Ключевые слова: эмбриональные (зародышевые) листки, гребень, ранние эмбриональные (стволовые) клетки, плюрипотентность, делеция, геном человека.
Введение: зная из предыдущих статей «МУ» (№ 2, 6 (49, 53) 2013 г.) природу образования флексорных линий, на этот раз мы с вами продолжим исследование на втором уровне и постараемся разобраться с природой возникновения самого гребня в архитектонике ладони. Узнаем о том, что лежит в основе предугадывания событий по флексорным линиям, а так же — научимся определять геном человека, используя узоры папиллярных линий всех десяти пальцев рук.
Цель работы: научиться определять геном человека по узорам папиллярных линий на пальцах левой и правой руки.
Задачи исследования:
1. раскрыть природу возникновения самого гребня в архитектонике ладони;
2. определить пять областей плюрипотентности (ротации) зародышевых листков, и раскрыть основной принцип, лежащий в основе предугадывания событий по флексорным линиям;
3. разработать антропологическую методику определения генома человека по узорам папиллярных линий обеих рук.
Организация и методы исследования: исследование проводилось с 2012–2013 гг. Обобщался опыт предыдущих лет, проводились различные аналогии и сопоставления.
Результаты и их обсуждение: наши познания о структуре самого гребня ограничиваются только самим термином, что гребень — это линейные возвышения на поверхности кожи между её бороздками, образованные выпячиванием эпидермиса над сосочками дермы [1].
Да подобной характеристикой, по которой: структурной единицей кожного рельефа пальцев, ладоней и стоп человека является папиллярный гребень и межгребневая борозда. Гребни образуют рисунки различного вида с различной частотой в узоре [2].
С учётом новых знаний о природе основных и вспомогательных (мелких) линий в архитектонике ладони, теперь мы с вами можем расширить наши познания о самой структуре гребня.
Рис. 1. Строение гребневой кожи: 1 — пора потовой железы; 2 — кожный гребень; 3 — кожная борозда; 4 — роговой слой; 5 — мальпигиевый слой; 6 — базальный слой.
На наш взгляд, именно ранние эмбриональные (стволовые) клетки своим циклом деления формируют сам гребень, а прилегающие с двух сторон от этой клетки борозды — и есть спайки, создаваемые для сохранения целостности биоструктуры человека. Даже по функциональным особенностям гребень отличается от спайки тем, что на вершине его располагаются поры потовых желёз, а в спайке — нет никаких образований (рис. 1).
По количеству участвующих в создании биоструктуры человека этих гребней можно судить и о количестве ранних эмбриональных клеток прошедших один цикл. При этом окончание одного цикла деления будет соответствовать прерыванию в архитектонике ладони самого гребня, а раздвоение этого гребня на два самостоятельных гребня — есть отражение основного и нового цикла деления клеток со своей продолжительностью (рис. 2). Большое количество этих клеток и спаек — формируют гребешковую кожу в архитектонике ладони и подошв ног.
Рис. 2. Окончание одного цикла деления ранней эмбриональной клетки: 1) окончание цикла; 2) раздвоение гребня с продолжением основного и образованием нового цикла.
По нашему мнению, гребень обладает некой электрической активностью и несет, по всей видимости, определённый заряд, а сама спайка выступает в роли изоляции, которая не позволяет этим слоям соприкасаться друг с другом во избежание своеобразного «короткого замыкания».
Гребень каждого зародышевого листка имеет свой строго определённый заряд. Так, гребешки эктодермы несут одновременно положительный и отрицательный заряд, но такой заряд находится в неактивном состоянии и, мы для удобства считать его будем за «0», а гребешки энтодермы несут уже отрицательный заряд, в, то время как гребешки мезодермы несут положительный заряд. Варианты зарядов двух личностей представлены в таблице 1.
Таблица 1
Варианты зарядов двух личностей
Тип узора на левом указательном пальце |
Тип узора на левом указательном пальце другого человека |
||
дуга «+» |
петля «-» |
завиток «0» |
|
дуга «+» |
«+» «+» |
«+» «-» |
«+» «0» |
петля «-» |
«-» «+» |
«-» «-» |
«-» «0» |
завиток «0» |
«0» «+» |
«0» «-» |
«0» «0» |
Теперь мы можем раскрыть природу образования самой спайки. В образовании спайки участвует два слоя. Один слой клеток после переворота соединяется со вторым слоем по принципу «мама-папа», т. е. один слой гребня «входит» в пространство между гребнями другого слоя (спайку) и в этот момент и происходит своеобразное расплавление обоих слоёв. Такой способностью обладают только клетки трёх зародышевых листков.
И любое действие (например, физическая работа) влечёт к изменению constant расстояния между этими гребнями и это приводит к возникновению некоего разряда. На этом строится подготовка рук экстрасенсов, которые всегда перед началом сеанса растирают свои руки до покраснения, пока не почувствуют исходящее от них тепло. Механизм действия этих кратковременных разрядов ещё предстоит изучить.
Рис. 3. Различные варианты трансформации неокуба.
Следует сказать, что наилучших результатов достигли медицинские работники и педагоги, которые давая детям маленькие игрушки, тем самым способствуют развитию мелкой моторикой у детей, а опосредовательно их действия приводят к развитию центра Речи. Такой же принцип лежит в методе психокоррекции, заключающийся в том, что можно красной шариковой ручкой нарисовать новые или продлить старые флексорные линии.
И тут следует сказать, о том, что родители, заботясь о своём ребёнке как в начальной школе, так и в старших классах должны отказаться от использования пластмассовых ручек. Наилучший эффект даст именно ручка или карандаш из естественного материала или металла, обладающего повышенной электропроводностью (серебро, медь, алюминий, золото, железо). Если это всё же будет пластмассовая ручка, то в нижней её части должно располагаться небольшое металлическое кольцо. Это позволит увеличить активность ребёнка в учебном процессе, снизить порог возникновения утомления, повысит стрессоустойчивость организма и благоприятно отразится на самочувствии ребёнка. Хорошим подспорьем в этом деле является популярная сейчас игрушка — неокуб (рис. 3) [3].
Рис. 4. Схема пяти областей ротации трёх зародышевых листков для определения генома человека.
Таким образом, гребень — структурная единица самой гребешковой кожи отражающий своей непрерывностью продолжительность цикла деления ранних эмбриональных клеток, имеющих свой заряд на каждом зародышевом листке и отграниченный прилегающей двухсторонней спайкой в архитектонике ладони.
Эктодерма, занимаемая 1 поле и имеющая один центр максимального проявления гена W на указательном пальце — формирует на этом пальце завиткообразный узор. Эти первичные эмбриональные клетки берут своё начало от одной точки «старта» и, формируясь полукругом в архитектонике ладони, отграничены линией, огибающими большой палец (спайкой эктодермы). А плюрипотентность ранних эмбриональных клеток мы условно обозначим как переворот (ротация — R) зародышевого листка, повлекшего за собой смену папиллярного узора на ногтевых фалангах пальцев рук. После завершения формирования первого слоя эктодермы, — происходит ротация исходного слоя. В норме это приводит к смене завиткообразного узора на петлеобразный. Слой, который перевёрнутым стал — называется энтодерма. Этот слой уже имеет два центра максимального проявления гена L — на безымянном пальце и большом. И занимает при этом уже 2 и 3 поле, что в свою очередь приводит к формированию петлевых узоров на этих двух пальцах. После того, как заканчивается формирование энтодермы, вновь происходит ротация исходного слоя, что ведёт к формированию (между этими двумя слоями) мезодермы — третьего слоя. Этот слой тоже имеет два центра максимального проявления гена A — на мизинце и среднем пальце, которые в свою очередь занимают уже 4 и 5 поле. В этом случае формируется дугообразный узор на этих пальцах (рис. 4).
А индивидуальность каждой личности отражается в том, что каждое из пяти полей может сохранить тип узора или осуществить самостоятельную ротацию в прогрессии, либо регрессии (с усложнением или упрощением типа узора). С каждой такой ротацией происходит изменение плотности (в сторону его уплотнения или разрыхления) исходного слоя зародышевого листка (а так же — его интенсивности).
На наш взгляд, именно в эти самые периоды ротации каждого слоя и происходит укорочение X-хромосомы (делеция от лат. deletio — уничтожение, потеря участка хромосомы) [4].
Именно потеря длины X-хромосомы ведёт к появлению новой характеристики — интенсивности и можно выделить три стадии, которые соответствуют основным принципам трёх зародышевых листков: 1) эктодерма, формируя завиткообразный узор — имеет высокую плотность и низкую интенсивность; а) двойная петля (относится к завиткообразным узорам), но при этом, — имеет среднюю плотность и умеренную интенсивность; 2) энтодерма, формируя петлеобразный узор — имеет умеренную плотность и среднюю интенсивность; а) петля с дугой внутри — имеет ниже средней плотность и выраженную интенсивность; б) петля с завитком внутри — имеет низкую плотность и незначительную интенсивность; 3) мезодерма, формируя дугообразный узор — имеет слабую плотность и высокую интенсивность; а) дуга с петлёй внутри — имеет выше средней плотность и повышенную интенсивность; б) дуга с завитком внутри — имеет пониженную плотность и низкую интенсивность.
При этом зрелые клетки имеют хорошо сформированный тип папиллярного узора, а не зрелые — составляют комбинированные узоры: дуга с петлёй, дуга с завитком и т. п. Для тех людей, кто изучает первый уровень психодиагностики — важным будет и исходный узор и тот, который находится внутри основного узора. А для составления генома человека мы руководствоваться будем только тем узором, который находится внутри исходного узора.
От того, как взаимодействуют эти листки между собой, как они осуществляют ротацию (в сторону усложнения, упрощения или сохранения типа узора) — зависит состояние здоровья человека. Если в области 2–3 вместо петли сформировался дуговой узор или завиткообразный, то фактически, это своего рода «заплатка», которая отразится как на строении внутренних органов, конституции самой личности и т. п., а так же и в поведении человека и понять особенности этой «заплатки» нам ещё предстоит. А если возникает нарушение этих взаимодействий и ротация не происходит, то появляются различные генетические нарушения (например, гермафродитизм), приводящие к разнообразным отклонениям в состоянии здоровья человека.
Таким образом, мы приходим к заключению, о том, что именно состояние зародышевых листков отражается на узорах папиллярных линий всех десяти пальцев в определённой последовательности: In–Ri–Th–Li–Mi (указательный, безымянный, большой, мизинец, средний) от левой руки к правой (L→R). В таком сочетании они несут важную информацию о способности к ротации каждого зародышевого листка в отдельности, составе и свойствах диплоидного набора хромосом, что, по сути, является — геномом (совокупность наследственного материала, заключённого в клетке человека) человека [5].
Теперь можно с уверенностью сказать, что тип темперамента никогда не потеряет своей актуальности. Так как природой его возникновения является исходная позиция первого зародышевого листка — эктодермы на двух ранних эмбриональных клетках (материнской и дочерней), до периода образования энтодермы. Создавая, таким образом, 9 различных комбинаций папиллярных узоров на обоих указательных пальцах.
Следовательно, тип темперамента, — это сугубо медицинская характеристика, только эти зародышевые листки никто не изучает, наверное, и эта характеристика благополучно перекочевала в психологию. А интенсивность протекаемых процессов будет зависеть от взаимодействия этих двух зародышевых листков между собой в каждой отдельно взятой личности.
Основным принципом, лежащим в основе предугадывания по флексорным линиям, является последовательность перехода с поля действия одного гена на поле действия другого (W→L→A) гена. Именно такая последовательность и формирует течение флексорной линии от запястья к самим пальцам. И естественно, в этом переходе будет лежать возрастная градация этих зародышевых листков. А промежуточная ротация полей 2–3 и 4–5 между собой — ведёт к образованию линии, разделяющей ладонь на две половины.
А теперь представляю Вам антропологическую методику определения генома человека по узорам папиллярных линий десяти пальцев:
Используя результаты дактилоскопии (сканы пальцев или их оттиски на белом листе), запишите полученные типы узоров в определённой последовательности: указательный, безымянный, большой, мизинец, средний в два столбика (сначала результаты левой руки, а ниже — правой). Перед каждым пальцем ставим соответствующую нумерацию. Записываем тип узора заглавными английскими буквами (A — дуга; L — петля; W — завиток). Если тип узора сменился, то произошла ротация, которую обозначаем (-R-). Каждый листок для разделения отграничиваем дефисными тире (можно воспользоваться программой Excel) (табл. 2).
Таблица 2
Пример определения генома человека по результатам дактилоскопии
№ п/п |
Имя |
левая и правая рука |
формула зародышевых листков (геном человека) |
дата рождения |
||||
указ |
бол |
без |
миз |
сред |
||||
1 |
Иванов В. В. |
*П |
*П |
*П |
*П |
Д/*П |
1L-2L-3L-4L-5L |
23.05.88 |
Д/П* |
П* |
Д |
Д |
Д/П* |
1L-2L-R-3A-4A-R-5L |
|||
2 |
Петров А. В. |
З |
З |
З |
*П |
П* |
1W-2W-3W-R-4L-5L |
12.09.70 |
З |
З |
З |
П* |
З |
1W-2W-3W-R-4L-R-5W |
|||
3 |
Сидоров К. Д. |
*П* |
*П |
*П |
*П |
*П |
1W-R-2L-3L-4L-5L |
18.04.72 |
*П |
П* |
П* |
П* |
*П |
1L-2L-3L-4L-5L |
Примечание: узор двойная петля — относится к завиткообразному типу, а двойной узор, типа дуга/петля или дуга/завиток отражает состояние по тому узору, который внутри основного. Для удобства, можно использовать разработанные мной обозначения для отображения различных вариантов типов узоров: *П — петля вход слева; П* — петля вход справа; *П* — двойная петля; З — завиток; *П* шар — бол. палец шарообразный; З* — завиток вытянутый; З** — завиток внутри петли «павлин»; П** — петля загнутая; П*_ — петля лежачая; *П** — 2 петля не развитая; П*** — 3 петля.
Пример 1: имея в результате осмотра узоры (П-П-П-П-П) мы можем сказать, что ротация в этом случае не происходила и, тип узора не изменился, тогда геном будет выглядеть так: 1L-2L-3L-4L-5L. Если узор сменился (П-П-П-П-Д), то геном будет выглядеть так: 1L-2L-3L-4L-R-5A. Если есть двойная петля или завиток (З-З-З-*П*-П), то геном будет выглядеть так: 1W-2W-3W-R-4W-R-5L; в более сложных вариантах (Д-*П*-П-П-П) геном будет следующим: 1A-R-2W-R-3L-4L-5L и т. п. в тех случаях, когда у человека отсутствует какой-то один или несколько пальцев (П-П-П-нет-П), запись надо делать следующим образом: 1L-2L-3L-4_-5L. В этом случае можно даже по геному с другой руки судить о том, какой тип узора был на этом пальце.
Пример 2: дактилокарта А. Чикатило, имеет соответствующий геном, который на левой руке (П-З-З-П-З) имеет следующий вариант: 1L-R-2W-3W-R-4L-R-5W, а на правой руке (П-З-З-З-З) был другим и представлял иной вариант: 1L-R-2W-3W-4W-5W.
Если в формуле есть ротация, значит, Вы нашли закономерность. А если у человека ротация есть, а у Вас такой формулы нет — значит надо расширить выборку и найти ещё несколько людей, которые подпадают под эту формулу. Т. е. одному варианту ротации (3W-R-4L, 1A-R-2W, 4W-R-5L и др.) могут соответствовать несколько групп людей. Следовательно, этому развороту соответствует расширенная характеристика и теперь надо научиться её трактовать.
Выводы: 1) учащиеся начальных классов должны писать карандашами или металлическими ручками; 2) ввести в начальных классах ежемесячно на уроках труда занятия по построению из неокуба различных фигурок; 3) гребень — структурная единица самой гребешковой кожи отражающий своей непрерывностью продолжительность цикла деления ранних эмбриональных клеток, имеющих свой заряд на каждом зародышевом листке и отграниченный прилегающей двухсторонней спайкой в архитектонике ладони; 4) гребешки эктодермы несут одновременно положительный и отрицательный заряд, но такой заряд находится в неактивном состоянии и, мы для удобства считать его будем за «0», а гребешки энтодермы несут уже отрицательный заряд, в, то время как гребешки мезодермы несут положительный заряд; 5) в образовании спайки участвует два слоя, при этом, один слой клеток после переворота соединяется со вторым слоем по принципу «мама-папа», т. е. один слой гребня «входит» в пространство между гребнями другого слоя (спайку) и в этот момент и происходит своеобразное расплавление обоих слоёв; 6) потеря длины X-хромосомы связана с плюрипотентностью (ротацией) зародышевых листков; 7) от трирадиуса, находящегося у запястья кисти и второй точки, находящейся у основания каждого пальца можно вычислить общее количество гребней до каждой флексорной линии или до определённого места (знака); 8) состояние зародышевых листков отражается на узорах папиллярных линий всех десяти пальцев в определённой последовательности: In–Ri–Th–Li–Mi (указательный, безымянный, большой, мизинец, средний) от левой руки к правой (L→R); 9) тип темперамента никогда не потеряет своей актуальности, так как природой его возникновения является исходная позиция первого зародышевого листка — эктодермы на двух ранних эмбриональных клетках (материнской и дочерней), до периода образования энтодермы; 10) основным принципом, лежащим в основе предугадывания по флексорным линиям, является последовательность перехода с поля действия одного гена на поле действия другого (W→L→A) гена; 11) выявленный геном человека по узорам папиллярных линий пальцев — первый шаг на пути к биологическим паспортам; 12) исследовать и найти закономерность можно теперь на малых выборках в 2–3 человека (у двойняшек или тройняшек); 13) для исследования можно любого человека взять, только при этом, надо понять то, что вы хотите исследовать (высокий рост, форма губ, цвет глаз, пристрастие к алкоголю и т. п.); 14) чем более разнообразной будет выборка, тем точней будет и сам геном человека; 15) необходимо создавать БД теперь разных по профессии людей или чем-то увлечённых для того, чтобы понять особенности каждой формулы в отдельности; 16) если у человека шесть пальцев, теперь можно понять природу этого явления; 17) даже природу самого заболевания можно будет определить по геному человека; 18) для наилучшего качества потомства женщина с завитками на указательных пальцах должна выбирать мужчину с такими же узорами на этих пальцах.
Литература:
1. http://enc-dic.com/medicine/Grebeshki-Kozhi-8204.html
2. Гусева И. С. Морфогенез и генетика гребешковой кожи. — Мн.: Беларусь, 1986. — 158с. с ил.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki