Конкурс Magic English как средство создания условий для формирования ключевых компетенций учащихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (546) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 23.11.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Редько, Н. В. Конкурс Magic English как средство создания условий для формирования ключевых компетенций учащихся / Н. В. Редько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 47 (546). — С. 424-426. — URL: https://moluch.ru/archive/546/119610/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор предлагает конкурс как средство формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся.

Ключевые слова: базовые компетенции, конкурс, английский язык.

Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть выпускник. Сегодня такой подход оказывается недостаточным. Социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А это во многом зависит не от полученных знаний, а от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляются понятия компетентности и компетенций , более соответствующие пониманию современных целей образования.

В связи с этим, в современном педагогическом процессе появляется необходимость формирования ключевых компетенций учащихся . Компетенции — это цели, а компетентности — это результаты, которые лежат в основе работы учителей иностранных языков МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты.

Работа над формированием ключевых компетенций выпускника — это многокомпонентный и многоуровневый процесс, который длится на протяжении всех лет обучения в школе. Если на первой ступени образования закладываются базовые компетенции, то в школе на второй ступени обучения, на ряду с формированием компетенций, представляется возможным выстраивать обучающее образовательное пространство, обеспечивающее развитие у учащихся черт вторичной языковой личности, обуславливающее способность и готовность школьников к межкультурной коммуникации.

В МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты созданы все условия для формирования способности и готовности школьников участвовать в межкультурной коммуникации, а также для формирования у учащихся черт билингвальной личности. Этому способствует участие в проектно-исследовательской деятельности, различных конкурсах и олимпиадах.

Образовательные конкурсы не только поддерживают и развивают интерес к иностранным языкам, но и стимулируют активность и инициативность учащихся, обеспечивают возможность личностного развития школьников и развивают их творческие способности.

Проанализировав различные конкурсы по английскому языку, мы, учителя иностранных языков пришли к выводу, что большинство очных конкурсов ориентировано на учащихся 7–11 классов. Для учащихся 5–6 классов предлагаются только заочные, дистанционные конкурсы. Именно поэтому ШМО учителей иностранного языка МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты было принято решение организовать очный конкурс по английскому языку Magic English для учащихся 5–6 классов школ города и выйти на республиканский уровень.

Magic English — это проект, имеющий коммуникативную направленность, целью которого является не только проверка знания английского языка и демонстрация творческих способностей, но и создание условий для формирования ключевых компетенций у учащихся, способствующих развитию социальных и психологических качеств личности, таких как критическое и рефлексивное мышление, толерантность, эмпатия.

Конкурс Magic English состоит из двух этапов:

I этап — отборочный тур (для общеобразовательных учреждений г. Воркуты) — проводится в виде тестирования, где учащиеся должны набрать максимальное количество баллов за ограниченный период времени (10 мин.). В финал проходят 8 команд.

II этап — очный конкурс, который состоит из театрализованного представления (по мотивам разных сказок и литературных произведений) с представлением каждой команды и нескольких туров конкурса (игра по станциям):

Визитная карточка (представление команды 1–2 минуты).

Грамматический конкурс (Тестирование, состоящее из письменных заданий, которые имеют комплексный характер (времена активного залога (Simple, Continuous, Perfect), времена страдательного залога (Simple), множественное число существительных, степени сравнения прилагательных, указательные местоимения, числительные, предлоги, вопросительные слова)). (Тест, создан на базе http://onlinetestpad.com)

Конкурс чтения (работа с текстами). (Работа с системой опроса SMART Response)

Конкурс аудирования (Тест, создан на базе http://onlinetestpad.com)

Музыкальный конкурс (Работа с ПО Ableton Live 8–9)

Современное оборудование и программное обеспечение помогают сделать конкурс интерактивным и максимально открытым.

Учащимся предлагаются:

— интересные задания,

— просмотр ответов после выполнения каждого задания и получения результатов,

— быстрый подсчет результатов в режиме онлайн,

— награждение в финале конкурса, который проходит после выполнения всех заданий.

На каждом этапе конкурсной программы поддерживается положительное отношение учащихся к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, создается благоприятная психологическая атмосфера, целенаправленно развиваются ключевые компетенции учащихся.

Ценностно-смысловая компетенция развивается уже самим участием в данном конкурсе, ведь в конкурсной программе предлагаются нестандартные задания, требующие применения участниками именно предметной логики, а не материала школьного курса.

Первый этап конкурса «Чтение» содержит тексты со сложными речевыми оборотами и грамматическими конструкциями. Задача участников очевидна, они должны уложиться в ограниченный временной регламент, прочитать текст и логически правильно расставить его части. Проверка правильности выполненного задания осуществляется при помощи системы голосования Smart Response.

Та же компетенция развивается в конкурсе «Грамматика» . Учащимся предлагаются тесты, содержащие задания с мультивыбором, составленные в конструкторе Online Test Pad.

Такие виды деятельности, предлагаемые в рамках данных этапов конкурса, развивают компетенцию личностного самосовершенствования. У учащихся формируются ценнейшие качества — самостоятельность и решительность в действиях, чувство ответственности за них. Результат — внимательность и заинтересованность в конкурсе, развитие навыков критического отношения к результатам, проверка соответствия полученного ответа всем условиям заданий.

Использование средств технической реализации таких, как Smart Response и Online Test Pad, доска Smart, способствует развитию информационной компетенции.

Общекультурная и коммуникативная компетенции . При подготовке к конкурсу каждая команда заранее готовит «Визитную карточку» — творческое представление, презентацию своей команды. Как правило, подготовка этой домашней заготовки требует от участников знания культурологической основы, социальных и общественных явлений и традиций в жизни англоговорящих народов и хорошее владение английским языком.

В конкурсном этапе «Музыкальное конструирование» развиваются понятия об особенностях национального музыкального творчества, расширяются понятия, а работа в профессиональном студийном софте «Ableton Live 8–9» задействуют механизмы развития информационной компетенции. За короткое время участники команд должны освоить принцип работы софта, выбрать из представленных музыкальных фрагментов этническую музыку англоязычных народов или музыку тематики конкурса, и сделать музыкальную аранжировку в «Ableton Live 8–9». Выполнив творческое задание, каждый участник команды кратко публично презентует свой продукт, аргументируя выбор фрагмента, инструментарий и стиль обработки, что свидетельствует о развитии коммуникативной компетенции.

Учебно-познавательная компетенция . Это, как известно, совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Развитию этой компетенции способствует следующий конкурсный этап «Аудирование». Для проверки используется Online Test Pad.

Социально-трудовая компетенция , а точнее её развитие проявляется в умении действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владении этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми навыками социальной активности и функциональной грамотности.

В свете происходящих перемен в обществе и в образовании муниципальный конкурс Magic English играет немаловажную роль в достижении целей, которые ставит перед российскими педагогами ФГОС, поскольку, во-первых, в результате участия у конкурсантов есть возможность проверить свой уровень владения английским языком; во-вторых, конкурс способствует формированию ключевых компетенций учащихся. В-третьих, очный конкурс — это возможность общения с учащимися других школ, которые тоже увлекаются иностранным языком, возможность сравнить свой уровень владения языком с уровнем других ребят. В-четвертых, за победу и участие ученики получают дипломы, которые прикладываются в индивидуальные портфолио.

Необходимо отметить, что конкурс является хорошим условием для развития творческих способностей учащихся, что является важной задачей на всех уровнях образования и играет существенную роль в профессиональной ориентации.

При развитии творческих способностей у школьников происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки. Этот процесс прогрессирует и приводит к тому, что у большинства учащихся обнаруживаются как общие, так и специальные способности к различным видам деятельности.

У учащихся старших классов, которые участвуют в подготовке к конкурсу, происходит углубление знаний в отрасли педагогики, культуры, что приводит к осознанному выбору профессии и, в дальнейшем, профессиональному росту в этой области.

Литература:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г.
  2. Писнова О. Ю. Публикация «Воспитательный потенциал дополнительного образования в контексте модернизации образования» ttps://nsportal.ru/pisnova
  3. Селевко, Г.К. «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств» / Г. К. Селевко. — М., Народное образование». М., 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, конкурс, воркута, учащийся, ключевая компетенция учащихся, компетенция, очный конкурс, иностранный язык, информационная компетенция, коммуникативная компетенция.


Похожие статьи

Задать вопрос