Преимущество круговых тренировок в процессе плавания у детей начального школьного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №48 (547) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 30.11.2024

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Попкова, М. А. Преимущество круговых тренировок в процессе плавания у детей начального школьного возраста / М. А. Попкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 48 (547). — С. 185-187. — URL: https://moluch.ru/archive/547/119916/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье поднимается актуальный на сегодняшний день вопрос оценки эффективности круговых тренировок у детей младшего школьного возраста, занимающихся плаванием. В ходе исследования был проведен анализ показателей детей-пловцов до и после проведения комплекса круговых тренировок. Результаты показали повышение показателей в плавании у группы детей, прошедших данный тренировочный комплекс.

Ключевые слова: плавание, круговая тренировка, ребенок, младший школьный возраст, скорость, ловкость.

The article raises the current issue of assessing the effectiveness of circuit training for children of primary school age involved in swimming. During the study, a study was conducted of the indicators of children-swimmers before and after a set of circuit training. The results showed an increase in swimming indicators in the group of children who completed this training complex.

Keywords: swimming, circuit training, child, primary school age, speed, endurance.

Одной из наиболее актуальных проблем в подготовке детей-пловцов является повышение их физических показателей, таких как сила, выносливость, скорость плавания, а также улучшение функции дыхания, что, в целом, влияет на их показатели в профессиональном плавании [1]. Младший школьный возраст относится к группам начальной подготовки 1 и 2 год обучения и является весьма благоприятным периодом для разучивания новых движений. Примерно 90 % общего объёма двигательных навыков, приобретаемых в течение всей жизни человека, осваивается в возрасте от 6 до 12 лет. Поэтому разучивание большего количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы [3].

Современная система обучения детей плаванию на профессиональном уровне предполагает использование тренировочного комплекса не только в бассейне, но и «на суше». Одним из наиболее эффективных методов тренировок детей вне бассейна являются круговые тренировочные комплексы [2].

Классическая круговая тренировка представляет собой комплекс упражнений, которые выполняются в определенной последовательности и с определенным интервалом по кругу.

Основные преимущества круговых тренировок для детей младшего школьного возраста, занимающихся плаванием, следующие:

— Высокая интенсивность нагрузки;

— Развитие таких показателей, как сила, выносливость, скорость;

— Вариативность тренировок в зависимости от потребностей и поставленных задач;

— Проработка большого количества мышц за одно занятие [4].

Для оценки эффективности круговых тренировок в подготовке детей, занимающихся плаванием, нами было проведено исследование среди 12 учеников спортивной школы по направлению «плавание» в возрасте от 8 до 10 лет. В исследование приняло участие 6 девочек и 6 мальчиков.

Испытуемых поделили на 2 группы, одна из которых занималась в стандартном режиме, вторая проходила 2 дополнительные круговые тренировки на суше в неделю в течение месяца. Всего экспериментальная группа прошла 8 тренировок продолжительностью 25 минут.

Для оценки показателей детей нами был использован оценочный комплекс ГТО, состоящий из следующих упражнений:

— Челночный бег 3Х10

— Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

— Плавание 25 м кролем (замер скорости при соблюдении техники)

На первом этапе нами было проведено тестирование всех испытуемых и разделение на контрольную и экспериментальную группы.

Таблица 1

Замеры показателей испытуемых на подготовительном этапе

Испытуемый

Челночный бег 3Х10 (с)

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

Плавание 25 м кролем (с)

Контрольная группа

1

11

110

35

2

12

125

37

3

10

111

41

4

11

116

43

5

14

123

37

6

18

115

39

Экспериментальная группа

1

17

112

29

2

11

111

33

3

19

118

37

4

16

122

42

5

15

119

40

6

13

123

35

На втором этапе исследования дети из экспериментальной группы в течение 1 месяца (4 недели) занимались 2 раза в неделю дополнительно круговыми тренировками, состоящими из 4 кругов по 7 упражнений в каждом. Круговые тренировки проводились в дни, свободные от основной тренировки по плаванию.

План тренировки:

  1. Бег на месте — 30 секунд
  2. Прыжки через скакалку — 30 секунд
  3. Приседы — 10 раз
  4. Лазание по канату — 1 раз
  5. Переброс мяча в парах — 1 минута
  6. Челночный бег с ускорением 10 м.
  7. Наклоны с упором об гимнастическую скамью — 7 раз.

После окончания испытательного комплекса были проведены повторные замеры в экспериментальной группе. Полученные результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сводная таблица показателей экспериментальной группы

Упражнение

Челночный бег 3Х10 (с)

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

Плавание 25 м кролем (с)

до

после

до

после

до

после

7

17

14

112

123

29

27

8

11

9

111

119

33

30

9

19

15

118

131

37

34

10

16

13

122

135

42

37

11

15

11

119

140

40

35

12

13

10

123

128

35

30

По результатам проведенного исследования мы видим положительную динамику показателей при выполнении упражнений у всех участников экспериментальной группы. Наибольший прогресс отмечается в скорости плавания вольным стилем.

В заключении стоит отметить, что представленные результаты показывают положительное влияние кругового тренировочного комплекса на развитие таких показателей у детей, как скорость и ловкость, а также, улучшают показатели плавания вольным стилем. Таким образом, можно говорить целесообразности включения круговых тренировок в подготовительный комплекс на суше для детей в возрасте от 8 до 10 лет, занимавшихся плаванием.

Литература:

  1. Зенкова Т. А., Шенгелая С. А., Шутьева Е. Ю., Зайцева Т. В. Использование метода круговой тренировки для эффективности тренировочного процесса учащихся детско-юношеской спортивной школы // Ученые записки университета Лесгафта. 2022. № 5 (207).
  2. Козырев, А. И. Влияние метода круговой тренировки на развитие силовых качеств пловцов 9–11 лет / А. И. Козырев // Теория и практика современной науки: сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 3 ч., Пенза, 05 мая 2022 года. Том Часть 3. — Пенза: Наука и просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2022. — С. 21–25.
  3. Тимофеева А. Ю., Тимофеев Е. И. Особенности применения метода круговой тренировки на занятиях пловцов 9–12 лет // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2018. № 7–1.
  4. Ядгаров Д. Б. Развитие двигательных качеств у младших школьников на уроках физической культуры с использованием комплексного подхода // Fan-Sportga. 2022. № 6.
Основные термины (генерируются автоматически): экспериментальная группа, младший школьный возраст, плавание, челночный бег, место толчком, тренировка, вольный стиль, круговая тренировка, оценка эффективности, тренировочный комплекс.


Похожие статьи

Задать вопрос