Применение схем и таблиц на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (545) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 15.11.2024

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Задорожная, А. М. Применение схем и таблиц на уроках английского языка / А. М. Задорожная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 46 (545). — С. 297-300. — URL: https://moluch.ru/archive/545/119285/ (дата обращения: 23.12.2024).



Ключевые слова: английский язык, схема, таблица, грамматика, проблема обучения.

Жизнь не имеет никакого смысла до тех пор, пока мы не готовим себе продолжение, своих преемников.

Инесса Львовна Бим

В течение долгого времени в педагогической науке преобладало правило, согласно которому ученик был объектом в учебном процессе, а учитель выполнял роль главного действующего лица. На сегодняшний день эта схема является малоэффективной, потому что время диктует свои правила во всех сферах современной жизни, в том числе и в сфере образования. Согласно новым федеральным образовательным стандартам задача учителя направлять детей, а не передавать им готовые знания. Современный ученик должен уметь учиться, быть способным организовать свою деятельность самостоятельно, уметь пользоваться информационными источниками. Учитель должен научить как ребенка как правильно самостоятельно организовывать свою деятельность. Как с помощью кратких записей, схем и таблиц записывать большой объём информации.

На сегодняшний день английский язык является одним из самых востребованных и популярных языков в современном мире. Многие профессии не обходятся без него. Английский язык окружает нас везде. Компьютерные игры у детей, инструкции к техники, медицинские препараты и многое другое. Это язык путешествий и мирового общения. Дети начинают изучать язык с раннего возраста, и освоить весь материал не всегда представляется возможным из-за сложности грамматического материала и лексики. Из-за огромной информации, которую поглощают наши школьники сегодня, так же порой трудно бывает на уроках удержать их внимание и организовать работу, особенно на теоретических «скучных, замудрённых» темах, поэтому я предлагаю взглянуть на решение данной проблемы. Использование схем и таблиц на уроках английского языка — залог успешного развития языковой компетенции учащихся. В своей работе при объяснении грамматики я обращаюсь к технологии опорных схем и таблиц. С 5 класса учащиеся заводят специальную тетрадь по грамматике «Grammar», где систематизируют все правила, пройденные на уроках. Из года в год правил становится всё больше, потому обучающиеся по мере необходимости обращаются к схеме и вносят дополнения в первоначальной записи при изучении некоторых тем. Можно ввести систему поощрений за грамотное ведение тетради.

Схемы и таблицы можно использовать на любом этапе урока: изучение нового материала, его закрепление, практической тренировке учебных действий, при контроле уровня освоения изученной темы. Их также можно использовать на разных уровнях языка: фонетическом, лексическом, грамматическом.

Английский язык вызывает очень много сложностей у ребят при его усвоении, мы можем выделить ряд проблем, таких как:

— отсутствие системного видения об изучаемом языке, его грамматике, его лексике, страноведении и фонетики;

— сложности в воспроизведении устного и письменного высказывания,

— слабая степень инициативности у учащихся, отсутствие высокой заинтересованности к данному предмету,

— большой уровень забывания пройденного учебного материала у детей.

Историк Л. Н. Гумилёв утверждал, что система представляет собой целевой анализ информации и способствует выявлению основной сути изучаемого объекта. Историк заявлял, что план является основной структурой исследования, иначе оно становится похожим на медузу или головоногого моллюска. Использование диаграмм в образовательном процессе значительно стимулирует интеллектуальное развитие студентов, укрепляет их логику, навыки разбора информации, сравнения, контраста, выявления взаимосвязей и улучшает способность запоминания. Память большого объема данных становится сложной задачей без структурирования и организации. Этот вопрос устраняют планы. Одна из ключевых проблем структурирования данных успешно решена за счет совместной работы визуальной и вербально-логической памяти, что способствует упрощению восприятия новых знаний и их фиксации.

Для того чтобы разрешить эти сложности, на своих уроках я стараюсь использовать таблицы и схемы.

К использованию этого метода, я подошла не сразу. Так как степень обученности у обучающихся была разнообразной, обыкновенные формы объяснения не приносили желанных результатов. Вот тут и пришел мне на помощь этот метод. Использование опорных схем и таблиц на уроках — считаю важным моментом в моей работе. В специальной литературе немало публикуется материалов о формировании умения составлять конспект. Однако конспект не всегда оказывается лучшей формой записи, у учеников часто возникает нежелание писать конспект, поэтому таблицы решают эту проблему успешно, так как в таблицах не нужно много писать.

В чем же превосходство английского языка в схемах и таблицах? В первую очередь, это компактность , лаконичностьизложения, превосходная подсказка в разных ситуациях.

Схему можно назвать «скелетом», это ядро осваиваемого материала, без которого он станет бесформенным.

Таблицами и схемами можно пользоваться на любой стадии урока (введение нового материала или закрепление уже пройденного, активизация знаний или контроль). Их также можно использовать на таких уровнях как: фонетическом, лексическом, грамматическом.

Самое сложное для восприятия на уроках английского языка — это грамматика. А употребление схем помогает облегчить процесс изучения нового материала.

Примерные виды упражнений для работы с текстами и схемами:

составление предложений по условно обозначающимся схемам — символам;

объяснений значение выделенных слов;

нахождение и исправление ошибок в соответствии с правилом;

построение вопросов (например, с модальным глаголом can);

отработка грамматических форм;

исправить ложные утверждения;

дополнить предложения словами;

определить на слух слова, которые относятся к данной теме, к данной части речи;

сгруппировать лексические единицы по указанному признаку;

расширить предложения по образцу;

раскрыть скобки, выбрать правильную временную форму слова;

дополнить схему своими примерами.

Использование схем-опор при изучении английского языка даёт определённые результаты. Учащиеся:

овладевают новым способом деятельности;

успешно воспринимают образно теоретический материал;

запоминают учебный материал без проблем;

повышают учебные достижения.

Обучающиеся открывают необходимую тему и отыскивают таблицу по необходимому материалу, который они должны повторить на данном уроке, такой способ помогает сэкономить время. Регулярная работа по схемам и самостоятельное составление их при участии самих обучающихся приводит к тому, что на разных этапах обучения ученики уже могут самостоятельно, опираясь на схемы. Каждый ребенок может построить для себя свою собственную схему, такой вид работы приводит к быстрому изучению грамматического материала и интереса к изучаемому языку, а также способствует развитию воображения, мышления и творческих способностей.

Схемы могут выглядеть абсолютно по-разному. Прикрепила несколько примеров.

2) Some/any

Things

People

Places

some

something

somebody

somewhere

any

anything

anybody

anywhere

no

nothing

nobody

nowhere

3) Личные местоимения в именительном падеже

Ед. число

I

You

He

She

It

Мн. число

We

You

they

4) Правило произношения окончания -ed

[t]

[d]

[id]

после глухих согласных

после звонких согласных и гласных

после букв t,d

dressed

helped

opened

played

counted

wanted

Я думаю, что использование опорных схем помогает при формировании регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных учебных действий как основы умения учиться на уроках английского языка.

Поэтому я считаю, что технология использования опорных схем и таблиц на уроках английского языка является очень актуальной и отвечает всем требованиям по организации образовательного процесса по ФГОС основного общего образования.

Литература:

  1. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М.: Просвещение, 1985.
  2. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. — М.: Просвещение, 1999
  3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  4. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988
  5. Рябцева, Л. А. Использование схем и таблиц на уроках английского языка как залог успешного развития языковой компетенции учащихся.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, схема, таблица, урок, грамматический материал, образовательный процесс, правило, ребенок.


Ключевые слова

английский язык, схема, грамматика, таблица, проблема обучения

Похожие статьи

Применение электронных учебников на уроках библиотековедения

Методы изучения английских слов

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Методика работы над лингвистическими терминами в начальном курсе русского языка

В статье рассмотрены методы и приемы работы над лингвистическими терминами в начальной школе.

Обучение младших школьников построению предложения

В статье рассмотрены проблемы обучения младших школьников построению предложения как единицы речи на уроках русского языка и методика работы по преодолению этих трудностей.

«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены и проанализированы особенности современных технологий для заучивания английской лексики, предложены нетрадиционные способы запоминания слов в методике иностранного языка.

Применение искусственного интеллекта на уроках информатики в школе

Нейропсихологические упражнения на уроках английского языка в младшей школе

В статье автор рассматривает способы использования нейропсихологических упражнений на уроках английского языка.

Мобильная педагогика для обучения иностранным языкам

Использование информационных технологий на уроках английского языка для развития монологической речи

Статья посвящена вопросу развития монологической речи обучающихся посредством использования информационных технологий.

Похожие статьи

Применение электронных учебников на уроках библиотековедения

Методы изучения английских слов

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Методика работы над лингвистическими терминами в начальном курсе русского языка

В статье рассмотрены методы и приемы работы над лингвистическими терминами в начальной школе.

Обучение младших школьников построению предложения

В статье рассмотрены проблемы обучения младших школьников построению предложения как единицы речи на уроках русского языка и методика работы по преодолению этих трудностей.

«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены и проанализированы особенности современных технологий для заучивания английской лексики, предложены нетрадиционные способы запоминания слов в методике иностранного языка.

Применение искусственного интеллекта на уроках информатики в школе

Нейропсихологические упражнения на уроках английского языка в младшей школе

В статье автор рассматривает способы использования нейропсихологических упражнений на уроках английского языка.

Мобильная педагогика для обучения иностранным языкам

Использование информационных технологий на уроках английского языка для развития монологической речи

Статья посвящена вопросу развития монологической речи обучающихся посредством использования информационных технологий.

Задать вопрос