Использование интерактивных методов при оценке знаний студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Махсудов, П. М. Использование интерактивных методов при оценке знаний студентов / П. М. Махсудов, А Акбаров, А Мадрахимов, Н. Ю. Умаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 408-410. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7524/ (дата обращения: 17.10.2024).

В данной научно статье рассмотрены вопросы оценки и оценивания знаний обучающихся с использованием метода Ассесмент. Техника Ассесмент рассмотрена в теме «Восстановление деталей методом пластической деформации».

In this scientific article the evaluation problems of students and the use of technique “assessment”. The technique of “assessment” for evaluating the knowledge of students on the subject: “Restoration of machine parts by means of plastic deformation is suggested.”

Сегодня использование интерактивных методов в процессе обучения способствуют развитию внимания и повышения заинтересованности в эффективности обучения. Применяя педагогические технологии на занятиях в ВУЗе студент провоцируется к самообразованию, то есть к самостоятельному дополнительному обучению, а также способствует развитию таких способностей как анализировать, делать заключения и выдвигать идеи выводов в совместной работе в малых группах. [1, 2]

В таком процессе обучения педагог создает условия формирования и развития студента и группы студентов, условия для получения знаний и воспитания.

Одновременно с оценкой результатов необходимо проверить всю систему обучения и его составляющие компоненты. Этим измеряется степень достижения ожидаемых результатов системы обучения. Учебная программа состоит из больших и малых частей, по которым проводится регулярное оценивание знаний.

Нам известно что оценивание проводиться в виде текущих, промежуточных и итоговых оценок. [3]

Текущее оценивание проводится регулярно, определяя степень достижения ожидаемого результата в скорые строки, способствуя так же обратной связи между педагогом и учащимся. А также справедливая и достоверная оценка знаний формируется в конечном результате текущего оценивания по отдельной теме учебной программы.

Техника «Ассесмент» может быть использована как эффективное средство для организации проведения текущих, промежуточных и итоговых контрольных в образовательных учреждениях. «Ассесмент» в переводе с английского языка «assessment» — означает оценка. Техника «Ассесмент» предназначена для самооценки, для проведения презентации и для прохождения определенного экзамена. [4]

Целью данного метода является определения показателей успеваемости в виде оценки степени знаний и практических умений учащегося. Технику «Ассесмент» можно использовать на всех этапах учебного занятия (при введении, в основной и в заключительной части) в образовательных учреждений, а также для закрепления учебного материала, для проверки и оценки степени усвоения учебного материала, для определения базы знаний учащихся до объяснения новой темы.

Рассмотрим применение техники «Ассесмент» при текущем оценивании знаний студентов вуза по теме «Восстановление деталей методом пластической деформации» по предмету «Надежность и ремонт машин» в качестве практического аспекта к приведенным выше доводам.

После объяснения темы, в заключительной части для студентов на экран выводится слайд (табл. 1) и объясняется учащимся условия работы.

Таблица 1

Дисциплина: Надежность и ремонт машин

Тема: Восстановление деталей методом пластической деформации

Тест

1.                  Укажите правильный ответ, где указаны материалы, которые можно подвергать методу пластической деформации в холодном состоянии≤

А) малоуглеродистые стали, цветные металлы, и их сплавы;

В) малоуглеродистые, средне-углеродистые и высокоуглеродистые стали;

С) высокоуглеродистые стали, чугун и его сплавы;

Д) только цветные металлы и их сплавы.

2.                  Как определяется температура нагрева при пластической деформации деталей с нагревом≤

А) по внешним размерам детали;

В) по условиям работы детали;

С) по температуре расплавления детали;

Д) по изменению цвета при нагреве детали.

Проблемная ситуация

Была определена трещина при магнитной дефектации поршневых пальцев после восстановления их методом раздачи.

Какие меры будут предприняты к данной детали с таким дефектом≤

Симптом

Сущность восстановление детали методом пластической деформации

__________________________________

__________________________________

Преимущество восстановление детали методом пластической деформации

__________________________________

__________________________________

Недостатки восстановление детали методом пластической деформации

Практические навыки

Приведите примеры детали машин восстанавливаемых методами пластической деформации как раздачи, растяжения, правка и заклёпка.

Для заполнения данной формы студентам отводиться определенное время (5–6 минут). По завершению отведенного времени студентам предлагается следующий слайд (табл. 2), где указаны правильные ответы заданий.

Таблица 2.

Тест

1.       А)

2.       С)

0–5 баллов

Проблемная ситуация

Если была определена трещина при магнитной дефектации поршневых пальцев после восстановления их методом раздачи, такая деталь бракуется.

1–5 баллов

Симптом

Сущность восстановление детали методом пластической деформации

Способности металлов изменению формы под давлением с нагревом или без нагрева.

Преимущество восстановление детали методом пластической деформации

Простата технологического процесса, малотрудоемкий, низкая цена, не использование дополнитеного материала Недостатки восстановление детали методом пластической деформации

Изменение механических свойств свойственных для данной детали, нарушение термической обработики при нагреве, появление трещин.

0–5 баллов

Практические навыки

Примеры детали машин восстанавливаемых методами пластической деформации:

Способом раздачи — поршневые пальцы, разные втулки;

Способом растяжения — штанги газораспределительного механизма, шатуны, крючки;

Способом правки — рамы, валы, оси;

Способом заклёпки — рессоры, рабочие органы плуга, пружины.

1–5 баллов

Примечание: 12–14 баллов “удовлетворительно”.

15–17 баллов “хорошо”.

18–20 баллов “отлично”.

Согласно приведенной форме каждый студент сопоставляет ответы и определяет количество правильных ответов.

Студенты оценивают результаты своей проделанной работы по балам, приведенным в форме-2. Затем преподаватель собирает листы ответов, полученные оценки студентов по пройденной теме и регистрирует в журнале.

Такая оценка знаний студентов позволяет всесторонней проверке освоенности темы, способствует полномасштабной проверке знаний студентов по пройденному учебному материалу за короткое время, а также вовлекает к самостоятельной работе студентов и их самооценки.

Применение интерактивных методов при оценки знаний студентов дает возможность регулярно быть в ведении своих результатов, оказывает положительное влияние на свои поставленные цели и обеспечивают справедливость оценки.

Литература:

1.               Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб.пособ. для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е. С. Полат. — М.: Изд «Академия», 2005 год.

2.               Педагогические технологии. Учеб.пособ. / Автор сос. П. П. Сальникова — М.: ТЦ Сфера, 2005 год.

3.               Объективная оценка качества усвоения знаний учащимися и студентами. Проект ТАСИС — ЕДУЗ 9602 «Содействие МНО и МВССО о реформирование системы образования». К выступлению руководителя и эксперта Проекта Томаса Сваака (Голандия) на Республиканской конференции. Бухара — 1999 год

4.               Р.Ишмухамедов, А.Абдукодиров, А.Пардаев. Таълимда инновацион технологиялар. Тошкент, 2008 год. (Инновационные технологии в образовании. На узбекском языке)

Основные термины (генерируются автоматически): пластическая деформация, деталь методом, восстановление, деталь машин, заключительная часть, метод раздачи, оценка знаний студентов, проблемная ситуация, учебная программа, учебный материал.


Похожие статьи

Использование SMART-целей на примере дисциплины «Программирование»

Статья посвящена использованию современных методов обучения в учебном процессе при подготовке студентов специальности «Информатика». Рассматривается постановка SMART-цели на примере дисциплины «Программирование». Приведен пример оценки ожидаемых резу...

О преимуществе комбинированных методов при восстановлении деталей центробежного насоса

В данной статье рассматриваются прогрессивные методы восстановления деталей центробежного насоса. В частности, представление о ультразвуковой обработке. Приведены краткие теоретические предпосылки оценки эффективности технологии ультразвуковой обрабо...

Некоторые применения кейс-технологии в преподавании технической механики

В статье описывается применение кейс-технологии в преподавании технических дисциплин. Представлена разработка практического занятия с использованием метода конкретных ситуаций по теме «Расчет на прочность при осевом растяжении-сжатии».

Некоторые методы развития экономических знаний учащихся на уроках информатики

В данной работе рассматриваются некоторые возможности экономического образования и воспитания в школьном курсе информатики. Показанные разделы и темы соответствуют учебной программе Туркменистана по информатике для 6–11 классов.

Применение модульной технологии обучения при изучении художественного произведения

В статье автор описывает преимущества модульной технологии обучения на занятиях по русской литературе, а также приводит примеры заданий, использованных на занятиях и для самостоятельной работы студентов.

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Рекомендации для преподавателей по использованию технологии модульного обучения

Данная статья повествует о реализации модульного обучения в вузе, раскрыты основные аспекты данной технологии, даны грамотные рекомендации для преподавателей для организации данного обучения. Проведен сравнительный анализ с традиционной технологией о...

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Применение информационных технологий для преподавания в инклюзивных группах

В статье предлагается краткий обзор накопленного опыта по работе с студентами-инвалидами при преподавании в инклюзивных группах. Рассмотрены наиболее часто возникающие проблемы и предлагаются варианты их решений.

Коммуникативно-когнитивный подход в обучении связной речи иностранных студентов-медиков

В статье рассматриваются актуальные вопросы обучения связной речи на уровне микротекста при составлении учебно-методических материалов по грамматике русского языка для иностранных студентов.

Похожие статьи

Использование SMART-целей на примере дисциплины «Программирование»

Статья посвящена использованию современных методов обучения в учебном процессе при подготовке студентов специальности «Информатика». Рассматривается постановка SMART-цели на примере дисциплины «Программирование». Приведен пример оценки ожидаемых резу...

О преимуществе комбинированных методов при восстановлении деталей центробежного насоса

В данной статье рассматриваются прогрессивные методы восстановления деталей центробежного насоса. В частности, представление о ультразвуковой обработке. Приведены краткие теоретические предпосылки оценки эффективности технологии ультразвуковой обрабо...

Некоторые применения кейс-технологии в преподавании технической механики

В статье описывается применение кейс-технологии в преподавании технических дисциплин. Представлена разработка практического занятия с использованием метода конкретных ситуаций по теме «Расчет на прочность при осевом растяжении-сжатии».

Некоторые методы развития экономических знаний учащихся на уроках информатики

В данной работе рассматриваются некоторые возможности экономического образования и воспитания в школьном курсе информатики. Показанные разделы и темы соответствуют учебной программе Туркменистана по информатике для 6–11 классов.

Применение модульной технологии обучения при изучении художественного произведения

В статье автор описывает преимущества модульной технологии обучения на занятиях по русской литературе, а также приводит примеры заданий, использованных на занятиях и для самостоятельной работы студентов.

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Рекомендации для преподавателей по использованию технологии модульного обучения

Данная статья повествует о реализации модульного обучения в вузе, раскрыты основные аспекты данной технологии, даны грамотные рекомендации для преподавателей для организации данного обучения. Проведен сравнительный анализ с традиционной технологией о...

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Применение информационных технологий для преподавания в инклюзивных группах

В статье предлагается краткий обзор накопленного опыта по работе с студентами-инвалидами при преподавании в инклюзивных группах. Рассмотрены наиболее часто возникающие проблемы и предлагаются варианты их решений.

Коммуникативно-когнитивный подход в обучении связной речи иностранных студентов-медиков

В статье рассматриваются актуальные вопросы обучения связной речи на уровне микротекста при составлении учебно-методических материалов по грамматике русского языка для иностранных студентов.

Задать вопрос