К вопросу об истории журнала «Русское богатство» (1876–1918 гг.) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г.

Статья просмотрена: 4558 раз

Библиографическое описание:

Данюк, А. Н. К вопросу об истории журнала «Русское богатство» (1876–1918 гг.) / А. Н. Данюк, И. П. Щеблыкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 477-480. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7428/ (дата обращения: 15.11.2024).



Программное содержание: выявить уровень знаний и умений детей:

социально-коммуникативное развитие: умение доброжелательно общаться как со взрослыми, так и сверстниками, умение объединяться для совместной игры, труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

познавательное развитие (РЭМП, природное окружение, конструирование): умение определять предметы по форме, цвету; называть геометрические фигуры; умение считать (прямой, обратный счет) и соотносить количество с цифрой; называть дни недели (текущий), части суток, времена года. Знание насекомых, характерные особенности их внешнего вида; о бережном отношении к природе. Умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки , умение строить разные ракеты.

речевое развитие: умение обобщать; умение делить слова на слоги; умение правильно и отчетливо произносить звуки «с», «ш», «з», «ж»; умение различать понятия: «звук», «гласные звуки», «согласные звуки»; умение понимать значение предлогов: на, над, по, под, с, согласовывать их с существительными;

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (РЭМП, природное окружение, конструирование), речевое развитие.

Ход НОД:

  1. Вводно-организационный этап:

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Станем рядышком друг с другом,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем!

  1. Основной этап:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

(Звук, как будто кто-то упал и голос за дверью: «Я родился!»)

Воспитатель: Кто бы это мог быть?

(Входит Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте! Вы меня узнали? Ребята, вы, знаете, что я родился на луне, а потом упал на землю и многого не знаю, что происходит у вас на земле. Помогите мне, пожалуйста разобраться.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможете?

Лунтик: Тогда скажите:

– Какое сейчас время года?

– А сколько всего времен года?

– Какой сегодня день недели?

– Назовите 2 день недели, 4, 5.

– А в какое время суток вы приходите в детский сад?

– В какое время суток вы обедаете?

– А в какие дни недели вы не приходите в детский сад?

Лунтик: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли с ориентироваться во времени.

Воспитатель: Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик: Мы со своими друзьями приготовили для вас подарок — вырастили замечательное Чудо-дерево. Но случилась беда один злой мальчик- проказник поймал в сачок моих друзей и не отпускает их.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете друзей Лунтика? ( дети называют) Как их можно назвать одним словом? (насекомые).

Лунтик: Ребята, мы сможем их освободить, если вы правильно определите кто это и под какой геометрической фигурой спрятаны.

(красный круг- божья коровка, полосатый овал- пчеленок, зеленый прямоугольник-гусеница)

Лунтик: Ура! Мои лучшие друзья спасены. А это значит, что путь к Чудо-дереву свободен.

Посмотрите-ка, ребята!

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А конвертики на нем

А конвертики на нем

Словно яблочки!

Ребята, вот оно какое наше Чудо дерево! Мы с друзьями знаем, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовили для вас интересные задания. А задание мы найдем в конвертиках. Посмотрите внимательно и скажите кого из моих друзей вы видите?

(Дети называют: «Я вижу Божью коровку, я вижу Пчеленка, а я вижу Гусеницу» и выбирают от какого насекомого хотят выполнить задание 1, потом 2, 3):

Задание от Пчеленка:

«Ребята, давайте поиграем в мою любимою игру- упражнение на звукопроизношение «Кто как поет»:

Вы знаете песенку комарика? (з-з-з-з),

Песенку жука (ж-ж-ж-ж),

– Ветра (ш-ш-ш-ш),

Водички (с-с-с-с).

Лунтик: Ребята, з-ж-ш-с что это? Почему это звуки? А какие бывают звуки? Какие звуки называются гласными, какие согласными?

Задание от Божьей Коровки:

«Я очень люблю цветы, которые растут в саду и на лугу. Ребята, сегодня прошу вас собрать для меня цветы».

Лунтик: На полянке много цветов, возьмите по одному цветку, кому какой нравиться. А сейчас расскажите как называются эти цветы? (ответы детей: у меня мак, ромашка, ландыш, василек, роза, одуванчик)

Лунтик: Давайте расставим цветы в вазы: если в сове-названии цветка 1 слог, то поставьте в вазу под № 1, если 2 слога-то под № 2, если 3 слога-то под № 3, если 4 слога- то под № 5. ( дети отхлапывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу.)

Лунтик: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. На нашем Чудо-дереве остался последний конвертик. Кто приготовил задание? ( Гусеница Вупсень) Вупсень приглашает поиграть на свою полянку. Хотите, тогда в перед:

От меня не отставайте

Дружно, весело шагайте.

По дорожке мы пойдем

На полянку попадем

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Наши ножки побежали, побежали, побежали

На полянку прибежали.

Лунтик: Вот мы с вами и на лесной полянке. (звучит мелодия «Звуки леса»). Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети: нельзя рвать много цветов, ловить и убивать насекомых, разорять птичьи гнезда, оставлять мусор и т. д.)

Лунтик: Молодцы! А сейчас внимательно посмотрите и скажите, кого вы видите на лесной поляке (ответы детей: я вижу бабочку, я вижу кузнечика, божью коровку, гусеницу, пчелу и т. д.) и расскажите кто что делает? (ответы детей: пчела сидит на цветке; гусеница спускается с листочка; божья коровка ползет по стебельку; бабочка летает над полянкой; кузнечик спрятался под листочком).

Лунтик: Молодцы, ребята, вы справились со всеми нашими заданиями. Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Поднимите плечики.

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише. Высоко.

Прыгай на носках легко

Лунтик: Мне очень приятно было с вами общаться, вы такие умные, старательные, но мне пора домой, на луну. Только вот как же я туда вернусь…

Воспитатель: Лунтик, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем Лунтик сможет улететь на луну?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем из всего перечисленного Лунтик долетит до луны быстрее? (ракета). Тогда давайте построим ракету для Лунтика.Но чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем для них зарядку:

Приготовим пальчики, девочки и мальчики

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с собой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы к работе, можно начинать конструировать ракету для Лунтика. Мы можем построить ракету из геометрических фигур, счетных палочек, кубиков, геометрического конструктора и геоконта. ( Дети выбирают из чего будут конструировать).

Воспитатель (после того как ракеты готовы): А сейчас предлагаю запустить ракеты . (дети сначала считают от 1до 10, а потом от 10 до 1; на слайде старт ракеты)

Воспитатель: Ну вот мы и помогли Лунтику вернуться домой.

  1. Рефлексивный этап:

Воспитатель:

– Ребята, вам понравилось наше занятие?

– А что вам понравилось больше всего?

А сейчас я предлагаю выразить свое отношение к тому, чем мы сегодня занимались, а сделаем мы это необычным способом: предлагаю превратиться в насекомых. Готовы? Тогда раз, два, три повернитесь и в насекомых превратитесь. (Воспитатель надевает шапочку божьей коровки). Мои друзья, если вам понравилось наше занятие и у вас все получилось, жду вас на красном цветке; если понравилось, но испытывали трудности — на желтом; если же было неинтересно и трудно, то на синем.

Ну что ж, милые друзья,

Рада, что не подвели меня.

Каждый просто молодец,

Превращению конец.

Вот мы и в группе

В группу влетает шарик с мешочком конфет

Воспитатель: Ребята, смотрите, это Лунтик прислал нам весточку, что добрался до Луны, и угощение.

Основные термины (генерируются автоматически): Русское богатство, Журнал, главное управление, издание, Россия, сельское хозяйство, дело печати, иностранная жизнь, Москва, общее собрание членов товарищества.


Похожие статьи

К вопросу об истории школьного экономического образования в России

Деятельность крупнейших библиотек системы высшего образования Узбекистана: исторический аспект (1918–1960)

Очерк по истории некоторых аспектов медицинского дела в городе Тюмени (начало XX века)

Проблемы национального образования детей и юношества в Российском Зарубежье (1920-1940 гг.)

Исторический контекст трансформации татарской прозы и поэзии (1930–1953 годы)

О значении книги «История военной лексики в русском языке (XI-XVII вв.)» Сороколетова Ф. П. при изучении военной терминологии русского языка

Красноярский отдел Московского общества сельского хозяйства: история деятельности (1889-1911)

К вопросу об изучении русского языка в Хорезмской области

К вопросу о комплексном изучении системы жанров в художественной прозе и драматургии А. П. Чехова (предварительные наблюдения)

Историография становления библиографического дела в Узбекистане (конец XIX — середина XX в.)

Похожие статьи

К вопросу об истории школьного экономического образования в России

Деятельность крупнейших библиотек системы высшего образования Узбекистана: исторический аспект (1918–1960)

Очерк по истории некоторых аспектов медицинского дела в городе Тюмени (начало XX века)

Проблемы национального образования детей и юношества в Российском Зарубежье (1920-1940 гг.)

Исторический контекст трансформации татарской прозы и поэзии (1930–1953 годы)

О значении книги «История военной лексики в русском языке (XI-XVII вв.)» Сороколетова Ф. П. при изучении военной терминологии русского языка

Красноярский отдел Московского общества сельского хозяйства: история деятельности (1889-1911)

К вопросу об изучении русского языка в Хорезмской области

К вопросу о комплексном изучении системы жанров в художественной прозе и драматургии А. П. Чехова (предварительные наблюдения)

Историография становления библиографического дела в Узбекистане (конец XIX — середина XX в.)

Задать вопрос