Использование мультимедийных технологий при изучении английского языка в вузе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 ноября, печатный экземпляр отправим 20 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (544) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 05.11.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Прокопив, Д. В. Использование мультимедийных технологий при изучении английского языка в вузе / Д. В. Прокопив. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 45 (544). — URL: https://moluch.ru/archive/544/118940/ (дата обращения: 07.11.2024).

Препринт статьи



В данной статье описывается влияние мультимедийных технологий на повышение качества знаний у студентов при изучении иностранного языка в вузе. Применение мультимедийных технологий при обучении студентов иностранному языку способствует повышению эффективности обучения и формированию необходимых коммуникативных навыков посредством создания искусственной языковой среды и моделирования различных ситуаций в профессиональной сфере. В условиях информационного общества применение современных технологий является необходимостью, так как в наше время происходит роботизация всех сфер жизнедеятельности человека.

Ключевые слова: иностранные языки, мультимедийные технологии, методы обучения, мультимедиа, мотивация, цифровизация.

В современном обществе становится всё труднее представить человека с высшим профессиональным образованием, который не владеет английским языком хотя бы на начальном уровне, так как обучение навыкам международной коммуникации является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов различных специальностей. Поскольку популярность изучения английского языка увеличивается с каждым годом, существует необходимость постоянно повышать эффективность обучения и находить новые образовательные методики и средства. Одним из способов повышения эффективности обучения является цифровизация, которая занимает значимое место во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в образования. Более того, цифровизация касается не только процесса изучения иностранных языков, но и всех остальных дисциплин, изучаемых в вузах на сегодняшний день [3].

В настоящее время преподаватели иностранного языка сталкиваются с новыми проблемами и задачами. В связи с активным развитием новых технологий, таких как мультимедиа, изучение английского языка в высших учебных заведениях потерпело значительные структурные и методологические изменения. Применение мультимедийных технологий на занятиях английским языком дают преподавателю широкий выбор средств обучения, которые в свою очередь побуждают интерес студентов к учебной дисциплине, делая образование продуктивным и интересным. Современные технологий находятся на пике интереса в процессе глобализации и имеют сильное влияние на образование и культуру [2].

При работе с мультимедийными средствами можно создать необходимую языковую среду и решить задачи формирования потребности в изучении иностранного языка на основе интенсивного общения с носителями языка, изучения литературы различных жанров, а также проведения аудирования оригинальных текстов, озвученных носителями языка [4].

Осуществляя процесс изучения иностранного языка следует выделить основные методы и формы использования мультимедийных средств, к которым относятся:

1) работа с дополнительными учебными материалами, которые не представлены в обязательной учебной литературе, например, можно использовать следующие материалы на сайтах:

— http://www.frenglish.ru — данный сайт является системой видеоуроков, в которых отчётливо иллюстрируется и излагается изучаемый материал по грамматике и лексике английского языка;

— http://www.English-grammar.at — на сайте много упражнений по грамматике английского языка, которые разбиты на темы и разделены на 3 уровня сложности.

— http://www.Eng360.ru данный ресурс предоставляет книги для чтения онлайн, можно нажать на любое слово, посмотреть перевод и прослушать его.

— http://www.Spotlightenglish.com — данный сайт предоставляет возможность изучения языка с помощью подкастов. Можно прослушивать аудио и читать транскрипцию (расшифровку). Подкасты собраны в тематические подборки (например, культура, здоровье и медицина).

— https://www.esl-lab.com — представляет собой большую коллекцию аудиофайлов для восприятия иноязычной речи на слух, а также предоставляет упражнения для проверки и оценивания навыка понимания текстов и диалогов;

— http://www.native-english.ru — грамматический справочник, грамматические и лексические тесты, словарь фразеологизмов и пословиц, песни, стихи и многое другое;

— https://www.thefamouspeople.com — сайт, на котором можно ознакомиться с биографиями и изобретениями известных ученых и инженеров;

— http://usefulenglish.ru/idioms/ — данный сайт широко используется для изучения идиом и фразовых глаголов английского языка. С помощью учебных материалов с тренировочными упражнениями на этом сайте описывается употребление стандартного английского языка для студентов высшей школы. Также данный ресурс предоставляет примеры употребления слов и фраз, идиом и устойчивых выражении в различных жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться студент в устной и письменной речи;

2) использование обучающих сайтов с разработанными с учётом современных образовательных методик, уроками по разным темам;

3) работа с информационными порталами для подготовки выступлений, докладов и рефератов;

4) использование сервисов для видеосвязи, создания конференций, вебинаров и массовых чатов для проведения круглых столов с носителями языка и обменивания социокультурным опытом;

5) работа с электронными словарями для расширения словарного запаса и быстрого поиска необходимых фраз на иностранном языке непосредственно в момент речи;

6) использование различных ресурсов, помогающих подготовиться к экзаменам по иностранному языку для специалистов из разных сфер [1].

Применение мультимедийных средств в изучении иностранного языка необходимо для гарантии соблюдения следующих принципов:

— организация учебного процесса;

 организация индивидуальной практики каждого студента;

 осуществление руководства педагога с помощью интерактивности;

 продуктивная обратная связь;

 широкое разнообразие видов самостоятельной деятельности [5].

Заключение. Студенты проявляют интерес к новому подходу к образованию, в частности к интерактивным занятиям с использованием мультимедийных технологий. Данный стиль преподавания положительно влияет на уровень знаний и заинтересованности студентов, так как он имеет ряд преимуществ, таких как модульность, интеллектуальность, разностороннее развитие личности и сетевое взаимодействие, которые могут быть полезны при дальнейшем обучении. Также, к числу преимуществ применения мультимедийных технологий при изучении английского языка в вузе относятся практическая направленность полученных знаний, неограниченный объём учебного материала, современный стиль преподавания, наличие различных тем для рассуждений и обсуждений, коммуникативность, скорость, актуальность, интерактивность, наглядность.

Литература:

  1. Кольцова, О. А. Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка [Текст] / О. А. Кольцова // Всё для учителя. — 2016. — № 3. — С. 10–16.
  2. Лосёва Т. В. Использование мультимедийных презентаций на уроках английского языка [Текст] / Лосёва Т. В. // Молодой учёный. — 2015. — № 24. — С. 990–992.
  3. Погребнякова, Е. Ю. Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения уровня знаний и познавательной активности, обучающихся [Текст] / Е. Ю. Погребнякова // Молодой ученый. — 2019. — № 7. — С. 159–161.
  4. Сысоев, П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании [Текст] / П. В. Сысоев — 1-е изд. — Москва: КД Либроком, 2019–153 c.
  5. Штурба, Я. Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий [Текст] / Я. Ю. Штурба // Филологические науки. — 2012. — № 7. — С. 222–225.


Задать вопрос