Приобщение детей дошкольного возраста к спорту через занятия-тренировки по футболу | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (542) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 26.10.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Коннова, Е. А. Приобщение детей дошкольного возраста к спорту через занятия-тренировки по футболу / Е. А. Коннова, М. В. Тумакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 43 (542). — С. 315-317. — URL: https://moluch.ru/archive/542/118643/ (дата обращения: 21.11.2024).



В данной статье раскрывается опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к спорту через занятия-тренировки по футболу.

Ключевые слова: физическое воспитание, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, спортивные игры, занятия-тренировки, приобщение к спорту, дети дошкольного возраста.

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии ребенка-дошкольника. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития физических качеств, формирования основ здорового образа жизни и приобщения к спорту.

Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма. Ведь двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования, облегчают овладение более сложными движениями, позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Развитие общей выносливости и физических качеств, формирование двигательных умений и навыков будут в целом способствовать укреплению здоровья детей.

Многие ученые и педагоги-практики (Адашкявичене Э. Й., Волошина Л. Н., Глазырина Л. Д., Шебеко В. М.) отмечали, что использование игр с элементами спорта обеспечивает единство личностного, физического и психического развития, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект образовательных отношений, что соответствует основным принципам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Игра в футбол способствует:

— совершенствованию навыков большинства основных движений, выполнению их в постоянно изменяющейся обстановке;

— развитию мышечной системы, укреплению костного аппарата, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой систем, регуляции обмена веществ;

— овладению техникой выполнения движений, отдельными тактическими комбинациями игры;

— развитию личностных качеств: выдержки, решительности, смелости;

— воспитанию товарищеских взаимоотношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

Цель нашейработы — создать условия для приобщения детей к спорту; способствовать освоению детьми старшего дошкольного возраста технических приемов игры в футбол.

Задачи:

  1. Создавать условия для овладения детьми техническими приемами ведения и остановки мяча, передачи мяча друг другу.
  2. Развивать умение выполнять сильные и точные удары по мячу ногами.
  3. Способствовать освоению детьми техникой игры вратаря.
  4. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
  5. Развивать личностные качества: смелость, решительность, самостоятельность, уверенность в своих силах, навыки самоорганизации.
  6. Развивать интерес к спортивным играм.
  7. Воспитывать чувство товарищества, дружеские взаимоотношения в командной игре.

Структура занятия-тренировки:

— традиционная форма проведения вводной и заключительной части (длительность каждой из них составляет 3–4 минуты);

— основная часть по методу тренировки (длительность — до 23 минут).

Вводная часть включает в себя настрой на занятие, ознакомление с содержанием занятия, строевые упражнения, ходьбу и бег с заданиями.

Основная часть занятия — собственно тренировка. Основная задача — овладение детьми техническими приемами игры в футбол.

В начале года, на подготовительном этапе (сентябрь — октябрь), упражнения носят обучающий характер. При этом сочетаются методы показа, рассказа и практического упражнения. Разучивание технических движений проводятся с применением подготовительных и подводящих упражнений: имитация удара по неподвижному мячу, катание мяча подошвой стоя на месте, разучивание постановки опорной ноги около мяча перед выполнением паса или удара по мячу, игра с мячом в кругу (точный пас друг другу), игра с мячом в парах, ведение мяча правой и левой ногой (по прямой, по кругу), остановка мяча правой и левой ногой, ловля катящегося мяча.

На втором, основном, этапе (ноябрь — февраль) детям предлагается максимальное разнообразие упражнений: ведение мяча различной частью стопы; подошвой, подъёмом, внутренней частью стопы (щёчкой), ведения мяча правой и левой ногой с изменением траектории движения (по кругу, между предметами), «чеканка» (набивание) мяча носочком, коленом, отработка сильного удара (игра в парах, со стенкой), игра «Попади в ворота», остановка мяча правой и левой ногой в движении, ловля катящегося и летящего мяча (сверху, снизу) и др.

На третьем, заключительном, этапе (март — май)дети овладевают основными приемами тактического взаимодействия и перемещения при игре в мини-футбол. Детям предлагается выполнить упражнения с наличием игровых ситуаций: игра в «квадрат»; игры в разных составах; игры между партнёрами «друг против друга», «один против двоих» и т. п.

Заключительная часть занятия снижение нагрузки на организм ребенка, подведение итогов занятия — тренировки. Она включает в себя малоподвижные игры и игровые упражнения; рефлексию по итогам занятия: «Какое упражнение сегодня лучше всего получилось?», «Над каким движением нужно еще поработать?».

Результативность проведенной работы:

— дети освоили технические приемы игры в футбол; удар по мячу, ведение и остановка мяча, технику игры вратаря;

— в течение года совершенствовались физические качества детей (ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений);

— у детей развито «чувства команды», умение согласовывать свои действия с действиями партнеров в игре, подчинять свое поведение единым игровым правилам;

— повысился интерес детей к спортивным играм: большое количество детей посещают кружок по футболу, организуют игру в футбол в самостоятельной деятельности;

— футбольная команда нашего детского сада — ежегодный участник и победитель районного Первенства по мини-футболу среди дошкольников, участник городских соревнований по мини-футболу;

— интерес детей активно поддерживают и родители: в свободное время вместе с детьми играют в спортивные игры, в том числе и в футбол; посещают стадионы, спортивные мероприятия, записывают детей в спортивные секции, спортивные школы.

Литература:

  1. Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» — Москва, 1992.
  2. Алиев Э. Г., Андреев О. С., Андреев С. Н. «Мини-футбол в дошкольных образовательных учреждениях» — М.: Советский спорт, 2014.
  3. Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье» — Москва, 2004.
  4. Кантан В. В. «Раннее физическое развитие ребенка» — Санкт-Петербург, 2001.
  5. Кряж B. Н. «Круговая тренировка в физическом воспитании детей» — Москва, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, технический прием игры, футбол, дошкольное образование, интерес детей, координация движений, старший дошкольный возраст, Федеральный государственный образовательный стандарт, физическое воспитание.


Похожие статьи

Задать вопрос