Особенности продвижения в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №48 (547) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 29.11.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Смирнова, А. В. Особенности продвижения в социальных сетях / А. В. Смирнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 48 (547). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/547/119706/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье исследуются особенности продвижения в социальных сетях (SMM), анализируются цели и задачи SMM, характеризуются основные SMM-инструменты.

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, социальные сети, целевая аудитория, SMM.

Маркетинг в социальных сетях (SMM) включает в себя ряд стратегий, направленных на привлечение потенциальных клиентов через социальные сети и приложения для обмена сообщениями. Он включает в себя создание контента, которым пользователи будут естественно делиться в своих социальных кругах, используя личные рекомендации для укрепления доверия аудитории. Таким образом, SMM способствует повышению доверия, поскольку люди ценят информацию, полученную от тех, кого они знают.

SMM выступает в качестве формы социального доказательства присутствия и надежности компании. Более активное взаимодействие с аккаунтами компании в социальных сетях приводит к повышению доверия со стороны потенциальных клиентов, а поддержание динамичных, обновляемых страниц улучшает видимость в результатах поиска. Предприятиям выгодно иметь активные аккаунты, которые хорошо ранжируются в поисковых запросах, связанных с брендом, создавая сильное присутствие в Интернете.

SMM стал одним из самых эффективных инструментов привлечения клиентов по ряду веских причин. В 2024 году более 5,44 миллиарда человек во всем мире — 67 % населения планеты — пользуются интернетом, и каждый человек ведет в среднем семь аккаунтов в социальных сетях. Около 90 % пользователей Интернета пользуются социальными сетями хотя бы раз в месяц, при этом каждую секунду к ним присоединяются 13 новых пользователей. В среднем пользователи проводят на этих платформах около 2,5 часов в день. В рекламу в социальных сетях также вкладываются значительные финансовые средства: в 2021 году в мире потрачено 153,77 млрд долларов, а к 2026 году эта цифра вырастет до 252,57 млрд долларов. Кроме того, 96 % малых предприятий интегрируют социальные медиа в свои маркетинговые стратегии, а те, кто эффективно привлекает клиентов с помощью этих платформ, отмечают 40 %-ный рост долгосрочных расходов клиентов. [1, с. 216].

Выделяют следующие цели и задачи SMM (Таблица 1):

Таблица 1

Цели и задачи SMM [2, с. 43–44]

Цели

Задачи

Основными целями маркетинговой стратегии в социальных сетях являются повышение узнаваемости и осведомленности о бренде, привлечение трафика на сайт компании и привлечение новых клиентов. Она также призвана способствовать более глубокому взаимодействию с аудиторией, созданию активных онлайн-сообществ или групп и росту доходов. Кроме того, эффективный подход обеспечит качественное обслуживание клиентов, увеличит присутствие бренда в обсуждениях в СМИ и даст представление о текущих разговорах о бренде.

Задачи эффективной маркетинговой стратегии включают в себя определение целевой аудитории и анализ ее интересов. Она также предполагает оценку рыночной ниши для определения наиболее подходящих платформ для продвижения бренда и соответствующих инструментов. Стратегия направлена на увеличение числа посетителей и клиентов с помощью различных маркетинговых мероприятий, таких как реклама, акции и конкурсы. Также особое внимание уделяется улучшению имиджа компании с помощью кампаний по связям с общественностью и активному отслеживанию как положительных, так и отрицательных отзывов. Отслеживание прогресса этих рекламных мероприятий с помощью статистического анализа также является ключевым компонентом процесса.

SMM-маркетинг — это мощный инструмент для продвижения брендов и взаимодействия с клиентами. Он сочетает в себе креативный подход, таргетированную рекламу, анализ данных и постоянное общение с аудиторией. Для успешного SMM-маркетинга важно учитывать особенности платформ, интересы целевой аудитории и регулярно анализировать результаты, чтобы улучшать стратегию.

Рекламодатели решают с помощью социальных сетей следующие задачи:

— повышение присутствия бренда в сети;

— расширение охвата целевой аудитории;

— привлечение конверсионного трафика на сайт;

— адресное обращение к отдельным целевым группам потребителей.

Можно выделить 17 основных инструментов, используемых в SMM (таблица 2):

Таблица 2

Основные SMM -инструменты [4]

Инструмент

Определение

1

Контент-маркетинг

В него входит разработка стратегии, создание плана, рубрик, написание и выпуск материала. Идеи постов можно находить у конкурентов или воспользоваться матрицей контента.

2

Работа с лидерами мнений, блогерами

Это может быть разовая реклама или рекламная компания с разными форматами.

3

Персональный брендинг

Продвижение и продажа продуктов компании через личные страницы руководителя или сотрудников.

4

Создание и использование промо персонажей

Примеры: мистер Мишлен, розовый заяц из рекламы Дюрасел.

5

Общение с подписчиками

Включает в себя ответы на вопросы, работу с отзывами, вовлечение через интерактивный материал.

6

Реклама в пабликах, каналах

Такую услугу предоставляет большинство крупных авторов.

7

Комментирование пабликов с похожей тематикой

Интересные комментарии привлекут людей, они захотят посмотреть аккаунт из-за любопытства.

8

Оптимизация сайта под соцсети (SMO)

Это улучшение сайта для посетителей, переходящих на него из социальных сетей.

9

Прямые эфиры

Это может быть презентация нового продукта, экскурсия по производству, лекция от эксперта с ответами на популярные вопросы.

10

Видеоролики

Вконтакте, Дзен активно продвигают этот формат. На всех площадках кроме Youtube больше пользователей, который любят вертикальные видео

11

Хештеги

Не везде работают одинаково хорошо, но какой-то трафик с них все равно идет.

12

Создание новых обсуждений о продукте

Это может быть обсуждение для отзывов, с ответами на вопросы. Обсуждения повышают вовлеченность и лояльность пользователей.

13

Офферы

В новостной ленте компания размещает купоны с акциями, скидками на продукты.

14

Работа с новыми комментариями

Чаще всего интерес к продукту аудитория демонстрирует через комментарии. Ответы на комментарии показывают заботливое отношение к своим подписчикам.

15

Открытая реклама — предложение товара или услуг

В соцсетях часто используется таргет. В нее добавляется предложение, картинка (по желанию) и призыв к действию в конце: купить, перейти на сайт, оставить почту и прочие.

16

Рекламный кабинет

Используют для настройки таргетинга. В нем можно указать подробные характеристики пользователей, которым будет показана реклама.

17

Вирусный маркетинг

Основная цель — создать настолько цепляющий пост, чтобы подписчики захотели им делиться со своими знакомыми. Вирусный контент или текст может быть провокационным, развлекательным или полезным

Эффективный SMM требует постоянного мониторинга и адаптации к изменениям в поведении потребителей и алгоритмах социальных платформ. Если удастся обеспечить достаточную эффективность инвестиций, социальные медиа могут стать ценным активом, деятельно помогающим в реализации маркетингового плана. Ценность социальных медиа в том, что они могут дополнить, но не заменить традиционные маркетинговые инструменты типа директ-мейла, маркетинга с помощью электронных писем и т. д. и т. п. [1, с. 43].

Таким образом, социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества, привлекая внимание людей по всему миру. Ежедневно миллионы пользователей посещают популярные платформы, используя их для общения с друзьями, обсуждения интересных тем. Одновременно компании активно воспринимают социальные сети как эффективный инструмент для продвижения, увеличения лояльности аудитории, а также для рекламы в целом. В настоящее время практически каждый имеет аккаунт в социальных сетях. Мессенджеры, такие как Твиттер, а также комментарии на платформах также популярны, предоставляя разнообразные форматы социального взаимодействия. SMM предоставляет ряд выгод и преимуществ для бизнеса и личного бренда и стал неотъемлемой частью маркетинговой стратегии, предоставляя эффективные инструменты для взаимодействия с аудиторией и продвижения бренда в цифровой эпохе.

Литература:

  1. Жильцова, О. Н. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О. Н. Жильцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2023. — 335 c. — Текст: непосредственный.
  2. Милинчук, Е. С. SMM-маркетинг: учебное пособие для вузов / Е. С. Милинчук. — Москва: Юрайт, 2024. — 216 c. — Текст: непосредственный.
  3. Синяева, И. М. Основы рекламы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — 2-е изд. — Москва: Юрайт, 2024. — 453 c. — Текст: непосредственный.
  4. Тепляков, В. А. SMM-маркетинг. Особенности продвижения / В. А. Тепляков. — Текст: непосредственный // Вестник науки и образования. — 2018. — Вып. 1. — №. 2 (38). — С. 49–51.
Основные термины (генерируются автоматически): SMM, сеть, целевая аудитория, маркетинговая стратегия, SMO, задача, инструмент, млрд долларов, повышение доверия, продвижение бренда.


Похожие статьи

Задать вопрос