Анализ эффективности работы системы снабжения мебельного предприятия с помощью коэффициентного метода | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г.

Статья просмотрена: 18551 раз

Библиографическое описание:

Муравьева, С. В. Анализ эффективности работы системы снабжения мебельного предприятия с помощью коэффициентного метода / С. В. Муравьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 218-225. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7436/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: Создание условий для активизации мыслительных операций (умение анализировать, объединять, сравнивать, классифицировать) у детей среднего дошкольного возраста средствами ТИКО-конструктора.

Задачи:

  1. Вызвать интерес детей к ТИКО-конструированию через создание проблемной ситуации.
  2. Содействовать освоению способа соединения деталей ТИКО-конструктора.
  3. Побуждать анализировать реальный объект, выделяя основные части; проявлять умения в ориентировке по схеме.
  4. Активизировать диалогическую речь в процессе совместного общения.

Оборудование: ракета из ТИКО-конструктора, тематическая выставка «Космос», сундук, колонки, ТИКО-конструктор, схемы, песочный стол, коробочки с изображениями геометрических фигур, светодиодное оборудование «Дождь».

Методические приемы и способы действий педагога

Содержание образовательной деятельности

Способы деятельности детей

Мотивация к деятельности и актуализация опыта детей

Создание проблемно-игровой ситуации

В группе стоит полуразрушенная ракета из ТИКО-конструктора и сидит рядом грустный звездочет и перебирает детали конструктора, которые есть у детей в группе, пробует достроить ракету, обращает внимание на тех, кто готов оказать ему помощь.

Здравствуйте, друзья! Я звездочет. Летел на своей волшебной ракете на планету ТИКО, чтобы помочь моему другу роботу, но потерпел крушение. И теперь мне нужна, чья-нибудь помощь… Вы можете помочь? И отправиться со мной в космическое приключение?

Делятся способами конструирования с известными деталями конструкторов

Включение в диалог со Звездочетом и в пробы соотнесения с новым видом конструктора

Тематическая выставка

Рассматривание иллюстрации ракеты

Звездочет в процессе знакомство с детьми незаметно подходит к тематической выставке «Космос», рассматривает звезды.

Я не вижу одинаковых звезд, может быть, вы видите?

Звездочет делает небольшие ошибки, пытаясь запутать детей, сравнивает планету со звездой, показывает и называет другую планету Земля, путает летающую тарелку с ракетой. Дети анализируют увиденное, сравнивают изображения, делают выводы, тем самым поправляя Звездочета.

Какой я рассеянный сегодня! Все из-за поломанной ракеты! Спасибо вам за помощь, ребята, вы очень внимательные!

— А зачем придумали ракеты?

— В космическом путешествии участвуют самые внимательные и смелые, есть среди вас такие?

— Но прежде нужно решить проблему! Моя ракета поломана и даже, если ее починим, там не хватит всем места. Как же быть? Что делать?

Дети предлагают построить ракеты для себя, и помочь Звездочету починить его ракету.

Отличная идея!

— Разберемся, из каких частей состоит ракета?

Дети совместно со Звездочетом определяют, какая часть его ракеты потерпела крушение и какой формы понадобятся детали. Выбирают из близлежащих деталей необходимые.

Моя ракета готова! А из чего вы будете делать ракету?

Анализ тематической выставки, сравнение изображений

Высказывание известных детям фактов о космосе

Анализ изображения ракеты, называние частей ракеты

Высказывание предположений о том, из чего можно сделать ракету

Условия для планирования собственной деятельности

Организация процесса конструирования по схеме и по замыслу:

—знакомство с конструктором

— ориентировка по схеме

— работа в парах

— индивидуальная работа

Звучат голоса. Дети по звуку находят спрятанный с конструктором ТИКО сундучок, открывают его и высказывают свое предположение, что они нашли и увидели. (На дне сундучка есть схемы-подсказки, как можно сконструировать ракету.)

Дети делают вывод, что с помощью этого конструктора можно сделать ракету и отправиться в космическое приключение.

Звездочет поясняет, что это конструктор с планеты ТИКО и отличная идея сконструировать из него ракеты.

Схемы-подсказки помогут вам сконструировать, но вы можете придумать свою ракету. Кто желает, может сделать ракету вместе со своим другом или самостоятельно.

В процессе конструирования дети сталкиваются с трудностью в соединении деталей. Звездочет помогает им, объясняет, способы соединения.

— Какие на ощупь стороны у этих деталей?

— А как вы думаете, для чего сделано?

— Если повернуть детали гладкой стороной вниз, а шершавой вверх и соединить, как я показываю, то детали будут крепко держаться друг за друга.

Звездочет наблюдает за действиями детьми. Оказывает индивидуальную помощь, отмечает успехи конкретных детей, хвалит за конкретные действия, призывает оказывать помощь товарищам.

С детьми, которые конструируют по схеме, анализирует схему по примерным вопросам:

Какие детали понадобятся?

— Сколько прямоугольников?

— Сколько треугольников?

Рассматривание деталей конструктора

Освоение способов соединения деталей между собой

Конструирование по замыслу

Конструирование по схеме

Создание игровой ситуации «Полет ракеты»

Вопросно-ответное общение

- А вы знаете, как называют людей, которые строят ракеты?

— Ракетостроители! Вы сейчас настоящие ракетостроители!

Звездочет отмечает уникальность, оригинальность, непохожесть детских ракет и осведомляется готовностью детей к космическому приключению.

— Делаем обратный отсчет! 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Дети имитируют полет ракеты в свободном направлении. Совместно со Звездочетом перелетают в соседнее помещение.

Звездочет предлагает установить ракеты на ракетодроме, при этом интересуясь, знают ли дети что это такое, поясняет при необходимости. Предлагает определить место ракетодрома тому, у кого самая большая ракета. Дети сравнивают и определяют, чья больше.

— Устанавливаем наши ракеты на ракетодром.

Высказывание предположений

Имитация полета ракеты

Сравнение и анализ своих ракет по размеру

Появление космического героя, выполненного из ТИКО-конструктора

Работа с песочным столом

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Дети обращают внимание на необычного героя, подходят к песочному столу, где находится герой.

Нас встречают! Кто это может быть?

— Вы правильно определили этой мой друг робот ТИКО, ему нужна наша помощь. Вы догадались какая?

По краям песочного стола стоят небольшие пустые коробочки с изображением геометрических фигур «Квадрат», «Треугольник», «Прямоугольник». Геометрические фигуры (детали ТИКО-конструктора) спрятаны в песке.

Вы правы! Нужно разложить геометрические детали в их домики.

В процессе выполнения заданий Звездочет осуществляет индивидуальную работу, Хвалит в индивидуальном порядке.

О выполнение задания дети дают знать Звездочету сами «А в песке больше нет деталей!»

Превосходно справились с заданием! А вот роботу ТИКО это сложно выполнить. Как вы думаете почему?

— Он действительно не знает геометрических фигур, ему нужно это объяснить, рассказать о геометрических фигурах.

Звездочет предлагает детям вопросы на анализ и сравнение геометрических фигур детям «Почему это треугольник?», «А чем треугольник отличается от прямоугольника?» и т. д.

Высказывание предположений

Сравнение и анализ геометрических фигур

Сортировка (классификация) деталей

Что у нас получилось? (Подводим итоги)

Сюрпризный момент

Внезапно загорается волшебный космический дождь (светодиодное оборудование). Звездочет говорит о том, что этот волшебный подарок от робота ТИКО за помощь.

Через этот дождь смогут пройти те, кто:

  • смог соединить детали конструктора;
  • был помощником другу;
  • познакомился с новым другом ТИКО;
  • готов рассказать дома о сконструированной ракете;
  • завтра научит своего друга конструировать ракету и др.

Дети анализируют свою деятельность, контактируя с оборудованием.

Космическое приключение завершается…

Ракеты к полету готовы? Делаем обратный отсчет! 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Высказывание своего мнения о космическом приключение

Имитация полета ракеты

Основные термины (генерируются автоматически): ресурс, закупка, предприятие, рассматриваемый период, издержка, показатель, складской персонал, содержание складов, коэффициентный анализ, мебельное предприятие.


Похожие статьи

Оценка перспективной пропускной способности участков железнодорожной сети с учетом предоставления «окон», на основе применения имитационного моделирования процессов перевозок

Подходы к определению показателей конкурентоспособности грузового автотранспортного предприятия

Исследование системы подбора и отбора персонала предприятия в сфере аутсорсинга на примере ООО «Комэрф»

Оценка эффективности введения белкового обогатителя в мясопродукты с помощью программного комплекса «МультиМит Эксперт»

Оценка надежности календарного планирования строительства инженерных сетей на основе метода критической цепи и метода критического пути

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Методика проведения анализа финансовой устойчивости по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод»

Проблемные аспекты внедрения системы управленческого учета затрат на предприятиях строительной отрасли

Анализ влияния использования лизингового имущества в процессе оптимизации затрат сельскохозяйственного предприятия

Прогнозирование ресурса трубопровода на основе методов теории надежности

Похожие статьи

Оценка перспективной пропускной способности участков железнодорожной сети с учетом предоставления «окон», на основе применения имитационного моделирования процессов перевозок

Подходы к определению показателей конкурентоспособности грузового автотранспортного предприятия

Исследование системы подбора и отбора персонала предприятия в сфере аутсорсинга на примере ООО «Комэрф»

Оценка эффективности введения белкового обогатителя в мясопродукты с помощью программного комплекса «МультиМит Эксперт»

Оценка надежности календарного планирования строительства инженерных сетей на основе метода критической цепи и метода критического пути

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Методика проведения анализа финансовой устойчивости по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод»

Проблемные аспекты внедрения системы управленческого учета затрат на предприятиях строительной отрасли

Анализ влияния использования лизингового имущества в процессе оптимизации затрат сельскохозяйственного предприятия

Прогнозирование ресурса трубопровода на основе методов теории надежности

Задать вопрос