Мобильное приложение для искателей приключений: проектирование и разработка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №42 (541) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 16.10.2024

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Ярмухаметов, А. В. Мобильное приложение для искателей приключений: проектирование и разработка / А. В. Ярмухаметов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 42 (541). — С. 17-21. — URL: https://moluch.ru/archive/541/118373/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается процесс разработки мобильного приложения для поиска приключений с использованием современных технологий и архитектурных подходов. Описываются этапы разработки, выбор инструментов и технологий, а также особенности дизайна и функциональности приложения.

Ключевые слова: мобильное приложение, Kotlin Multiplatform, Jetpack Compose, архитектура MVVM, Node.js, PostgreSQL, поиск приключений.

Современные мобильные приложения играют ключевую роль в упрощении повседневной жизни, предоставляя пользователям доступ к различным сервисам и возможностям. В сфере туризма и активного отдыха особую актуальность приобретают приложения, помогающие найти интересные мероприятия и единомышленников. В данной статье рассматривается процесс разработки мобильного приложения для поиска приключений, ориентированного на пользователей, увлекающихся активным отдыхом и путешествиями.

Цель исследования — разработка функционального и интуитивно понятного мобильного приложения с использованием современных технологий и архитектурных решений.

Этапы разработки приложения

Этап 1: Постановка целей и задач

Перед началом разработки были определены основные цели приложения:

— Предоставление пользователям возможности искать и создавать приключения.

— Обеспечение удобного интерфейса для взаимодействия с приложением.

— Использование современных технологий для обеспечения кроссплатформенности и высокой производительности.

Задачи приложения :

— Реализация функционала регистрации и авторизации пользователей.

— Возможность фильтрации и поиска приключений по различным параметрам.

— Предоставление инструментов для создания новых приключений.

— Интеграция с серверной частью для хранения и обработки данных.

Этап 2: Выбор архитектуры и технологий

Для обеспечения эффективности разработки и дальнейшей поддержки приложения были выбраны следующие технологии:

Kotlin Multiplatform : для создания кроссплатформенного приложения с возможностью переиспользования кода на разных платформах [1].

Jetpack Compose : современный инструмент для разработки UI на Android с декларативным подходом [2].

Архитектура MVVM (Model-View-ViewModel) : для разделения логики приложения и обеспечения удобства тестирования и поддержки.

Node.js и Postgre SQL : для реализации серверной части и работы с базой данных [3].

Таблица 1

Используемые технологии и их описание

Технология

Описание

Kotlin Multiplatform

Кроссплатформенная разработка с переиспользованием кода

Jetpack Compose

Декларативный фреймворк для создания UI на Android

MVVM

Архитектурный паттерн для разделения логики приложения

Node.js

Серверная платформа для выполнения JavaScript-кода

PostgreSQL

Реляционная система управления базами данных

REST API

Стандарт взаимодействия между клиентом и сервером по HTTP

Этап 3: Проектирование и дизайн приложения

При проектировании экранного интерфейса особое внимание уделялось интуитивной понятности и визуальной привлекательности приложения. Были определены основные окна и их функциональность:

Главный экран : список доступных приключений с возможностью фильтрации по типу.

Окна авторизации и регистрации : простые формы для входа и создания аккаунта.

Экран приключения : детальная информация о выбранном приключении, возможность подать заявку на участие.

Окна профиля : редактирование личной информации, загрузка фотографий, просмотр рейтинга и отзывов.

Схема архитектуры приложения

Рис. 1. Схема архитектуры приложения

На рисунке представлена архитектура приложения, включающая слои представления, логики и данных, а также взаимодействие с сервером через REST API.

Этап 4: Разработка серверной части

Серверная часть приложения была реализована с использованием Node.js и PostgreSQL [4] . Были разработаны REST API для обеспечения взаимодействия между клиентом и сервером. Особое внимание уделялось безопасности данных и оптимизации запросов к базе данных.

Этап 5: Тестирование и отладка

На этапе тестирования проводилась проверка работоспособности всех функций приложения, выявление и устранение ошибок. Использовались как ручное тестирование, так и автоматизированные тесты для проверки стабильности и производительности.

Особенности дизайна и интерфейса

Дизайн приложения разработан с учетом современных тенденций и ориентацией на удобство пользователя:

Цветовая схема : основной акцент на оранжевый цвет для выделения важных элементов (кнопки действий), нейтральные тона для фона и второстепенных элементов.

Природные пейзажи : использование фоновых изображений природы для создания атмосферы приключений.

Интуитивный интерфейс : простые и понятные элементы управления, удобная навигация по приложению.

Адаптивность : корректное отображение на различных устройствах с разными разрешениями экрана.

Пример интерфейса главного экрана приложения

Рис. 2. Пример интерфейса главного экрана приложения

На рисунке показан главный экран приложения со списком приключений, фильтрами и выделенной кнопкой для создания приключения.

Техническая реализация

Использование Kotlin Multiplatform и Jetpack Compose

Благодаря Kotlin Multiplatform удалось реализовать общую логику приложения, которую можно использовать на разных платформах, снижая затраты на разработку и поддержку. Jetpack Compose позволил создать современный и отзывчивый пользовательский интерфейс с декларативным подходом.

Архитектура MVVM

Применение архитектуры MVVM обеспечило четкое разделение между интерфейсом пользователя и логикой приложения. Это упростило процесс тестирования и внесения изменений, а также повысило масштабируемость приложения.

Интеграция с сервером через REST API

Для обмена данными между клиентом и сервером был использован REST API. Это обеспечивает стандартизированный способ взаимодействия и упрощает интеграцию с другими сервисами при необходимости.

Сценарии взаимодействия пользователя с приложением

Рассмотрим несколько типичных сценариев, демонстрирующих взаимодействие пользователя с приложением. Каждый сценарий будет описывать шаги пользователя, начиная с интерфейса и заканчивая взаимодействием с сервером через REST API.

1. Главный экран

Цель пользователя : Найти приключение или создать новое.

Действия :

  1. Пользователь открывает приложение и видит список приключений, каждое из которых содержит дату, время и место проведения.
  2. Если пользователь хочет найти конкретное приключение, он может использовать фильтры по категориям (пешие, вело, водные приключения и т. д.).
  3. Пользователь выбирает фильтр, просматривает отфильтрованный список и нажимает на интересующее приключение.
  4. Для создания нового приключения пользователь нажимает на кнопку «Создать приключение», выделенную оранжевым цветом, и переходит к следующему экрану.

2. Окна авторизации и регистрации

Цель пользователя : Войти в приложение или зарегистрироваться.

Авторизация :

  1. Пользователь вводит данные для входа и нажимает кнопку «Войти».
  2. Пользователь также может перейти к регистрации, если еще не зарегистрирован.

Регистрация :

  1. Пользователь вводит имя, фамилию, email и номер телефона.
  2. Нажимает кнопку «Зарегистрироваться».
  3. Если какое-то поле заполнено некорректно, пользователь видит соответствующее сообщение об ошибке.

3. Окно создания нового приключения

Цель пользователя : Создать новое приключение.

Действия :

  1. Пользователь вводит название приключения.
  2. Добавляет описание, место отправления и проведения, тип приключения.
  3. Выбирает дату и время начала приключения.
  4. Добавляет фотографии.
  5. Нажимает кнопку «Создать приключение».
  6. Если поля заполнены некорректно или не заполнены, пользователь видит сообщение об ошибке.

4. Окна «Откуда» и «Куда»

Цель пользователя : Указать место отправления и проведения приключения.

Действия :

  1. Пользователь выбирает текущее местоположение в разделе «Откуда».
  2. В разделе «Куда» выбирает конечное место назначения из предложенного списка.
  3. Нажимает кнопку «Сохранить».
  4. Если одно из полей не заполнено, появляется сообщение об ошибке.

5. Окна профиля

Цель пользователя : Изменить личную информацию и загрузить фотографию.

Действия :

  1. Пользователь загружает фото через кнопку «Загрузить фото».
  2. При необходимости может удалить фото кнопкой «Удалить фото».
  3. Изменяет поля имени, фамилии и контактной информации.
  4. Нажимает кнопку «Сохранить изменения».
  5. В случае ошибки (например, некорректный формат данных) появляется сообщение.

6. Экран похода (Мой поход)

Цель пользователя : Просмотреть информацию о своем походе.

Действия :

  1. Пользователь видит название приключения, дату и время начала.
  2. Отображается информация о маршруте (место отправления и проведения).
  3. Пользователь видит список участников, их рейтинги и отзывы.

7. Экран отзывов

Цель пользователя : Оставить отзыв о приключении.

Действия :

  1. Пользователь пишет текст отзыва в соответствующем поле.
  2. Выбирает оценку (например, от 1 до 5 звезд).
  3. Нажимает кнопку «Отправить отзыв».

В случае, если отзыв или оценка некорректны, появляется сообщение об ошибке.

Каждый сценарий взаимодействия пользователя с приложением состоит из определённых этапов, включая работу с интерфейсом, валидацию данных на клиентской стороне, отправку запросов к серверу через REST API и взаимодействие с базой данных. Подобная структура позволяет приложению быть гибким и масштабируемым, обеспечивая удобство использования и стабильность работы.

Заключение

Разработка мобильного приложения продемонстрировала эффективность использования современных технологий и архитектурных подходов в создании функциональных и удобных приложений. Применение Kotlin Multiplatform и Jetpack Compose позволило сократить время разработки и обеспечить высокое качество продукта. Архитектура MVVM улучшила структурированность кода и облегчила дальнейшее развитие приложения.

Главными функциями приложения являются возможность создания персонализированных маршрутов, отслеживание своих путешествий, взаимодействие с сообществом путешественников и просмотр готовых приключений.

Каждый пользователь может легко просматривать и редактировать свой профиль, делиться своими маршрутами и получать обратную связь от сообщества, что позволяет повышать качество своих путешествий и находить новые, интересные места. Простая и интуитивно понятная навигация позволяет легко находить информацию, следить за обновлениями и создавать свои маршруты.

Мобильное приложение поддерживает эффективное взаимодействие с сервером через REST API, обеспечивая безопасность и стабильность работы. Реализация методов API позволяет пользователю быстро получать обновленную информацию, управлять своими данными и эффективно взаимодействовать с системой. Благодаря современному дизайну и функционалу, приложение может стать незаменимым помощником для активных путешественников, которые ценят простоту, удобство и доступ к уникальным приключениям.

Таким образом, приложение не только предоставляет удобный функционал для путешественников, но и создает пространство для обмена идеями и опытом, формируя сообщество любителей приключений, что делает его значимым инструментом для всех, кто стремится к новым открытиям.

Литература:

  1. JetBrains. Kotlin Multiplatform Documentation [Электронный ресурс] // Kotlin docs — [Б.м.]. — Режим доступа: https://kotlinlang.org/docs/multiplatform.html
  2. Jetpack Compose Overview [Электронный ресурс] // Android Developers — [Б.м.]. — Режим доступа: https://developer.android.com/jetpack/compose
  3. Node.js Foundation. [Электронный ресурс] // Node.js documentation — [Б.м.]. — Режим доступа: https://nodejs.org/en/docs/
  4. PostgreSQL Global Development Group [Электронный ресурс] // PostgreSQL Documentation — [Б.м.]. — Режим доступа: https://www.postgresql.org/docs/
Основные термины (генерируются автоматически): API, REST, MVVM, пользователь, мобильное приложение, приложение, поиск приключений, приключение, кнопка, место отправления.


Ключевые слова

мобильное приложение, PostgreSQL, Jetpack Compose, Node.js, Kotlin Multiplatform, архитектура MVVM, поиск приключений

Похожие статьи

Информационно-компьютерное сопровождение бизнес-процессов торговой компании

В данной статье представлены результаты реализации программного модуля для сайта торговой компании. Обоснован выбор инструментальных средств разработки. В качестве языка программирования были выбраны PHP, JavaScript, HTML, CSS, MySQL, а в качестве ср...

Технологические аспекты проектирования веб-приложений c использованием фреймворка Blazor

В статье рассмотрены основные технологические особенности фреймворка Blazor при разработке веб-приложений. Дан краткий обзор и анализ используемых технологических решений, предоставляемых возможностей и принципов работы данного инструмента. Исследова...

Разработка мобильного мультиплатформенного приложения аренды недвижимости

В представленной работе рассматривается фреймворк PhoneGap, предлагающий альтернативный классическому способ создания мобильных приложений, не требующих знаний и навыков разработки под определённую мобильную операционную систему, а также возможность ...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Рассмотрение декларативного подхода к разработке интерфейсов мобильных приложений для Android

В данной статье рассматриваются императивный и декларативный подходы к разработке интерфейсов, анализируются преимущества и недостатки библиотеки Jetpack Compose.

Справочник ресурсов для размещения на корпоративном сайте

В статье рассматривается пример программной части справочника ресурсов с применением интернет-технологий. Приведены диаграммы вариантов использования, последовательностей и блоков. Рассмотрены особенности функционирования справочника ресурсов. Описан...

Сравнительный анализ времени отображения экранов с использованием стандартного подхода в Android и библиотеки Jetpack Compose

В данной статье проводятся измерения скорости отображения интерфейса и сравнение Jetpack Compose со стандартным подходом создания интерфейсов. Измеряется скорость отображения с использованием режима отладки и R8, а также комбинированием подходом при ...

Разработка чат-бота Volunteurio для организации и управления волонтерскими проектами

В данной статье рассматривается разработка чат-бота, помогающего в организации волонтерских проектов, рассматривается его актуальность, анализ конкурентов, новизна предлагаемого решения и текущие наработки по проекту.

Поисковые возможности контент-менеджмент системы Adobe Experience Manager

В представленной работе рассматриваются наиболее интересные и важные особенности поисковых движков и способы конструирования индексации с целью повышения скорости поиска в рамках контент-менеджмент системы Adobe Experience Manager. Данные основываютс...

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Похожие статьи

Информационно-компьютерное сопровождение бизнес-процессов торговой компании

В данной статье представлены результаты реализации программного модуля для сайта торговой компании. Обоснован выбор инструментальных средств разработки. В качестве языка программирования были выбраны PHP, JavaScript, HTML, CSS, MySQL, а в качестве ср...

Технологические аспекты проектирования веб-приложений c использованием фреймворка Blazor

В статье рассмотрены основные технологические особенности фреймворка Blazor при разработке веб-приложений. Дан краткий обзор и анализ используемых технологических решений, предоставляемых возможностей и принципов работы данного инструмента. Исследова...

Разработка мобильного мультиплатформенного приложения аренды недвижимости

В представленной работе рассматривается фреймворк PhoneGap, предлагающий альтернативный классическому способ создания мобильных приложений, не требующих знаний и навыков разработки под определённую мобильную операционную систему, а также возможность ...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Рассмотрение декларативного подхода к разработке интерфейсов мобильных приложений для Android

В данной статье рассматриваются императивный и декларативный подходы к разработке интерфейсов, анализируются преимущества и недостатки библиотеки Jetpack Compose.

Справочник ресурсов для размещения на корпоративном сайте

В статье рассматривается пример программной части справочника ресурсов с применением интернет-технологий. Приведены диаграммы вариантов использования, последовательностей и блоков. Рассмотрены особенности функционирования справочника ресурсов. Описан...

Сравнительный анализ времени отображения экранов с использованием стандартного подхода в Android и библиотеки Jetpack Compose

В данной статье проводятся измерения скорости отображения интерфейса и сравнение Jetpack Compose со стандартным подходом создания интерфейсов. Измеряется скорость отображения с использованием режима отладки и R8, а также комбинированием подходом при ...

Разработка чат-бота Volunteurio для организации и управления волонтерскими проектами

В данной статье рассматривается разработка чат-бота, помогающего в организации волонтерских проектов, рассматривается его актуальность, анализ конкурентов, новизна предлагаемого решения и текущие наработки по проекту.

Поисковые возможности контент-менеджмент системы Adobe Experience Manager

В представленной работе рассматриваются наиболее интересные и важные особенности поисковых движков и способы конструирования индексации с целью повышения скорости поиска в рамках контент-менеджмент системы Adobe Experience Manager. Данные основываютс...

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Задать вопрос