкальные инструменты: бубен, деревянные ложки.

Мягкие игрушки: волк, лиса, белка.

Куклы на руку бибабо: совёнок, медведь

Грецкие орехи по количеству детей.

Цветные кольца, массажные следы и ладошки.

Репертуар

Русские народные мелодии

«Игра с филином»

Игра «Зайцы и волк»

«Игра с ёжиком», муз. Т. Горючкиной

Пальчиковая игра «Орешки для белочки»

Речевая игра «Веселая дорожка»

Двигательная игра «Руки — плечи — уши — нос»

Ход мероприятия

Филин (кукла на руке музыкального руководителя) прилетает в группу к детям и приглашает их отправиться в путешествие.

Филин (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь! Звери в нашем лесу не умеют играть. Вы можете помочь?

Дети.

Филин . Я очень рад!

Учитель-логопед. Научим филина играть!

«Непослушный филин»

Дети двигаются в свободном направлении и выполняют движения.

Серый филин, пыльный филин! Дети двигаются в свободном направлении, выполняют движения руками — крыльями.

Гу-гу-гу! Хлопают в ладоши.

— Хочешь, чистым будешь, филин?

— Гу-гу-гу! Топают ногами.

— Я тебя полью водою…

— Гу-гу-гу?! Хлопают в ладоши.

— С порошком тебя помою.

— Гу-гу-гу? Топают ногами.

— Накрахмалю, выжму крепко…

— Гу-гу-гу! Хлопают в ладоши.

— И повешу на прищепку.

— Гу-гу-гу! Топают ногами.

— Будешь, филин, ты не пылен!

Слышишь, филин? Где ты, филин?

— Только филин улетел, мыться он не захотел. М. Яснов

Далее детям предоставляется выбор, в каком направлении отправиться и с кем из зверюшек играть.

Учитель-логопед и музыкальный руководитель помогают детям в случае необходимости (слова, движения, ритм).

Варианты

Дети отправляются к медведю.

Музыкальный руководитель. Ребята, мишка чем-то расстроен. Вы не знаете, что случилось?

Дети.

Музыкальный руководитель. Расскажем?

Мишка, мишка! Что с тобой?

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

— Потому что снег и лед —

Не малина и не мед! В.Орлов

Учитель — логопед . Ребята, поиграем с мишкой?

Музыкальный руководитель. Сыграем на музыкальных инструментах?

Оркестр.

Дети играют на музыкальных инструментах, мишка танцует.

Русская народная мелодия «Полянка»

Дети отправляются к ёжику

«Игра с ёжиком», муз. Т. Горючкиной

Дети отправляются к белке (возле белки корзинка с орешками, контейнеры с атрибутами для игры)

Учитель-логопед . Посмотрите, ребята, белка ждет нас в гости, научим белку играть?

Пальчиковая игра «Орешки для белочки»

Дети выполняют движения с музыкальным сопровождением, в соответствии с текстом.

В руки я орех возьму ,

И немного покручу.

Так, так и вот так.

Я орешек покручу.

Между пальцев положу,

И вот так его держу.

Так, так, и вот так

Между пальцев положу.

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму.

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

Учитель-логопед. Как думаете, понравилось белке? Научим ещё?

Речевая игра «Весёлая дорожка»

Перед каждым ребенком лежат в определенной последовательности кольца, следы и ладошки.

Дети шагают по кольцам, выполняют движения в соответствии с текстом , поочередно дотрагиваются ладошек и следов.

Раз, два, три, четыре, пять Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

Начинаем мы играть. Хлопают в ладоши. Выполняют поворот, меняя направление.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

Будем весело шагать. Шагают на месте. Выполняют поворот, меняя направление.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

Солнце светит в вышине! Дети поочередно поднимают руки вверх. Выполняют поворот, меняя направление.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

Шлет привет тебе и мне. Дети поочередно машут руками.Выполняют поворот, меняя направление.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

Очень долго мы шагали. Шагают на месте. Выполняют поворот, меняя направление.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

И нисколько не устали. Дети поочередно грозят пальчиком.

Дети отправляются к лисе и волку.

Музыкальный руководитель . Ребята, вы знаете, о чем разговаривают волк и лиса?

Дети.

Лизавета, здравствуй

Волк. Лизавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый!

Волк. Хорошо идут дела,

Голова пока цела! Русская народная потешка

Музыкальный руководитель .

Научим волка и лису играть?

Учитель-логопед. Поиграем с лисой.

Двигательная игра «Руки-плечи-уши-нос» с музыкальным сопровождением

Музыкальный руководитель сопровождает игру, ускоряя или замедляя темп .

Дети вместе с педагогом выполняют движения в определенной последовательности. Игра повторяется 2–3 раза с изменением темпа.

Музыкальный руководитель . Поиграем с волком?

Игра «Зайцы и волк»

Педагог .

Скачут зайцы весело под елкой. Дети — зайцы двигаются свободно по залу.

Вот они пустились в пляс. Танцуют.

Эй, косые, не боитесь волка?

— Он поймать не сможет нас!

Серый волк, выходи

И на нас погляди!

Волк. Яшапку надеваю. Показывает, как надевает шапку .

Педагог .

Скачут зайцы весело под елкой. Дети двигаются свободно по залу .

Вот они пустились в пляс. Танцуют .

— Эй, косые, не боитесь волка?

— Он поймать не сможет нас!

Серый волк, выходи

И на нас погляди!

Волк. Яшубу надеваю. Показывает, как надевает шубу .

Педагог .

Скачут зайцы весело под елкой. Дети двигаются свободно по залу.

Вот они пустились в пляс. Танцуют.

Эй, косые, не боитесь волка?

— Он поймать не сможет нас!

Серый волк, выходи

И на нас погляди!

Волк. Всех сейчас поймаю. Потирает руки .

Л. Дымовой, обр. Б.Тобиса

Зайцы разбегаются, волк старается их поймать.

Музыкальный руководитель и учитель-логопед.

Ребята, как вы думаете, зверюшки научились играть?

Посмотрите, мы со всеми поиграли?

С кем вам понравилось играть?

Вам понравилось путешествие?

Пора возвращаться в группу.

Литература:

  1. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.-М.: ООО «Фирма Издательство АСТ, 1999
  2. Гончарова Ксения, Черткова Анастасия. Нейропсихологические игры 10 волшебных занятий. Издательство «Феникс». 2020.
  3. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. Издательство «Композитор. Санкт-Петербург». 2010.
  4. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал. ООО Редакция журнала «Музыкальная палитра»
  5. Музыкальный руководитель. Методический журнал для музыкальных руководителей. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».
  6. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду: методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2003. 192 с.
Основные термины (генерируются автоматически): вод, питьевая вода, сельское хозяйство, чистая вода, пресная вода, Сырдарьинская область, чистая питьевая вода, Голодная степь, подземная вода, Сырдарьинский оазис.


Задать вопрос