Место правового воспитания в формировании правосознания молодежи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Джанибекова, Н. А. Место правового воспитания в формировании правосознания молодежи / Н. А. Джанибекова, Ш. А. Зарипов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 272-274. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7320/ (дата обращения: 15.11.2024).



Идея. Накопить необходимый запас добрых воспоминаний, навсегда сохранить незабываемое ощущение абсолютного счастья помогут праздники, и в частности-один из самых замечательных для ребенка дней в году-день его рождения.

Сверхзадача. Привить родителям и детям интерес к творческому проведению дня рождения.

Конфликт. Между ведущей и гостями. День рождения –это праздник, когда дети могут проявить себя с неожиданной стороны, показать свои доселе неизвестные способности.

Экспозиция. Отношение родителей к этому празднику.

Завязка. Музыка, стихи о детстве (за кадром), танец, текст ведущего.

Пролог . Создание атмосферы.

  1. Фотомонтаж, сделанный компьютером.
  2. Музыка — записи песен и мелодий для веселого праздника.
  3. Поздравительная гирлянда «С днем рождения».
  4. Плакаты с поздравлениями.
  5. Гирлянды из воздушных шаров для украшения помещения; на видном месте шары, количество которых соответствует возрасту именинника. На каждом из них- рисунок и надпись: 1-й год, 2, 3 год и т. д.
  6. Большое количество разноцветных воздушных шаров для проведения игр и конкурсов.
  7. Пригласительные билеты с нарисованными шариками, в которых сообщается время, место проведения, содержится просьба прийти с украшенным шариком.

Развитие действия . Шар шоу в честь именинника.

Кульминация. Вручение подарков, салют поздравлений.

Развязка. Приход неожиданного гостя, исполнение песни «Улыбка», общая фотография.

Финал. Праздничный торт, «поезд», чаепитие.

Обоснование выбора темы.

Успех семейного воспитания зависит от того, как много светлых и радостных минут детства может взять ребенок в самостоятельную жизнь.

Ф. М. Достоевский

Рождение малыша — это чудо, праздник, несущий ни с чем не сравнимую радость. Потом полетят дни и месяцы, придет первый день рождения, второй, третий, седьмой…Как отметить это событие, чтобы новорожденный чувствовал себя особенно счастливым? Как сделать, чтобы каждый день рождения не был похож на другие, даже если ребенок хранит о них самые лучшие воспоминания? Накопить этот необходимый для каждого человека запас добрых воспоминаний помогут семейные праздники и в частности один из самых памятных для ребенка дней в году –день рождения. Проведение настоящего веселья для ребенка — не пустое баловство, как думают многие. Воспитательный потенциал праздников настолько глубок, что может влиять не только на настоящее, но и на будущее маленького человека — ни больше, ни меньше! Потому что на настоящем празднике дети формируются как творческие личности. Участие в таком торжестве, в его подготовке и поведении позволяет ребенку проявить свои лучшие качества, открыть для себя и окружающих свои способности и в новом свете увидеть друзей. И самое главное: настоящий праздник — это источник большой радости.

Было бы замечательно, если бы взрослые хотели и умели организовывать праздник дня рождения так, чтобы каждый год он был не таким, как в прошлый раз, и ребенок, взрослея, запомнил каждый из этих праздников как неповторимый и единственный.

Если приложить двигатель фантазий и выдумки, день рождения может действительно стать незабываемым праздником.

Завязка. «У нас праздник»

Звучит веселая музыка. Все приглашенные входят с воздушными шарами в зал и образуют 3 круга по цвету. За кадром звучит стихотворение:

Мир, как маленькая сказка,

Открывает двери к нам.

Там цветы раскрыли глазки,

Дарят радость всем гостям

И смолкают птичьи трели,

Розовеют облака.

Разноцветной акварелью,

Вспыхнет радуга-дуга!

Так пускай царит на свете

В каждом сердце доброта,

Чтобы от улыбок детских

Стала радостней земля!

Пусть музыка звучит сегодня

Мы приглашаем всех гостей

Хорошеют наши лица,

Когда радуемся мы.

Ведущая. Кто ответит, почему же так красиво все вокруг,

И куда мы не посмотрим — слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня песни звонкие звучат.

Дети: Потому что день рождения отмечает детский сад!

Звучит песня «Добрый жук».

Детей приглашают станцевать танец с шарами.

Ведущая. День рождения — это праздник долгожданный всегда и для всех он желанный. Он лучший из всех без сомнения ведь празднуем мы сегодня у … день рождения!

Дети исполняют песню «День рождения» М. Старокодомского

Развитие действия. «Шар шоу в честь именинника»

Ведущая. Ребята, слышите? Кажется, к нам спешит кто-то.

Ну какой же праздник без гостей?

Звучит музыка появляется клоун с воздушными шарами в руках.

Клоун. Ох, я чуть не опоздал, но туда ли я попал?

( рассматривает детей поверх очков )

Я спешил к ребятам в садик, ведь у вас сегодня праздник.

Очень праздники люблю! Игры, шутки все сложил

И в заветную копилку положил.

Да, простите, я не представился. Я — клоун Жора.

Ведущая. Здравствуй, Жора! Спасибо тебе за то, что ты пришел к нам на праздник. Сегодня мы отмечаем день рождения (имя именинника).

Жора подходит к имениннику и спрашивает

…скажи, чем прекрасен день рождения почему его так ждут?

И на праздник с нетерпеньем в гости всех друзей зовут?

Ответ именинника

Жора. День рождения — это здорово! В этот день можно играть, веселиться! Я приглашаю всех на игру.

Игра с надувным мячом «Лови не урони».

Тот, кто уронит мяч, дает фант.

Фанты:

— сыграть пальцем на губе мотив песенки «Пусть бегут неуклюже»

— переобувшись, то есть обувь с правой ноги надеть на левую, и наоборот, обежать вокруг именинника, сделав тем самым круг почета.

— взобравшись на стул посреди комнаты, поздравить именинника, стоя на одной ноге.

— исполнить мелодию песни «Два веселых гуся», чмокая губами-«посылая поцелуи» имениннику.

— обойти комнату делая 3 шага вперед и два назад.

Жора. Молодцы ребята, было очень весело!

Я знаю еще одну интересную игру, называется «Каравай с шариками»

(игра на новый лад)

( Во-первых меняется текст песни, с которой гости ходят по кругу, в центре стоит именинник с шариком в руке. Напомним, гости ходят, взявшись за руки, то сходясь по направлению к центру круга, то, расходясь от него и т. д. )

Как на … ( имя именинника ) день рождения

Мы надули большой шар,

Вот такой вышины ( руки поднимают вверх )

Вот такой нежены ( руки опускают вниз )

Вот такой ширины ( руки разводят в стороны и круг увеличивается )

Вот такой ужины ( все делают шаги по направлению к центру, и круг сужается )

Этот яркий большой шар передам кому-то в дар,

Я, люблю, конечно, вас,

А … ( имя гостя ) больше всех!

( Во-вторых, заканчивается ритуал тоже по-особому: каждый, получивший шарик от именинника, в его честь поет, танцует и т. д. )

Ведущая. Именинник, выходи, праздник продолжается

Всех друзей и всех гостей на танец приглашаем!

Звучит «Вальс цветов! П. И. Чайковского

«Танец с шариками»

Что надо для игры: воздушный шарик, стул.

В центре комнаты ставят стул, на который садится именинник с воздушным шариком в руках. Одновременно к нему подходят две девочки и поклоном головы приглашают на танец. Именинник делает свой выбор, вручая шарик той, что остается, а с другой идеттанцевать.

Теперь на стуле в ожидании приглашения на танец сидит юная особа с шариком в руках. К ней подходят два молодых человека, дама выбирает кавалера, оставляя символ праздника игры другому и т. д.

Игра продолжается пока звучит музыка. количество танцующих пар быстро увеличивается, и каждая из них образуется при помощи чудесного воздушного шарика.

Ведущая. Пришло время заняться более серьезным делом — построить в честь именинника пирамиду из воздушных шариков. Приглашаем родителей именинника. За 4–4,5 минуты им предстоит возвести пирамиду. Выигрывает тот, чья конструкция окажется выше.

Игра «Праздничная пирамида»

Жора. У меня для вас ребята, есть еще одна игра.

Игра «Перебрось быстрее или у кого шаров меньше»

Помещение комнаты условно делиться на две части, в каждой из которых находится по комнате с одинаковым количеством игроков (например, по 4). Что надо для игры: одинаковое количество воздушных шариков (например, по 7).

Перед участниками игры стоит задача: пока звучит музыка, перебросить на территорию соперника как можно больше шариков. Выигрывает та группа гостей, на территорию которой на момент окончания музыки окажется меньшее количество шаров.

Кульминация.

Ведущая. Атеперь настало время поздравления получать.

Жора. Интересно всем услышать, что хотят все пожелать.

Ведущая. Ну, ребята, выходите, поздравления скажите.

Объявляется конкурс на лучшее поздравление.

Конкурс «Салют поздравлений»

Проведение конкурса требует предварительной подготовки.

Что надо для конкурса:

— разноцветные воздушные шары

— фломастеры

— скотч

— английское булавки

— ручка

— меленькие ленточки бумаги

— столько же бантиков

Внутри каждого воздушного шарика организаторы праздника заранее помещают пожелание в адрес именинника, написанное на маленькой бумажке, скрученной в трубочку и перевязанной легким бантиком. Шарики можно раскрасить фломастерами. К каждому шарику скотчем прикрепляют английскую булавку, острый конец которой надо обернуть скотчем. Шарики раздают гостям. По сигналу ведущего гости устраивают праздничный салют, прокалываю шарики концом булавки, обернутым липкой лентой. Выпавшие из шарика пожелания каждый гость зачитывает в слух. Самому талантливому чтецу — приз.

Мама. Будь здоровой! Будь счастливой!

Папа. Будь, как солнышко красивой!

Ведущая. Будь всегда трудолюбивой!

Жора. Никогда не ссорься с мамой, папой, бабушкой, с друзьями!

Ведущая. С днем чудесным, с днем рождения, все мы поздравляем!

Жора. И конечно все подарки с радостью вручаем!

Вручение подарков.

Неожиданный гость.

Развязка.

Ведущая . … у тебя сегодня особый, незабываемый день.

Поздравить тебя пришел еще один гость замечательный детский композитор Владимир Шаинский.

Звучит песня «Улыбка». Входит «Владимир Шаинский» исполняет песню. Все гости подхватывают песню, в хороводе исполняют ее.

День рождения, день чудесный!

Хорошо, что день рожденья, есть у всех, у всех ребят!

Поздравляет именинника.

Ведущая предлагает сделать общий снимок. Все фотографируются.

Родители. Мы гостей к столу зовем. Что за день рождения без угощения!

Финал. Звучит торжественная музыка, в зал вносят праздничный торт со свечами. Именинник загадывает желание и задувает свечи. Жора предлагает всем гостям построить поезд и отправиться в другую комнату на чаепитие. Звучит песня «Голубой вагон» В. Шаинского.

Литература:

  1. «Веселый день рождения» Е И Ромашкова
  2. Журнал «Музыкальная палитра» № 1–2006г
Основные термины (генерируются автоматически): правовая культура, узбекистан, правовое воспитание, гражданское общество, знание, норма, правовая жизнь общества, формирование, государственная политика, молодое поколение.


Похожие статьи

Формирование правосознания и правовой культуры учащейся молодежи

Роль правового воспитания в формировании электоральной активности школьников

Задачи образовательных учреждений в формировании правового сознания молодежи

Место образования в процессе социального становления личности

Роль института семьи в социально-культурном развитии молодого поколения

Роль духовно-нравственного воспитания в формировании культуры здоровья школьников

Формирование духовно-нравственной культуры в процессе подготовки специалистов высшей школы

Анализ становления исследований по проблеме правосознания молодежи

Роль культурно-образовательного пространства вуза в формировании социальной ответственности молодежи

Формирование имиджа и авторитета в системе профессионального самообразования и саморазвития педагога

Похожие статьи

Формирование правосознания и правовой культуры учащейся молодежи

Роль правового воспитания в формировании электоральной активности школьников

Задачи образовательных учреждений в формировании правового сознания молодежи

Место образования в процессе социального становления личности

Роль института семьи в социально-культурном развитии молодого поколения

Роль духовно-нравственного воспитания в формировании культуры здоровья школьников

Формирование духовно-нравственной культуры в процессе подготовки специалистов высшей школы

Анализ становления исследований по проблеме правосознания молодежи

Роль культурно-образовательного пространства вуза в формировании социальной ответственности молодежи

Формирование имиджа и авторитета в системе профессионального самообразования и саморазвития педагога

Задать вопрос