Определения стимулов и барьеров для научно-исследовательской и инновационной деятельности молодых ученых Белгородской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Данилова, К. А. Определения стимулов и барьеров для научно-исследовательской и инновационной деятельности молодых ученых Белгородской области / К. А. Данилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 354-357. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7363/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: Познакомить детей с профессией мастер — художник в кондитерском производстве.

Задачи: Создавать условия для расширения представлений о хлебной продукции (пряник).

Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Стимулировать творческую активность детей дошкольного возраста.

Воспитывать уважительное отношение к профессии мастер-художник, уважение к местным традициям и продукции родного края.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Участники: дети старшей группы, дети средней группы.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, исследовательская деятельность — подбор материалов и способов украшения пряников, изготовление заготовок пряников из соленого теста.

Оборудование: костюм коробейника, короб, фартуки и колпаки мастерам (дети старшей группы), готовые пряники, заготовки пряников из солёного теста, презентация «Русские пряники», аудиозапись, клей ПВА, зубная паста, мелкие детали для украшения (бисер, пайетки…).

Ход творческой мастерской.

Приветствие.

Дети средней группы ждут гостей. В группу входит воспитатель в костюме коробейника с песней «Пряники русские». В руках короб с накрытыми пряниками (расписными и не расписными).

Коробейник: Здравствуйте, ребята. Угадайте, что я в коробе вам принёс?

Загадка.

Испечён он в печке жаркой

Из муки. Сам вкусный, сладкий,

Мягкий, ароматный, пряный –

Потому зовётся…. (пряник).

— А вы хотите узнать, когда появились и какими бывают пряники?

Презентация «Русские пряники»

1) Когда-то на Руси пряники назывались коврижками или ковригами.

2) Потом в тесто стали добавлять пряности, и их стали называть пряниками.

3) По способу изготовления пряники бывают трёх типов. Лепные — лепили пряники руками наподобие глиняных игрушек.

4) Вторым видом пряников являлись печатные. Чтобы их изготовить, требуется пряничная доска — специальная форма для пряников.

5) Третий вид пряников — силуэтные, вырубные или вырезные. Фигурки вырезают ножом либо металлической формой из раскатанного теста.

6) В Вологодских пряниках излюбленным мотивом были диковинные здания с башнями и флагами, кони, птицы, рыбы, корабли.

7) Человек, который занимается росписью пряников, называется мастер-художник.

8) Вот такие пряники может сделать мастер-художник!

Давайте тоже представим себя пекарями — испечем пряники. Становитесь в круг, сейчас я покажу, как надо печь пряники.

Игра «Замеси тесто».

На столе стояла миска, (идут по кругу)

Ну а в миске пусто.

Заведём, друзья, мы тесто (идут в другую сторону),

Будет очень вкусно.

Чтоб фигуристым и ярким (рисуют в воздухе)

Получился русский пряник,

Тесто нужно нам размять, (мнут)

Скалкой дружно раскатать (раскатывают),

Другим боком повернуть (поворачивают)

И ещё чуть-чуть катнуть (раскатывают).

А потом, а потом (ладони вверх)

В руки формочки возьмём (пальчиками в сторону вверх).

Тесто мы её поставим (ладони вниз),

Немножечко надавим (надавить).

Теперь смотрите сами (руки перед собой) -

Пряник прямо перед нами,

И чтоб радовал он взгляды (движение пальчиком «тычок по кругу»),

Нам украсить его надо.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, вы запомнили, как называется человек, который украшает пряники? (Мастер-художник).

Коробейник обращает внимание на свой короб.

— Смотрите, а у меня красивые пряники?

Подвести детей к тому, что часть пряников не украшена.

—Ребята, я иду на ярмарку, но мои мастера — художники не успели все пряники расписать. Что мне делать?

—Авы сможете помочь — украсить пряники? Вы умеете это делать?

Практическая часть .

Язнал, что вы все умеете, но вам в помощь я позвал мастеров — они покажут, как можно по-разному украшать пряники.

Коробейник приглашает мастеров — детей старшей группы (4 –5 детей, одетых в фартуки и колпаки).

—Сейчас наши мастера расскажут и покажут, как можно украсить пряники.

Каждый ребёнок демонстрирует свой приём росписи:

– Рисование завитка клеем ПВА+ украшение мелкими деталями

– Рисование клеточки клеем ПВА+ украшение мелкими деталями

– Рисование точек зубной пастой + украшение мелкими деталями

– Рисование спирали зубной пастой от центра пряника+ украшение мелкими деталями.

—Приглашаю вас стать художниками и украсить свои пряники так, как вам больше понравилось. А мои помощники вам помогут. Посмотрите внимательно — перед вами 4 стола, 4 мастера. Каждый украшал пряник по-своему. Вы должны выбрать, к какому мастеру вы сейчас пойдете.

Дети выбирают стол (мастера).

Украшение пряников. Индивидуальная помощь мастеров.

Рефлексия.

Дети вместе с коробейником рассматривают украшенные пряники.

— Ребята, спасибо вам за помощь. Вы стали настоящими мастерами — художниками по украшению пряников.

— Как вы думаете, это трудная профессия?

— Что было трудно для вас? Что понравилось больше всего?

— А теперь пришла пора прощаться. До новых встреч.

Звучит музыка «Пряники русские».

Литература:

  1. Интернет-ресурс — ipleer.com, kykyryzo.ru
  2. «Пряничный домик» — М.: Детская литература, 1971
Основные термины (генерируются автоматически): Белгородская область, молодая, Россия, вариант ответа, доктор наук, заработная плата, конференция, научная деятельность, научно-исследовательский сектор, ходя опроса.


Похожие статьи

Технологические аспекты организации самостоятельной познавательной деятельности студентов педагогического вуза в условиях взаимодействия со школой

Эффективные подходы к формированию опыта самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках химии

Вклад отечественных ученых в развитие проблемы духовно-нравственного воспитания личности ребенка

Создание развивающей предметно-пространственной среды на основе духовно-нравственного воспитания для ознакомления дошкольников с историей и культурой Белгородского края

Значение формирования социокультурного цифрового пространства музеев Арктики в рамках реализации гранта «Проектный офис развития Арктики»

Формирование ключевых компетенций студентов на уроках истории и общественных дисциплин

Анализ проблем развития местного самоуправления в регионе с выявлением административно-территориальных барьеров для развития МСУ в Акмолинской области

Роль современных технологий в развитии коммуникативно-музыкальной личности дошкольника

Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи

Перспективы создания межрегиональной транспортно-логистической сети в Самарской области

Похожие статьи

Технологические аспекты организации самостоятельной познавательной деятельности студентов педагогического вуза в условиях взаимодействия со школой

Эффективные подходы к формированию опыта самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках химии

Вклад отечественных ученых в развитие проблемы духовно-нравственного воспитания личности ребенка

Создание развивающей предметно-пространственной среды на основе духовно-нравственного воспитания для ознакомления дошкольников с историей и культурой Белгородского края

Значение формирования социокультурного цифрового пространства музеев Арктики в рамках реализации гранта «Проектный офис развития Арктики»

Формирование ключевых компетенций студентов на уроках истории и общественных дисциплин

Анализ проблем развития местного самоуправления в регионе с выявлением административно-территориальных барьеров для развития МСУ в Акмолинской области

Роль современных технологий в развитии коммуникативно-музыкальной личности дошкольника

Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи

Перспективы создания межрегиональной транспортно-логистической сети в Самарской области

Задать вопрос