Искусственный интеллект и его применение в автоматизации системы маркетинга в компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №49 (548) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 09.12.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Богданов, О. Д. Искусственный интеллект и его применение в автоматизации системы маркетинга в компании / О. Д. Богданов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 49 (548). — С. 161-162. — URL: https://moluch.ru/archive/548/120306/ (дата обращения: 18.01.2025).



Искусственный интеллект стремительно изменяет маркетинговые стратегии, делая их более адаптивными и клиентоориентированными. Искусственный интеллект позволяет автоматизировать рутинные задачи, анализировать поведение клиентов и создавать персонализированные предложения, что существенно улучшает клиентский опыт и повышает вовлеченность. Его внедрение в маркетинговые процессы дает компаниям возможность оптимизировать затраты, повысить производительность и увеличить доходы, что становится важным преимуществом на фоне высокой конкуренции и необходимости быстрого адаптирования к изменениям рынка.

Ключевые слова : искусственный интеллект, маркетинг, автоматизация, персонализация.

Artificial intelligence is rapidly transforming marketing strategies, making them more adaptive and client-oriented. AI enhances marketing by automating routine tasks, analyzing customer behavior, and creating personalized offerings, which significantly improves customer experience and engagement. Implementing AI in marketing processes enables companies to optimize costs, boost productivity, and increase revenue, a crucial advantage in the face of high competition and the need for rapid market adaptation.

Keywords: artificial intelligence, marketing, automation, personalization.

На сегодняшний день искусственный интеллект (ИИ), набирает всё большую популярность. Развитие и использование новой технологии не обошло и сферу маркетинга. Сейчас применение искусственного интеллекта в данной профессии актуально как никогда. Большое количество действующих практиков уже сегодня используют разные инструменты, основанные на работе ИИ, например, подбор или поиск целевой аудитории. Поэтому интересно рассмотреть какие ещё есть практические способы применения ИИ в маркетинге и его влияние на сферу в целом.

По исследованиям, до конца 2024 года объем мирового рынка искусственного интеллекта достигнет $184 миллиардов, и по прогнозам, к 2030 году он может достигнуть $826 миллиардов, что демонстрирует ежегодный рост примерно на 28 %. Тем самым это подтверждает актуальность автоматизации и значимость внедрения искусственного интеллекта для ускорения рутинных процессов и задач, чтоб оставаться на плаву и быть конкурентоспособным [1].

Сегодня многие компании активно внедряют искусственный интеллект в свой бизнес для улучшения маркетинговых стратегий. ИИ помогает автоматизировать создание уникального контента и упрощает процессы, требующие много времени и ресурсов. Это позволяет компаниям быстрее адаптироваться к изменениям и привлекать внимание клиентов. Искусственный интеллект в маркетинге незаменимый помощник, он делает неоценимый вклад в рутинную работу, такую как исследование новой целевой аудитории, предложение новых стратегий по развитию продукта или услуги, а также помогает сохранять ресурсы специалистов, что экономит время для более сложных задач, требующих большую концентрацию и мозговую деятельность.

Искусственный интеллект — это машина, которая развивается с огромной скоростью. Сейчас он может молниеносно адаптироваться к изменениям технологий и стратегий, которые появляются чуть ли не каждый новый день. Обработка огромных баз данных теперь не проблема, когда есть такой мощный инструмент, способный за считанные часы проанализировать целый пласт информации и привести его к читаемому и понятному для человека виду, что очень важно для маркетологов, которые с каждым днем получают новую информацию о клиентах. Определяя закономерности и постоянно развивающие тенденции, искусственный интеллект может предложить новые рекламные стратегии для более точечной индивидуальной рекламы под конкретную целевую аудиторию, а также способен прогнозировать развитие новых товаров и услуг на рынках, что незаменимо, если компания хочет быть постоянно впереди и не терять потенциальных покупателей. Данная технология дает огромный пласт знаний по построению стратегий для персонализации уникального опыта каждого клиента. На каждом этапе выстроенного пути клиента оный может уйти, не совершив покупку, что для компании фатально, ведь она теряет драгоценную прибыль с каждого потенциального покупателя, тем самым для маркетологов очень важно продумать до мельчайших подробностей этот путь, чтобы сохранить каждого клиента. В помощь профессионалу и предлагается инструмент, ИИ, который может проанализировать и предложить индивидуальный подход к каждому клиенту, проанализировав данные по прошлому опыту покупок, совершаемых ими. Исследования показывают, что компании, использующие персонализацию, получают на 40 % больше прибыли, чем компании, которые до сих пор отрицаю наличие искусственного интеллекта и его вклад в нынешнее положение дел [2]. Анализируя данные пользователей, собранные из разных источников, таких как социальные сети, видеохостинги, игры и приложения, ИИ может предложить дальнейшей путь каждого потенциального клиента и помочь направить его по нужному пути, который приведет к покупке товара или услуги, нужной компании. Алгоритмы машинного обучения и ИИ помогают оценивать пользовательский опыт и улучшать его в нужном направлении для компании. Например, алгоритмы обработки естественного языка помогают маркетологам интерпретировать комментарии и отзывы покупателей, что как раз нужно для того, чтобы увидеть детальное представление о потенциальных клиентах и их потребностях, что помогает таким крупным компаниям, как Amazon и Netflix, предлагать покупателям контент, который с высокой доли вероятности будет соответствовать их ожиданиям. Рекомендации основываются не только на предыдущих покупках, но и на сравнении поведения пользователя с аналогичными покупателями, что помогает создать уникальное предложение для каждого клиента.

Ещё один немаловажный аспект использования ИИ являются классификаторы. Они используются для сегментирования пользователей по различным признакам и статусам, которые формируют определенную зону, в которую можно причислить того или иного пользователя. Классификаторы позволяют автоматизировать ручной поиск каждого клиента и помогают повысить точность целевых действий. Ведь собирать огромный пласт данных вручную очень затратное мероприятие, требующих больших вложений ресурсов. Они автоматически распределяют пользователей по категориям, например, по вероятности отклика на определенную кампанию или по уровню лояльности к бренду. Согласно исследованию Forbes, в 2023 году число компаний, использующих ИИ для сегментации и таргетинга, достигнет 24 %, и эта доля продолжит расти. Это говорит о преимуществах и эффективности внедрения ИИ в маркетинговые стратегии [3]. ИИ также позволяет более точно сегментировать аудиторию и создавать модели, предсказывающие поведение покупателей. Это делает рекламные кампании более эффективными и результативными, поскольку они основываются на прогнозах, позволяющих лучше понять потребности клиентов.

Таким образом, можно сделать вывод, что ИИ становится неотъемлемым инструментом маркетинга. Благодаря ему компании могут быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка, экономить ресурсы, повышать персонализацию для каждого потенциального клиента и увеличивать выручку. Те, кто активно внедряет ИИ, получают значительные конкурентные преимущества, делая свои маркетинговые стратегии более адаптивными, эффективными и клиентоориентированными.

Литература:

  1. Artificial intelligence (AI) market size worldwide from 2020 to 2030. — Текст: электронный // Statista. — Июнь 2024 г. — URL: https://www.statista.com/forecasts/1474143/global-ai-market-size (дата обращения: 24.10.2024).
  2. AI-Powered personalization in marketing. — Текст: электронный // Ermarketing. — Декабрь 2023 г. — URL: https://ermarketing.net/navigate-the-channel/ai-powered-personalization-in-marketing-enhancing-customer-experiences/ (дата обращения: 24.10.2024).
  3. How businesses are using AI. — Текст: электронный // Forbes. — Апрель 2024 г. — URL: https://www.forbes.com/advisor/business/software/ai-in-business/#how_businesses_are_using_artificial_intelligence_section (дата обращения: 24.10.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): искусственный интеллект, компания, целевая аудитория, клиент, потенциальный клиент, стратегия.


Похожие статьи

Роль искусственного интеллекта в оптимизации принятия решений продакт-менеджерами

В статье рассматривается важность использования искусственного интеллекта (ИИ) в процессе принятия решений продакт-менеджерами. Автор приводит преимущества, которые предоставляет ИИ, такие как анализ данных, прогнозирование тенденций рынка и оптимиза...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Развитие методики аудита в условиях цифровизации с помощью аналитики аудиторских данных

Цифровизация общества происходит в глобальном масштабе и в настоящее время является самой значимой силой, меняющей мировую экономику. Это изменение формирует организации, в которых работают специалисты, полагающиеся на цифровые бизнес-модели и регуля...

Тренды цифровой трансформации в ресторанном бизнесе и их влияние на потребительское поведение

В статье рассматриваются ключевые тренды цифровой трансформации ресторанного бизнеса и их влияние на поведение потребителей. Описаны перспективы внедрения инновационных технологий, таких как искусственный интеллект, мобильные приложения, автоматизаци...

Использование аналитики данных в управлении розничной торговлей

Статья исследует роль аналитики данных в современном бизнесе и ее применение в сфере розничной торговли. Этот инструмент является мощным механизмом для получения ценной информации о покупателях, товарах, рынке и конкурентах. Статья обсуждает, как ана...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Метод управления проектами SCRUM в условиях быстрого развития технологий

Проблема эффективного управления проектами в динамичной технологической среде становится всё более актуальной. В условиях стремительного технологического развития эффективное управление проектами становится ключевым фактором для успешного завершения ...

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной связи в системе интеллектуального анализа данных

Построение бизнес модели, ориентированной на клиентов и создание уникального клиентского опыта находится в центре внимания длительный период времени, особенно в банковском секторе, где задача улучшения качества обслуживания клиентов и предоставления ...

Преимущества Lean-подхода в организации строительства

В данной статье рассмотрена возможность адаптации гибких методов управления, а именно Lean-подхода, в строительную индустрию. Описаны его основные преимущества перед классической моделью управления и варианты повышения эффективности строительного про...

Возможности маркетинговых стратегий для повышения конкурентоспособности предприятия

В статье автор исследует возможности использования маркетинговых стратегий для увеличения конкурентоспособности предприятия. Автор указывает на несколько основных возможностей, включая разработку уникального предложения, адаптацию стратегий к потребн...

Похожие статьи

Роль искусственного интеллекта в оптимизации принятия решений продакт-менеджерами

В статье рассматривается важность использования искусственного интеллекта (ИИ) в процессе принятия решений продакт-менеджерами. Автор приводит преимущества, которые предоставляет ИИ, такие как анализ данных, прогнозирование тенденций рынка и оптимиза...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Развитие методики аудита в условиях цифровизации с помощью аналитики аудиторских данных

Цифровизация общества происходит в глобальном масштабе и в настоящее время является самой значимой силой, меняющей мировую экономику. Это изменение формирует организации, в которых работают специалисты, полагающиеся на цифровые бизнес-модели и регуля...

Тренды цифровой трансформации в ресторанном бизнесе и их влияние на потребительское поведение

В статье рассматриваются ключевые тренды цифровой трансформации ресторанного бизнеса и их влияние на поведение потребителей. Описаны перспективы внедрения инновационных технологий, таких как искусственный интеллект, мобильные приложения, автоматизаци...

Использование аналитики данных в управлении розничной торговлей

Статья исследует роль аналитики данных в современном бизнесе и ее применение в сфере розничной торговли. Этот инструмент является мощным механизмом для получения ценной информации о покупателях, товарах, рынке и конкурентах. Статья обсуждает, как ана...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Метод управления проектами SCRUM в условиях быстрого развития технологий

Проблема эффективного управления проектами в динамичной технологической среде становится всё более актуальной. В условиях стремительного технологического развития эффективное управление проектами становится ключевым фактором для успешного завершения ...

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной связи в системе интеллектуального анализа данных

Построение бизнес модели, ориентированной на клиентов и создание уникального клиентского опыта находится в центре внимания длительный период времени, особенно в банковском секторе, где задача улучшения качества обслуживания клиентов и предоставления ...

Преимущества Lean-подхода в организации строительства

В данной статье рассмотрена возможность адаптации гибких методов управления, а именно Lean-подхода, в строительную индустрию. Описаны его основные преимущества перед классической моделью управления и варианты повышения эффективности строительного про...

Возможности маркетинговых стратегий для повышения конкурентоспособности предприятия

В статье автор исследует возможности использования маркетинговых стратегий для увеличения конкурентоспособности предприятия. Автор указывает на несколько основных возможностей, включая разработку уникального предложения, адаптацию стратегий к потребн...

Задать вопрос