В статье автор представляет приложение для управления проектами, разработанное для небольших команд. Приложение включает в себя функции управления задачами, календарь, диаграммы, список пользователей.
Ключевые слова: управление проектами, планирование, совместная работа.
Эффективное управление проектами является одним из факторов успеха работы команды. Данное приложение было создано с целью решения типичных проблем, с которыми сталкиваются команды в процессе управления проектами: сложностями в планировании, распределении ресурсов и координации между участниками команды.
Разработка приложения велась с акцентом на удобство пользования. Основные функции приложения:
– графическое представление по всем задачам, выполненным задачам, с возможностью просмотреть данные за месяц, неделю или день;
– календарь, с возможностью простого заполнения данных о встречах, совещаниях и других событиях;
– управление задачами, с функцией перемещения между колонками по мере выполнения задачи;
– список сотрудников, работающих в приложении.
На рисунке 1 представлен график, показывающий количество задач за неделю. Нажав на значок можно сохранить график на компьютер.
На графике в выделенной строке показываются данные о задачах с начала месяца.
Рис. 1. Количество задач за неделю
На рисунке 2 показывается количество всех задач за день, а также разбивка по статусам выполнения задач. При наведении мыши на сегмент кольцевой диаграммы можно увидеть, к какому статусу она относится.
Рис. 2. Данные по задачам за день
В разделе календарь, представленном на рисунке 3, можно внести данные о запланированных событиях: встречах, совещаниях, конференциях и других событиях. Это можно сделать при помощи нажатия на клетку на пересечении с датой и временем. Также просто можно удалить событие, если оно уже не актуально.
Рис. 3. Календарь
Календарь можно просмотреть за разные периоды времени: месяц, неделя или день. С помощью стрелок навигации можно пролистывать календарь, например, на неделю вперед или назад. Текущая дата выделена другим цветом.
В разделе доска, которую можно увидеть на рисунке 4, представлена канбан-доска с задачами. Здесь можно создавать списки с задачами, перемещать задачи между колонками по мере их выполнения, создавать новые задачи.
Для создания новой задачи необходимо нажать на значок в правом верхнем углу колонки. Чтобы удалить задачу, необходимо нажать на значок в правом верхнем углу задачи.
Рис. 4. Канбан-доска
Для добавления новой колонки необходимо нажать на пустую колонку с наименованием «Добавить колонку».
В разделе список сотрудников, который представлен на рисунке 5, можно увидеть всех сотрудников, зарегистрированных в приложении.
Рис. 5. Список сотрудников
При наведении мышью на определенного сотрудника, он подсвечивается другим цветом. Список сотрудников можно отсортировать по какой-либо колонке (имя, фамилия, email), скрыть одну или несколько колонок, изменить отображение списка. Также работает поиск по сотрудникам.
Разрабатываемое приложение поможет небольшим командам эффективно управлять проектами, планировать различные события, решать поставленные задачи и проблемы.
В данной статье было рассмотрено приложение для управления проектами для небольших команд. Описаны основные функции и принцип работы приложения.
Литература:
- Стефанов Стоян. React. Быстрый старт. Создаем веб-приложения. — М.: Питер, 2023. — 304 с.
- Марк Нури Сан Феликс. Разработка веб-приложений с Quarkus и React. — М.: ДМК Пресс, 2023. — 430 с.