Актуальность решения исследуемой проблемы вызвана повышением роста среднего возраста легковых автомобилей в Российской Федерации за последнее время. В условиях закономерного роста объемов рынка автосервиса, отмечено повышенное внимание к организации работы предприятий, оказывающих услуги по поддержанию и восстановлению исправного состояния автотранспортных средств.
Основными видами услуг автосервиса является: компьютерная диагностика, диагностика и ремонт двигателя и КПП, слесарные работы, ремонт и чистка кондиционеров, рихтовка и покраска автомобилей, ремонт электрооборудования, шиномонтаж и другие, не менее востребованные работы [1].
Автосервис предлагает продажу запчастей оригинальных и неоригинальных высокого качества. В случае установки такой запчасти в сервисе на неё дается гарантия. Кроме того, можно заказать нужную деталь, агрегат или аксессуар, если их нет в наличии. Популярной услугой является установка оборудования, повышающего комфортность автомобиля, например, подогрев сидений, доработка штатных мест установки акустических систем, установка охранной сигнализации и т. д.
В условиях роста вхождения информационных технологий (ИТ) в жизнь и быт людей, автоуслуги не отстают в данном вопросе. ИТ пронизывает как крупные сервисы по ремонту и продаже автомобилей, так и обычнее «гаражные» мастерские.
В данный момент управление осуществляется на уровне мастера-приемщика, который осуществляет звонки постоянным клиентам, либо принимает звонки от новых потенциальных клиентов. Мастер-приемщик тратит на этот процесс много своего рабочего времени, вместо того чтобы обслуживать клиентов, которые уже приехали на ремонт.
Также документы по заказ-наряду, акты приемки, заполняются и распечатываются мастером вручную.
Уведомление клиентов об окончании ремонта осуществляется посредством личного звонка мастера, в этот момент клиент может быть занят, или не увидеть звонок.
Исходящие документы (счета, накладные, договора) составляются и печатаются в офисных приложениях. Далее их жизненный цикл проходит процесс создания, утверждения и исполнения путем пересылки документа в бумажном виде.
Взаимоотношения предприятия и заказчиков регулируются Правилами предоставления услуг, которые определяют порядок приема и оформления заказов, исполнения заказов, расчетов с заказчиками, а также имущественную ответственность как предприятия, так и заказчика.
Предприятия позиционируются как современный, технически оснащенный автосервис. Оно стремится улучшать взаимоотношения со страховыми компаниями, для которых критерием выбора являются надежность и качество. Залог успешной деятельности автосервиса — грамотные менеджеры по работе с клиентами. На прием заказов поставлены самые опытные мастера, так как от их умения общаться с клиентами во многом зависит, сколько денег оставит владелец автомобиля предприятию. Потенциальными клиентами являются владельцы автомобилей, сошедшие с гарантийного обслуживания по возрасту и техническому состоянию, а также предприятия, имеющие парки легковых автомобилей.
Ценовая политика предприятия ориентирована на средний класс потребителей и направлена на установление цен уровнем ниже, чем на станциях официальных дилеров.
При разработке ценовой политики учитываются, в основном, две разнонаправленные задачи — увеличение объёмов реализации, что приводит к снижению цены, и в тоже время, улучшение качества услуг, что повышает конечные цены.
Цена на услуги традиционно определяется на основе цены нормо-часа. При определении цены на некоторые группы услуг используются различные методики ценообразования.
При продаже запасных частей для легковых автомобилей, ценовая политика выбирается с учетом ценообразования дилерских станций технического обслуживания и крупных магазинов по продаже запасных частей. В среднем уровень цен поддерживается на отметке ниже 20 % от розничных цен предлагаемых магазинами официальных дилеров.
Основные недостатки существующей в данный момент на предприятии технологии сбора, обработки, хранения и передачи информации:
— в существующей технологии вся информация передается в бумажных документах. Практически все данные, получаемые в процессе работы автосервиса, хранятся в бумажном виде, что делает трудоёмким процесс обработки информации;
— существующая технология учета сведений о клиенте не позволяет эффективно рассматривать вопросы о предоставлении ему новых услуг, напоминание и прогнозирование дальнейшего ремонта;
— клиент не может увидеть, есть ли свободные места в каком-либо сервисе, узнать цену конечного ремонта, для записи приходится звонить.
Описание информационной системы
Пользовательская часть приложения
Посредством рекламы или иных источников информации, пользователь (в данном случае клиент автосервиса) получает доступ на сайт.
На главной странице он видит заявки, которые разместили пользователи данного ресурса в виде списка, каждая заявка имеет заголовок, марку автомобиля, и описание заявки.
На странице «Про нас» выводится информация о данном сервисе помощи в подборе автосервиса.
Ну и самая важная страница «Создать заявку». Это форма отправки заявки на ремонт, где пользователь пишет название заявки, в данном случае это категория ремонта, модель автомобиля, и описание своей проблемы.
Данная заявка сохраняется в базе данных, ее можно открыть в панели администратора и взять в работу.
Поля формы имеют валидацию HTML5, выпадающий список и метод GET для отправки формы.
Все страницы имеют адаптивную верстку, валидацию форм, обернуты стилями.
Административная часть приложения
Участники — администраторы автосервиса, указывают в базе данных категории услуг, которые они оказывают, марки автомобилей и стоимость этих услуг.
Панель администратора, в ней мы можем задавать категории ремонта, добавить или удалить марки автомобилей, а также следить за заявками с фронтовой части.
Также в подкатегориях указываются виды работ, которые доступны в данном автосервисе.
Пользователь создает заявку, согласно выбранным категориям, и марке авто.
Автосервис выбирает подходящую ему заявку и связывается с клиентом, после чего заявка удаляется из системы.
Построение веб-приложения на Django
Веб-приложение или проект Django состоит из отдельных приложений. Вместе они образуют полноценное веб-приложение. Каждое приложение представляет какую-то определенную функциональность или группу функциональностей. Один проект может включать множество приложений. Это позволяет выделить группу задач в отдельный модуль и разрабатывать их относительно независимо от других. Кроме того, мы можем переносить приложение из одного проекта в другой независимо от другой функциональности проекта.
Литература:
- Катышев В. А. Обзор моделей для оценки качества услуг автосервиса. // Международный студенческий вестник № 2 — Научная статья, год 2021 С-123.