Модернизация упражнений учебника Academy Stars 1 с помощью средств визуализации для развития лексико-грамматических навыков для учащихся 5-го класса на уроке английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (541) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 13.10.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Балабанова, В. А. Модернизация упражнений учебника Academy Stars 1 с помощью средств визуализации для развития лексико-грамматических навыков для учащихся 5-го класса на уроке английского языка / В. А. Балабанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 42 (541). — URL: https://moluch.ru/archive/541/118320/ (дата обращения: 16.10.2024).

Препринт статьи



В статье рассматривается понятие визуализации, представляются идеи по модернизации упражнений с помощью визуализации на уроке английского языка в пятом классе.

Ключевые слова : визуализация, лексико-грамматические навыки, упражнения, Academy Stars 1, учащиеся 5 класса.

Ключевым аспектом успешного освоения языка является формирование лексико-грамматических навыков, которые критически важны для развития всех компонентов языковой компетенции: аудирования, чтения, письменной и устной речи. Эти навыки объединяют словарный запас и грамматические структуры, служа основой для полноценного понимания и выражения мыслей на языке [3, с. 2].

Обучение лексико-грамматическим навыкам и обучение иностранному языку в целом в 5 классе имеет свои особенности, связанные с возрастом учащихся и методическими подходами. Выделим несколько ключевых аспектов:

  1. Психологические особенности: Пятиклассники отличаются высоким уровнем любознательности, желанием играть и экспериментировать, а также начинают осознавать свою индивидуальность.
  2. Мотивация: Важно поддерживать интерес к языку. Использование технологий, игровых элементов и интерактивных заданий повышает мотивацию.
  3. Фокус на основах: Акцент на изучении основ лексики и грамматики через простые диалоги и упражнения.
  4. Коммуникативные навыки: Уроки должны развивать говорение и аудирование, в том числе через ролевые игры.
  5. Мультимедийные материалы: Визуальное восприятие информации делает мультимедийные ресурсы эффективными в обучении [4, с. 19].

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что использование визуализации облегчает столь трудный процесс изучения иностранного языка, упрощает задачи преподавателей и мотивирует обучающихся к познавательной активности. Работая с визуальными образами, учащиеся развивают творческое мышление, формируют навыки логических выводов, активизируют свою учебную и познавательную деятельность, а также развивают критическое мышление [1, с. 3]. Кроме того, визуализация снижает утомляемость, развивает творческое воображение, мобилизует силу воли и облегчает процесс обучения в целом. Именно визуализация помогает учащемуся эффективнее обучаться, легче усваивать языковые единицы, и в целом делает процесс обучения более увлекательным [2, с. 20].

Далее рассмотрим УМК Academy Stars 1 под авторством Kathryn Harper, Gabrielle Pritchard. Анализ этого учебника показал, что визуальной составляющей не отводится должного внимания, а имеющаяся визуальная поддержка не представляет особой ценности. Визуальные средства в учебнике в основном представляют собой одну большую картинку в начале раздела и ряд картинок, порой никак не связанных с сутью упражнения. Никаких дополнительных схем, диаграмм, видео замечено не было.

В связи с этим было решено модернизировать ряд упражнений с помощью визуализации, поскольку она, как было отмечено ранее, положительно влияет на процесс освоения лексико-грамматических навыков и процесс обучения в целом.

Рассмотрим модернизированные упражнения для изучения новой лексики по теме «Одежда». Для введения лексики были использованы флеш-карты. Для более прочного запоминания, был использован ряд упражнений в игровой форме:

  1. Многократное повторение (хором, индивидуально, по очереди, в парах) помогает связать форму слова с его произношением.
  2. Визуальная и звуковая дифференциация осуществляется через упражнение «Clap or Stomp»: учащиеся слушают учителя, который показывает карточки и называет их содержимое. Если слово произнесено правильно, они хлопают, если нет — топают.
  3. Упражнение «What’s missing?» помогает укрепить визуальную память о лексике. На доске размещаются флеш-карты, и учитель убирает одну по команде. Ученик, который первым отгадает, какое слово отсутствует, может стать учителем.
  4. Упражнение «Snowballs» закрепляет произношение и визуальную форму слов. Один ученик выбирает карточку, называет слово и передает ее следующему. Тот повторяет все предыдущие слова и добавляет свое, пока все не скажут. Последний ученик называет все слова сразу.

Для того, чтобы учащиеся более прочно усвоили связь графической и визуальной формы слова, можно оформить словарь с использованием пиктограмм. Далее стоит перейти к этапу вывода изученной лексики в речь. Пара учащихся получает карточки, суть упражнения заключается в следующем: на карточке изображены люди в определенной одежде. Каждый учащийся выбирает себе образ и описывает напарнику. Задача второго обучающегося отгадать кого ему описали и вычеркнуть из списка. Для более успешного выполнения упражнения учителю стоит ввести и отработать фразу «I wear…».

Теперь рассмотрим ряд грамматических упражнений с использованием визуализации. В соответствии с учебником, грамматической темой являются утвердительные и отрицательные предложения с have got/has got. Для того, чтобы систематизировать информацию можно составить ментальную карту с использованием специальных значков для утвердительных и отрицательных предложений, и дополнить ее примерами.

Для укрепления грамматической структуры в памяти обучающихся, был использован ряд упражнений:

  1. Создание предложения по пиктограммам. Пара учащихся получает карточку с зашифрованным предложением, где грамматическая структура have got/has got обозначается также, как и в ранее сделанной ментальной карте. Также используется лексика по теме «Одежда» с прошлого урока. Задача: расшифровать и записать правильный ответ. После выполнения каждая пара учащихся обменивается своими карточками и проверяет друг друга;
  2. Упражнения на «Wordwall»: random cards, где нужно правильно составить предложение, утвердительное или отрицательное; выбрать подходящий вариант; рассортировать группы слов по have got/has got.

Затем после отработки грамматической структуры нужно вывести ее в речь. Например, через комикс по теме «Одежда». Задача каждой пары учащихся составить диалог, подходящий к ситуации. Далее каждая пара презентует, что у них получилось, а остальные учащиеся оценивают правильность составленных предложений.

Итак, выше представлено несколько упражнений по учебнику Academy Stars 1, которые были модернизированы с помощью средств визуализации. Такое решение было принято с связи с тем, что в учебнике отсутствует достаточное количество средств визуализации, что вызывает трудности со стороны обучающихся.

Для достижения более заметных результатов стоит использовать средства визуализации на протяжении всего обучения иностранному языку. Представленный материал может разнообразить занятия и облегчить усвоение новой лексики и грамматики. Комплекс упражнений с визуализацией, разработанный для УМК Academy Stars 1 можно адаптировать не только для этого учебника. Каждое упражнение является шаблоном, который можно модифицировать в соответствии с требованиями других учебников и дополнить собственными разработками.

Литература:

  1. Арутюнова В. А. Мотивация как основа обучения иностранным языкам // Журнал педагог. 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=3341
  2. Детинко Ю. И. Визуализация грамматического материала как способ обучения английскому языку в средней школе // Педагогическое сообщество. 2019. № 1. С. 12–35.
  3. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе // Studfiles. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://studfile.net/preview/7405117/page:2/
  4. Тулупникова Н. С. Обучение лексико-грамматическому аспекту на уроке английского языка с учетом стандартов нового поколения // Педагогическая академия современного образования. 2019. № 4. С. 15–38.


Задать вопрос