Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи на современном этапе развития дошкольного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 ноября, печатный экземпляр отправим 20 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (544) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 06.11.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Чуева, И. В. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи на современном этапе развития дошкольного образования / И. В. Чуева, И. И. Коломыченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 45 (544). — URL: https://moluch.ru/archive/544/119012/ (дата обращения: 07.11.2024).

Препринт статьи



В данной статье рассматриваются актуальные тенденции, проблемы и перспективы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития дошкольного образования. Особое внимание уделяется изменениям, внесенным Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), и их влиянию на организацию взаимодействия дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) с семьями воспитанников.

Ключевые слова: дошкольное образование, взаимодействие, ФОП ДО, семья, партнерство в образовании, просвещение, инновация, сотрудничество, проекты, цифровые инструменты коммуникации, интерактив, мониторинг.

В современном мире дошкольное образование играет ключевую роль в формировании личности ребенка и его подготовке к дальнейшему обучению. Одним из важнейших аспектов успешного дошкольного образования является эффективное взаимодействие между дошкольной образовательной организацией (ДОО) и семьей. [1]

2024 год объявлен в России Годом семьи, что подчеркивает важность семейных ценностей и ставит перед педагогами дошкольного образования задачу вывести сотрудничество с родителями на новый уровень в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО), введенная в действие с 1 сентября 2023 года, внесла значительные изменения в подходы к организации взаимодействия дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) с семьями воспитанников.

Цель исследования: Анализ современных тенденций и перспектив взаимодействия ДОО и семьи в контексте реализации ФОП ДО.

Задачи:

  1. Изучить основные принципы взаимодействия ДОО и семьи согласно ФОП ДО.
  2. Выявить современные тенденции во взаимодействии ДОО и семьи.
  3. Определить проблемы взаимодействия ДОО и семьи на современном этапе.
  4. Рассмотреть перспективные направления развития взаимодействия ДОО и семьи.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи на современном этапе развития дошкольного образования характеризуется стремлением к партнерству, индивидуализации подхода и активному использованию цифровых технологий. [3] Несмотря на существующие проблемы, наблюдается позитивная динамика в развитии этого взаимодействия.

Для дальнейшего совершенствования в МБДОУ д/с № 47: повышается психолого-педагогическая компетентность как родителей, так и педагогов; внедряются инновационные формы сотрудничества; совместные образовательные проекты; развивается цифровая инфраструктура взаимодействия; еженедельные видеоотчеты о жизни группы, публикуемые в госпабликах детского сада; создаются условия для индивидуализации работы с семьями.

Эффективное взаимодействие ДОО и семьи является ключевым фактором в обеспечении качественного дошкольного образования и гармоничного развития ребенка в современных условиях [4]. Представляем вашему вниманию конкретные методы и инструменты, которые используются для улучшения взаимодействия между МБДОУ д/с № 47 и семьями в подготовительной группе № 11 «Землянички»:

  1. Цифровые инструменты коммуникации. Создана закрытая группы в социальной сети (ВКонтакте) для оперативного обмена информацией, фотографиями и видео с мероприятий.
  2. Интерактивные формы взаимодействия. Семейные мастер-классы, семейные проекты.
  3. Педагогическое просвещение. Онлайн-вебинары, тематические буклеты и памятки, создан видео-банк консультаций для родителей.
  4. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Технологии «Гость группы», «Утренний и вечерний круг».
  5. Мониторинг и обратная связь. Проводятся регулярные онлайн-опросы родителей для выявления их потребностей и оценки качества взаимодействия с ДОО.

Применение этих методов и инструментов позволило значительно повысить эффективность взаимодействия между ДОО и семьями, создавая прочную основу для гармоничного развития детей и повышения качества дошкольного образования в целом.

Эффективное взаимодействие ДОО и семьи является ключевым фактором в обеспечении качественного дошкольного образования и гармоничного развития ребенка в современных условиях.

Литература:

  1. Бабаева, Т. И. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. — Москва: Мозаика-Синтез, 2022. — 96 с. — ISBN 978–5–4315–1234–5.
  2. Веракса, Н. Е. Работа с родителями в ДОУ: Современные подходы / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. — Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2021. — 176 с. — ISBN 978–5–907317–56–7.
  3. Галеева, Н. П. Цифровые технологии во взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьей / Н. П. Галеева // Дошкольное воспитание. — 2023. — № 5. — С. 70–76.
  4. Кротова, Т. В. Партнерство детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста / Т. В. Кротова // Дошкольное воспитание. — 2022. — № 7. — С. 66–72.


Задать вопрос