О дискретном спектре одного матричного оператора | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гайбуллаев, Р. К. О дискретном спектре одного матричного оператора / Р. К. Гайбуллаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7454/ (дата обращения: 17.10.2024).



Цель: Развивать аналитическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, восприятие, мелкую моторику рук.

Задачи: Закрепление полученных навыков

Оборудование и материал:

— блоки Дьенеша, схемы;

раздаточный материал для упражнений «Дорисуй недостающую часть предмета » , «Что перепутал художник»

— простой и цветные карандаши.

1. Приветствие

Дети здороваются, прикасаясь друг к другу. Правая ладонь, левая ладонь, правое колено, левое колено (под спокойную музыку).

2.Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Я рисую лето» (выполняется с проговариванием).

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской — (рисуют в воздухе «солнце»)

Солнце,

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской — небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучей. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

3.Упражнение «Выложи по образцу»

На столе у каждого ребенка схема с блоками Дьенеша. Выложить фигуру по схеме.

C:\Users\USER\Desktop\логопедич. матем._Moment.jpg

На данном фото ребята выкладывают по схеме из блоков Дьёнеша дом для пчелы — улей.

Можно использовать различные схемы.

https://storage.yandexcloud.net/def-pro-library/assets/library/library/1582%D0%A0/Page_00006.jpg https://st49.stblizko.ru/images/product/306/728/552_original.jpeg

4. Игра «Четыре стихии»

Дети вместе с педагогом-психологом стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Постепенно темп выполнения упражнения увеличивается.

5. Упражнение «Что перепутал художник»

Педагог-психолог просит детей рассмотреть изображение и сказать, что перепутал художник.

http://ds206.omsk.obr55.ru/files/2020/04/3-11.jpg

6. Упражнение «Дорисуй недостающую часть предмета»

Педагог-психолог просит детей рассмотреть картинки и сказать, чего не хватает? Предложить детям дорисовать изображения.

https://2.bp.blogspot.com/-uEZATWQf2L8/XsFY0GgWZTI/AAAAAAAADCI/RTajB7rZmY8Fv0D9g21M-6l2uanenf8AQCK4BGAYYCw/s1600/photo_2020-05-17_16-18-16.jpg

7. Рефлексия

«Путешествие на облаках»

Психолог: Лягте удобнее, закройте глаза и расслабьтесь. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе всё спокойно и тихо. Пусть облако перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своём облаке, и оно везёт вас назад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Потянитесь, выпрямитесь и будьте снова бодрыми и свежими.

Основные термины (генерируются автоматически): оператор, собственное значение оператора, гильбертово пространство, единственное простое отрицательное собственное значение, единственное простое собственное значение, непрерывное пространство, существенный спектр оператора, функция.


Похожие статьи

О дискретном спектре обобщенной модели Фридрихса с возмущением ранга не более чем 4

О дискретном спектре модельного оператора, ассоциированного с системой трех частиц на решетке

Алгоритм построения дискретного аналога одного оператора

О методике применения теоремы о пределе последовательности

Об одном применении критерия Вейля

Об одном практическом способе построения трисекции угла высокой точности

Расположение собственных значений обобщенной модели Фридрихса

Об оценках осцилляторных интегральных операторов

Об асимптотическом поведении решений систем нелинейных дифференциальных уравнений

Для систем нелинейных дифференциальных уравнений с медленно меняющимися коэффициентами в случае простого нулевого корня у характеристического уравнения построены формальные частных решения, обладающие асимптотическим свойством.

Улучшение логарифмического метода для дифференциальных уравнений

Похожие статьи

О дискретном спектре обобщенной модели Фридрихса с возмущением ранга не более чем 4

О дискретном спектре модельного оператора, ассоциированного с системой трех частиц на решетке

Алгоритм построения дискретного аналога одного оператора

О методике применения теоремы о пределе последовательности

Об одном применении критерия Вейля

Об одном практическом способе построения трисекции угла высокой точности

Расположение собственных значений обобщенной модели Фридрихса

Об оценках осцилляторных интегральных операторов

Об асимптотическом поведении решений систем нелинейных дифференциальных уравнений

Для систем нелинейных дифференциальных уравнений с медленно меняющимися коэффициентами в случае простого нулевого корня у характеристического уравнения построены формальные частных решения, обладающие асимптотическим свойством.

Улучшение логарифмического метода для дифференциальных уравнений

Задать вопрос