Система работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (540) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 12.10.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Герасименко, М. С. Система работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку / М. С. Герасименко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 41 (540). — С. 340-341. — URL: https://moluch.ru/archive/540/118232/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье автор дает рекомендации и стратегии подготовки к выполнению задания № 3 устной части.

Ключевые слова: ОГЭ английский язык, устная часть, монолог.

В настоящее время тема подготовки школьников к итоговой аттестации активно обсуждается методистами, преподавателями, педагогическими изданиями и специализированными сайтами. Имеется обширный выбор методической литературы и интернет- ресурсов, которые помогают как в самостоятельной подготовке к ОГЭ, так и в совместной работе с учителем.

Я бы хотела обратить ваше внимание на подготовку учащихся в рамках учебного времени.

Современные учебно-методические комплексы (УМК) содержат задания, направленные на развитие навыков, необходимых для успешной итоговой аттестации по предмету Английский язык. Этот процесс является длительным и длится весь период обучения. Учащиеся уже в начальной школе начинают осваивать формат личного письма, знакомятся с основными правилами чтения, учатся отвечать на вопросы и выражать свою точку зрения по определенным вопросам. Рассмотрим структуру заданий ОГЭ.

Представляем несколько рекомендаций по знакомству детей с форматом задания 3 устной части экзамена. Этапы урока следует рассматривать как единую структуру, в которой каждое задание последовательно переходит в следующее, подготавливая обучающихся к успешному освоению следующего материала. Вместе с тем, этапы отработки могут быть применены на уроках независимо друг от друга.

Вот так задание звучит в бланке заданий на ОГЭ:

You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1,5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10–12 sentences). Remember to say:

— what people travel for;

— why people choose different means of transport;

— why some people are afraid to fly;

— what your attitude to travelling is.

You have to talk continuously.

На начальном этапе учителю необходимо ознакомить учеников с особенностями структуры задания, акцентируя внимание на инструкции, всех пунктах плана и объеме работы. Затем следует обсудить вступление и заключение, а также предложить примеры фраз-клише для оформления монологического высказывания. Хотим отметить, что для получения оценки «5» ученику рекомендуется расширить эти фразы- клише до 2–3 предложений. Также педагогу необходимо отметить важность применения связующих слов при раскрытии каждого элемента плана.

Следующий этап работы заключается в формировании банка идей. Участники делятся на группы, каждая из которых фиксирует свои идеи на доске. Представители поочередно выходят и записывают свои ключевые слова или словосочетания. Мысли не должны дублировать друг друга. Теперь у каждого обучающегося есть перед глазами различные варианты ответов на каждый пункт. Важно напомнить, что при раскрытии каждого вопроса необходимо представить 2–3 полных предложения.

Для повышения эффективности проверки и самопроверки работ учащихся необходимо обучить их использованию схемы оценивания, представленной в виде таблицы. Аналогичной схемой пользуются эксперты ОГЭ при оценке устных ответов выпускников. Эта таблица способствует более ясному пониманию обучающимися требований к ответу и его структуре, а также упрощает процесс оценивания и самооценки их выступлений.

На подготовку отводится 1,5 минуты, в течение которых необходимо дать ответ, не превышающий двух минут. В противном случае фрагмент задания, выходящий за указанный временной предел, не будет засчитан. Учащемуся следует выразить своё личное мнение по теме и подкрепить его аргументами. Это сделает рассказ более убедительным и содержательным

Максимально за задание можно получить 7 баллов, при этом оценка осуществляется по трем критериям: решение коммуникативной задачи (важно полно и подробно осветить все три аспекта, указанные в задании, не забывая ответить на вопросы «почему?"), организация высказывания (ответ должен быть логично структурирован и объединен в единое целое с использованием связующих элементов; следует включить вступительные и заключительные фразы), а также языковое оформление (необходимо продемонстрировать разнообразие лексики и различных грамматических конструкций, соответствующих уровню языка A2 (pre-intermediate) для ОГЭ.

В банке открытых заданий ОГЭ (ФИПИ) есть список тем, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса:

  1. Взаимоотношения в семье
  2. Взаимоотношения с друзьями и в школе
  3. Внешность и характеристики человека
  4. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
  5. Покупки. Карманные деньги
  6. Переписка
  7. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
  8. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
  10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  11. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  12. Путешествие по странам изучаемого языка и по России
  13. Технический прогресс
  14. Глобальные проблемы современности
  15. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  16. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Для успешной сдачи ОГЭ необходимо тщательно изучить материалы любого англоязычного учебника, например, Gateway B1+, New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate, акцентируя внимание на устойчивых выражениях для общения. Не следует перегружать материалом; достаточно будет 10 хорошо усвоенных фраз.

Необходимо регулярно практиковать это задание, используя, к примеру, задания из прошлого года ОГЭ. Они доступны в сети Интернет в неограниченном количестве. После выполнения задания проводите рефлексию: проанализируйте, ответил ли ученик на все вопросы, присутствовали ли вступление и заключение, а также какие тематические выражения и слова-связки были использованы.

При составлении связного рассказа следует придерживаться четкой структуры. Каждый монолог должен включать три основные части: вступление, основную часть, где даются ответы на все вопросы задания, и заключение.

NowI’m going to give a talk about traveling.

In my opinion , traveling

Nowadays many people … As for me , … because ….

Personally I have recently travel ///

In the end I would like to say that traveling

That’s all what I wanted to say.

Литература:

  1. https://rosuchebnik.ru/material/oge-2018-po-anglijskomu-ustnaya-chast/ — статья, ОГЭ 2018 по английскому языку. Устная часть
  2. https://your-teachers.ru/articles/kak-sdat-govorenie-oge-ustnaya-chast-kim-demonstratsionnyj-variant — статья, Говорение (устная часть) ОГЭ по английскому языку
  3. http://oge.fipi.ru — банк открытых заданий ОГЭ
Основные термины (генерируются автоматически): задание, родная страна, Английский язык, выполнение задания, устная часть.


Ключевые слова

монолог, устная часть, ОГЭ английский язык

Похожие статьи

Подготовка к итоговому собеседованию и письменным заданиям ОГЭ по русскому языку: применение интегрированных упражнений

В статье автор предлагает использовать для подготовки к письменным заданиям ОГЭ и итоговому собеседованию интегрированные упражнения, позволяющие комплексно развивать речевые навыки.

Разработка методического пособия в электронном варианте для подготовки к ОГЭ по литературе

В работе описана разработка электронного пособия для подготовки к ОГЭ по литературе. Пособие рассчитано на учеников, сдающих ОГЭ по литературе.

К вопросу о подготовке обучающихся к выполнению задания на формулирование вопросов устной части ЕГЭ по английскому языку

В статье рассматриваются особенности ЕГЭ по иностранному языку как формы итогового контроля иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся старших классов, анализируется учебное пособие, способствующее подготовке к заданию на формулирование вопро...

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку на уроках истории и обществознания

В статье авторы выясняют возможности подготовки к Итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе на уроках гуманитарного цикла.

Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Развитие математической грамотности учащихся 9-го класса в процессе подготовки к ОГЭ

В данной статье рассмотрены основные требования во взаимодействии ученика с учителем. Выделены основные проблемы при подготовке по математики к ОГЭ. Рассмотрена математическая культура ученика 9 класса.

Использование метода проектов при изучении ботанической составляющей школьного курса биологии

В статье раскрыты особенности использования метода проектов при изучении школьной биологии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Акцент сделан на использовании данного метода в ур...

Методические особенности проведения Всероссийских проверочных работ по биологии в 6-м классе

В статье автор рассматривают примерные задания всероссийских проверочных работ по биологии для 6 класса

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

В статье автор пытается раскрыть особенности использования метапредметного подхода в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку в условиях реализации ФГОС.

Реализация индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка на примере 10-го класса

В статье авторы делятся опытом реализации индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка в рамках профильного обучения на примере первого года обучения.

Похожие статьи

Подготовка к итоговому собеседованию и письменным заданиям ОГЭ по русскому языку: применение интегрированных упражнений

В статье автор предлагает использовать для подготовки к письменным заданиям ОГЭ и итоговому собеседованию интегрированные упражнения, позволяющие комплексно развивать речевые навыки.

Разработка методического пособия в электронном варианте для подготовки к ОГЭ по литературе

В работе описана разработка электронного пособия для подготовки к ОГЭ по литературе. Пособие рассчитано на учеников, сдающих ОГЭ по литературе.

К вопросу о подготовке обучающихся к выполнению задания на формулирование вопросов устной части ЕГЭ по английскому языку

В статье рассматриваются особенности ЕГЭ по иностранному языку как формы итогового контроля иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся старших классов, анализируется учебное пособие, способствующее подготовке к заданию на формулирование вопро...

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку на уроках истории и обществознания

В статье авторы выясняют возможности подготовки к Итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе на уроках гуманитарного цикла.

Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Развитие математической грамотности учащихся 9-го класса в процессе подготовки к ОГЭ

В данной статье рассмотрены основные требования во взаимодействии ученика с учителем. Выделены основные проблемы при подготовке по математики к ОГЭ. Рассмотрена математическая культура ученика 9 класса.

Использование метода проектов при изучении ботанической составляющей школьного курса биологии

В статье раскрыты особенности использования метода проектов при изучении школьной биологии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Акцент сделан на использовании данного метода в ур...

Методические особенности проведения Всероссийских проверочных работ по биологии в 6-м классе

В статье автор рассматривают примерные задания всероссийских проверочных работ по биологии для 6 класса

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

В статье автор пытается раскрыть особенности использования метапредметного подхода в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку в условиях реализации ФГОС.

Реализация индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка на примере 10-го класса

В статье авторы делятся опытом реализации индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка в рамках профильного обучения на примере первого года обучения.

Задать вопрос