О настоящем педагоге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Дрокина, Е. А. О настоящем педагоге / Е. А. Дрокина, Е. Н. Кох, О. В. Степунина, О. А. Акимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 44 (543). — С. 298-301. — URL: https://moluch.ru/archive/543/118259/ (дата обращения: 19.12.2024).



Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Л. Толстой

Современный логопед — это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Само понятие «логопед» связывают с постановкой звуков. А в действительности, логопед — это не только работа над звукопроизношением, но и отработка слоговых структур, фонематического восприятия, пополнение словарного запаса частями речи, отработка синтаксической структуры предложения и, конечно же, формирование диалогической и монологической речи. Логопед работает не только над устной речью, но и над письменной. Он трудится над личностью в целом, применяя при этом психолого-педагогические способы и приемы коррекции.

Логопед — больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.

А еще учитель — логопед это педагог, в котором могут сочетаться психолог, артист, музыкант, дизайнер и дипломат.

Почему музыкант? Потому, что учитель-логопед правильно ставит речевое дыхание, учит пропевать гласные звуки, передать ритм. Кто как не учитель — логопед может это сделать! Отождествляя речь с музыкой ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь — своего рода музыка».

Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу нужно произнести так, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

Почему дизайнер? Да потому, что учитель-логопед создает удобство, красоту и всё то, что способствует более благоприятному овладению речью и общением. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку, только так можно заинтересовать и привести к диалогу ребенка.

Почему дипломат? Умение договориться, добиться своей цели проявляя искусство и тонкость в отношениях с детьми, вот кто такой дипломат в логопедии.

Одним из таких специалистов является Кривошеева Ирина Владимировна — талантливый человек и учитель-логопед с большой буквы, за плечами которой многолетний опыт профессиональной педагогической деятельности. Сейчас Ирина Владимировна на заслуженном отдыхе, но до сих пор ее помнят и любят в коллективе МБДОУ№ 1 г. Курганинска.

В самом начале профессиональной деятельности остался детский сад № 8, в котором юную выпускницу средней школы впервые назвали воспитателем. «Крепкий фундамент в профессиональной деятельности», как говорит сама Ирина Владимировна, был заложен в первые годы работы в детском саду. Ведь ее коллегами являлись педагоги «настоящие профессионалы своего дела». Были наивные представления о том, что не так и трудно быть хорошим воспитателем, если любить детей и открывать им свое сердце. Вскоре к Ирине Владимировне пришло осознание: любящему сердцу необходимы специальные знания и умения, и она их получила в Кубанском государственном университете. После успешного окончания университета Ирина Владимировна решила попробовать себя на педагогическом поприще как учитель. Она преподавала географию в Курганинской средней школе № 1, но любовь к дошкольному образованию не оставляла ее в покое. Ирина Владимировна продолжила свой педагогический путь в роли заведующего МБДОУ № 1 г. Курганинска, а сердце тянулось ближе к детям.

«Работая заведующим в детском саду, я стала замечать, что количество детей с речевыми нарушениями сильно возросло. Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка и его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Мне хотелось им помочь. И когда появилась возможность пройти профессиональную переподготовку, у меня даже не стоял вопрос выбора дальнейшей профессии. Не задумываясь, пошла на дефектологический факультет в Кубанский государственный университет», — рассказывает учитель-логопед. Так она стала логопедом. Профессия логопеда для Ирины Владимировны — это действительно настоящее и любимое дело всей ее жизни. Доброжелательность, терпение, целеустремленность и оптимизм — вот качества, которые необходимы для этого нелегкого труда.

Творческая и трудовая деятельность Ирины Владимировны отмечена званием «Почетный работник общего образования РФ», логопед высшей квалификационной категории, старший учитель — логопед в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, детском саду компенсирующего вида № 1 города Курганинска, член районной аттестационной комиссии педагогов, активный участник краевых, районных семинаров и метод объединений. За вклад в развитие учреждения и достижения в образовательной и общественной деятельности Ирина Владимировна не раз награждалась грамотами и дипломами. Является автором ряда методических разработок: «Сила дыхания», «Волшебный песок», «От звука к слову». Пособий: «Звукоград», «Фонетические карточки», «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха», «Веселые звуки», дидактических игр «Умная паутинка», «Логопоезд», «Составь предложение», «Звуковая память» и многих других, направленных на коррекцию лексико-грамматического строя, связной речи, развитию мелкой моторики, слоговой структуры, просодической стороны речи, нарушений устной и письменной речи.

Ирина Владимировна много времени уделяла своему самообразованию, ведь самообразование педагога — непременное условие его профессионального роста. Ей интересны были темы: «Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста», «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО», «Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками», «Использование пиктограмм в работе с детьми старшего дошкольного возраста» и др.

В системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Именно такой и была Ирина Владимировна, успешно проходя курсы повышения квалификации по темам: «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата», «Запуск речи у неговорящих детей», «Зондовый массаж», «Заикание у детей дошкольного возраста» и др. К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня учителя-логопеда.

Сказать о том, что Ирина Владимировна — человек щедрой, прекрасной души, солнечной доброты — значит не сказать почти ничего. Нас, коллег, поражала ее способность открывать душу детям. В ней столько светлого ума, энергии, творческого поиска и магического влияния на детей, желания помочь каждому ребенку, выявить в каждом его неповторимый, индивидуальный талант и почерк. Быть учителем-логопедом нелегко, более двухсот дошколят прошли через заботливые и любящие руки Ирины Владимировны за все годы педагогической деятельности. Скольким детям, семьям она помогла: научила красиво говорить, поддержала, вернула веру, открывая в каждом ребенке его творческие силы, талант, одаренность, вселяя уверенность в себе, в свои силы. Более 45 лет отданы любимой профессии! 22 выпуска в школу и практически все дети с чистой речью!

Логопед ведет свою работу не только с детьми, но и родителями. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому работе с родителями Ирина Владимировна уделяла большое внимание. Проводила консультации, беседы, открытые занятия и праздники, «круглые столы», презентации. Наглядную информацию в родительских уголках старалась сделать яркой, доступной, понятной, побуждающей к действию. Ирина Владимировна считала, что только работая в одной связке: логопед + родители, возможно добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушивались к ее советам. Они знали, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед — воспитатели — родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается. На практике ей приходилось сталкиваться с различными по социальному статусу семьями и их требованиями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других — твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов. И родители до сих пор благодарны ей!

Машкова Е. В. (выпуск 2016)

Ирина Владимировна, мы до сих пор вспоминаем Вас и благодарим за кропотливый труд, за чистую, красивую речь моего непоседы-сына. Большое спасибо Вам за огромный ежедневный вклад в его развитие и развитие всех деток нашей группы!

Гайворонская Е. П. (Выпуск 1999)

Искренне благодарим Вас, Ирина Владимировна, и выражаем глубокую признательность за вашу нужную и благородную работу. Терпеливо, спокойно и доброжелательно Вы научили моего ребенка правильно и красиво говорить, помогли ему поверить в себя, в свои возможности и многому научиться. У Вас очень важная и замечательная профессия-помогать людям общаться. Это очень ценно! Низкий Вам поклон за это и большое родительское спасибо!

Крупко С. Н. (выпуск 2005)

Уважаемая Ирина Владимировна, большое спасибо Вам за ту огромную работу, которую Вы проделали за такое короткое время (1 год). Вы смогли обучить мою дочь правильно говорить и произносить все звуки. Я считаю, что на это требуется огромное терпение, педагогический талант и безграничная любовь к детям. А какая была замечательная подготовка детей к школе! Желаю Вам крепкого здоровья на заслуженном отдыхе!

Купрейчик С. А. (выпуск 2014)

Ирина Владимировна! Спасибо Вам за впечатляющие результаты Вашего труда, за высокое педагогическое и профессиональное мастерство. За сохранение традиций дошкольного воспитания. Ваша работа достойна высочайшей оценки!

Проработав много лет старшим учителем-логопедом, она оставила свой след и среди коллег, которые и сейчас могут сказать добрые слова об этом человеке.

Сапельникова Л. Е., учитель-логопед:

—Ирина — очень позитивный человек. Своей позитивной энергетикой она делилась с детьми, родителями и нами коллегами и продолжает делиться до сих пор. Ее знания в области коррекционной педагогики и психологии, использование инноваций и современных технологий позволяли ей отлично подготовить детей дошкольного возраста к обучению к школе и научить красиво говорить.

Казарова М. А., учитель-логопед:

—Ирина Владимировна — безусловно профессионал своего дела, но сейчас я хочу сказать о ее коммуникативных качествах, которые проявлялись у нее в способности к продуктивному общению с людьми. В манере говорить- проявлялась профессиональная грамотность. Высокая работоспособность, требовательность, тактичность Ирины Владимировны снискали ей уважение и авторитет в педагогическом коллективе МБДОУ № 1 и среди родителей воспитанников. Она строила свои отношения в коллективе на основе взаимного доверия и сотрудничества, соблюдала этику профессионального делового общения.

Баранова И. Б., (бывший заведующий МБДОУ№ 1):

— Ирина Владимировна — педагог с ярко выраженным новаторским духом, всегда первая воспринимала новое, знакомилась с ним. За время работы зарекомендовала себя грамотным, творческим, исполнительным педагогом. Она обладала способностью к решению нестандартных задач, сама активно создавала и разрабатывала педагогические новации и внедряла их в коллектив.

Кох Е. А., воспитатель:

— С Ириной Владимировной Кривошеевой мы проработали вместе 14 лет. Она всегда очень внимательно относилась к детям, изучала их индивидуальные особенности, планировала коррекционно-воспитательную работу, организовывала ее в соответствии с режимом дня. Всегда работала в тесном контакте со специалистами и воспитателями детского сада. Консультировала педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии, всегда по первому зову приходила на помощь, как педагогам, так и родителям воспитанников.

Дрокина Е. А., учитель-логопед:

— Ирина Владимировна Кривошеева — превосходный специалист. Я благодарна, что встретила на своём учебном пути такого профессионала. Очень терпеливый, отзывчивый человек! Отдельную благодарность хочется выразить за готовность помочь молодым специалистам, Ирина Владимировна — великолепный наставник, у которого с большим удовольствием можно набираться опыта! Благодарю за Вашу поддержку и понимание!

Ирина Владимировна — яркая цельная личность, жизненный и профессиональный путь, которой является достойным примером добросовестного труда, посвятившей себя благородной профессии учителя-логопеда.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, логопед, педагог, родитель, дошкольный возраст, Кубанский государственный университет, педагогическая деятельность, профессиональная деятельность, старший дошкольный возраст.


Задать вопрос