Способы мотивации при обучении иностранным языкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (543) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 05.11.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Хован, М. Е. Способы мотивации при обучении иностранным языкам / М. Е. Хован. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 44 (543). — С. 361-362. — URL: https://moluch.ru/archive/543/118865/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье рассматривается проблема мотивации обучающихся к изучению иностранных языков, описываются эффективные приемы, использующиеся преподавателями. Проанализированы разнообразные формы работы на уроке, способствующие улучшению уровня владения языком и как следствие повышению мотивации к изучению иностранных языков.

Ключевые слова мотивация, способ, прием, групповая форма работы, индивидуализация обучения

Мотивация к обучению в современной школе приобретает все большее значение, поскольку одним из основных аспектов является практическое применение знаний, полученных во время учебы. В последнее время учащиеся все чаще задают вопрос: «зачем мне это нужно?» И преподаватель вынужден находить веские аргументы, доказывающие важность предмета, который преподает. Учащиеся же остаются сторонними наблюдателями, которые либо признают правоту преподавателя, либо не соглашаются с ним, что ведет к общему снижению успеваемости. Поэтому среди задач, которые решает современный педагог на уроках и во внеурочной деятельности одной из самых важных является повышение интереса к преподаваемому предмету со стороны учащихся. Преподаватель должен так строить учебный процесс, чтобы не он объяснял необходимость получения конкретных предметных знаний, а воспитанники «самостоятельно» приходили к выводу, что эти знания им необходимы в жизни. Выполнение этой задачи требует от педагога постоянного поиска нестандартных решений и. Иностранный язык, как средство коммуникации открывает перед воспитанниками неограниченные возможности. Эффективное использование языковых знаний способствует формированию у подростков уверенности в собственных силах, что, в свою очередь, увеличивает интерес к изучаемому предмету. [1]

Использование в практике преподавания практических заданий, таких как ролевые игры, дебаты и проекты, позволяет продемонстрировать значимость изучаемого языка. Погружение в культуру стран изучаемого языка, организация живого общения на иностранном языке позволяет сделать процесс обучения не только информативным, но и увлекательным. Знание грамматических правил становится необходимостью, а не обязанностью, так как позволяет свободно выражать свои мысли и аргументировать высказывания. [2]

Использование современных компьютерных технологий является важным условием, повышающим мотивацию к изучению иностранных языков. Примером может служить использование в процессе обучения онлайн-платформ, на которых каждый кадет может развивать свои языковые навыки в удобном для себя ритме. Использование компьютерных приложений для изучения языков предоставляет доступ к ресурсам в удобное для воспитанников время, а интерактивные упражнения и игры делают процесс обучения более увлекательным и эффективным. Что способствует формированию активного отношения к учебному процессу и обеспечению более глубокого погружения в изучаемый иностранный язык.

Важную роль в процессе обучения иностранным языкам играют индивидуальные интересы и цели, которые воспитанники ставят перед собой. Задания, адаптированные под индивидуальные потребности кадет, выбор тем, которые интересны подросткам, помогают повысить интерес и вовлеченность каждого отдельного воспитанника в процесс обучения. Когда речь идет о воспитанниках старших классов, которые определяются с выбором будущей профессии, мотивирующим элементом является профильное обучение, так как это мотивирует кадет к использованию языка как средства для достижения конкретных целей. Примером могут служить проектные работы, выполняемые воспитанниками на достаточно высоком уровне, в том случае, когда предмет изучения им знаком и интересен. [3]

Необходимо также обращать внимание воспитанников на важность самообразования и самостоятельной работы. Поощрение воспитанников к изучению дополнительных материалов по интересующему их вопросу, чтению литературы на изучаемом языке позволит им развивать свои навыки на индивидуальном уровне. Чем более активно учащиеся будут вовлечены в процесс, тем быстрее и легче они, достигнут своих целей. Поддержкой воспитанников могут служить мероприятия, дающие возможность познакомить других кадет с результатами своей деятельности.

Использование в урочной деятельности аудио и видео материалов, в которых представлены аспекты жизни в зарубежных странах, позволяет не только лучше понять культурные различия и получить представление о профессиональных аспектах общения, но и улучшить навыки восприятия и воспроизведения иноязычной речи. Кроме того, это поможет лучше понять тонкости языка, что позволит избежать недопонимания в реальных ситуациях.

Правильная организация групповой работы также является важным элементом, способствующим повышению мотивации к изучению иностранных языков. Организация взаимодействия воспитанников, при которой группы формируются не по возрасту, а по интересам, и включают в себя воспитанников, имеющих разный уровень владения языком, помогает объединить кадет, заинтересованных в достижении общего результата. При этом, важно учитывать особенности взаимоотношений между подростками, чтобы кадеты, обладающие более глубокими знаниями по иностранному языку, могли и хотели поделиться ими с остальными членами группы, а те в свою очередь хотели эти знания получить. Когда в группе создана атмосфера взаимопомощи и поддержки, появляются дополнительные стимулы для изучения языка у всех участников. Одним из примеров подобного взаимодействия может служить создание языковых клубов, которые позволяют общаться вне учебного процесса, превращая изучение языка в часть повседневной жизни. Организация проектов и выполнение совместных заданий способствует развитию навыков командной работы, межличностного общения на иностранном языке.

Использование новых технологий в образовательном процессе открывает перед кадетами уникальные возможности для реализации своего потенциала и предоставляет возможность индивидуализации обучения. Применение искусственного интеллекта позволяет каждому воспитаннику получать рекомендации, ориентированные на его уровень владения языком, и задания, исходя из его индивидуальных потребностей. Все это способствует активному усвоению языка, так как создает условия для более продуктивного взаимодействия между учеником и учебным материалом, что, в свою очередь, способствует активному усвоению языка.

Организация встреч в рамках работы языковых клубов, научно-практических конференций, где кадеты имеют возможность представить результаты своих проектных работ, позволяет воспитанникам видеть свой прогресс и выявлять области знаний, требующие дополнительного внимания. Чем больше будет организовано таких мероприятий, тем увереннее кадеты почувствуют себя в использовании языка в различных ситуациях.

Использование образовательных платформ предъявляет дополнительные требования к воспитанникам со стороны самодисциплины. Возможность устанавливать индивидуальный темп работы и самостоятельный контроль полученных результатов развивают чувство ответственности и мотивацию к обучению, что играет ключевую роль в освоении языка. К тому же, предлагаемые технологии помогают идентифицировать недостатки и устранять их на ранних стадиях. [4]

В заключение, внедрение технологий в образовательный процесс, совместно с групповым взаимодействием и работой в проектах, создает оптимальные условия для всестороннего развития воспитанников, которые становятся уверенными пользователями языка, готовыми к вызовам современного мира. Формирование сообществ воспитанников, осуществляющих совместную работу над проектами, групповая работа с использованием цифровых инструментов способствуют возникновению чувства принадлежности, сопричастности. Обмен опытом между воспитанниками, обучение друг друга способствует накоплению знаний в более комфортной и поддерживающей атмосфере. [5]

Таким образом, мотивация к обучению иностранным языкам — это сложный многогранный, но необходимый элемент в процессе образования, опирается на правильную организацию образовательного процесса, интегрирующего индивидуальную и групповую работу воспитанников с применением современных средств обучения. Что не только обогащает образовательный опыт воспитанников, но и способствует формированию необходимых навыков для успешной коммуникации.

Литература:

  1. Гардфельдер Ю. М. Мотивация изучения школьниками иностранного языка на разных этапах обучения // Студенческая наука и XXI век. — 2018. — Т. 15. — № 1(16). — Ч. 2. — С. 82–84.
  2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО МОДЭК, 2010. — 448 с
  3. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.
  4. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Коростелев В. С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // Иностранные языки в школе. 1987. № 6.
  5. Сорокоумова Г. В. Поддякон В. А. Методы формирования мотивации к изучению иностранного языка на среднем этапе обучения // [Электронный ресурс] https://elibrary.ru/download/elibrary_46257887_89801614.pdf. — (дата обращения 29.09.2024)
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения, язык, воспитанник, кадет, образовательный процесс, учебный процесс, активное усвоение языка, групповая работа, правильная организация.


Ключевые слова

мотивация, индивидуализация обучения, способ, приём, групповая форма работы

Похожие статьи

Задать вопрос