Здравоохранение как региональная социально-экономическая система | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (55) август 2013 г.

Статья просмотрена: 2051 раз

Библиографическое описание:

Таова, С. М. Здравоохранение как региональная социально-экономическая система / С. М. Таова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 249-253. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7576/ (дата обращения: 18.12.2024).



Интегрируемые образовательные области:

«Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания о названиях деревьев, животных и их детенышей; активизировать речевую деятельность, закрепить навыки счета, представление о величине, формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствование навыков основных движений (ходьба «торжественная», бег легкий и стремительный).

Развивающие

Развивать интонационную выразительность речи; певческие умения, музыкально-ритмические движения; развивать навыки общения; развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные

Создавать положительную эмоциональную атмосферу; учить взаимодействовать в творческой деятельности, приобщать к элементарным правилам поведения в лесу.

Материалы и оборудование.

Весеннее оформление зала, фланелеграф, плоскостное изображение березы, дуба, ели; макет окна с изображением солнышка без лучиков; дорожка с прикрепленными игрушечными божьими коровками; плоскостные лучики, карточки с изображением животных, их детенышей и божьей коровки, шапочка Ежика.

Персонажи: Ежик, Лисенок, мудрая Сова, волшебный огонек, лучик.

Ход досуга.

Дети входят в музыкальный зал.

Ведущий:

На ковер все проходите,

Нам улыбки покажите,

Чтоб плясать было удобно,

Чтобы двигаться свободно,

Мы по залу разойдемся…

(дети расходятся по залу)

И всем снова улыбнемся!

Дети выполняют коммуникативное упражнение «Здравствуйте» пение а-capella.

Ведущий (логопед):

Вот и кончилась зима.

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось.

Подходит к «окошку» и говорит: «Только что-то наше солнышко не просыпается, давайте все вместе позовем солнышко…»

Дети читают закличку «Солнышко»:

Солнышко, покажись, протягивают руки вперед,

Красное, нарядись, проводят руками по бокам,

Поскорей, не робей, выполняют руками «фонарики»,

Нас, ребят, обогрей , зовут руками к себе.

Ведущий. Солнышко не просыпается. Давайте дружно еще раз позовем его.

Дети повторяют закличку.

Ведущий. ( сдвигает занавес на «окошке») Ребята, не хочет солнышко просыпаться, вот один солнечный лучик остался ( обращаясь к детям ):

Ребята, давайте спросим у него про лучики.

Ведущий (обращается к лучику) Лучик, лучик, расскажи нам, почему солнышко такое грустное и не просыпается?

А лучик и рассказывает: Над весенним лесом солнышко гуляло, а с ним и все его лучики. Но неожиданно ударил гром, началась гроза, от страха лучики разбежались кто куда… Все без солнца стало серое такое и не хочет солнышко просыпаться без своих лучиков. Ребята, помогите собрать моих братишек, солнечных лучиков, а то мне очень грустно без них. Возьмите с собой волшебный огонек, он пригодится вам в пути.

Ведущий. Ребята, поможем солнышку? Мы поедем с вами в лес и возьмем с собой волшебный огонек, который нам укажет правильный путь.

Дети под музыку «едут в лес».

Ведущий направляет «огонек» на плоскостное изображение елки.

Ведущий. Посмотрите, к какому дереву привел нас огонек? (дети отвечают). А почему вы решили, что это ель? (ответ детей). Ребята, а на какого животного похожи иголки у елки (ответдетей). Правильно. А под нашей елкой спит ежик (заглядывает за мольберт). Только он так крепко спит, давайте позовем его такими словами:

Ежик, Ежик, ты проснись,

Поскорее появись!

Ведущий: Ежик не просыпается. Я знаю, как разбудить Ежика. Мы споем для него песенку.

Дети исполняют песню «Хитрый ежик» муз. и сл. М. Ю. Картушиной

Ежик . Вот это здорово, меня еще никто так не будил. Мне так понравилась песенка, что я захотел с вами еще и поиграть.

Проводится «Игра с Ежиком» сл. и муз. М. В. Сидоровой

Ежик. Ребята, а что вы ищете в лесу, вам сейчас я помогу…

Ведущий. Мы ищем лучики, которые убежали от солнышка.

Ежик . Вот вам несколько лучиков, которые я нашел в лесу ( отдает лучи ведущему )

Дети благодарят Ежика.

Ведущий. А огонек опять нам указывает путь, поспешим за ним.

На пути по дороге огонек останавливается возле «ручейка».

Ведущая предлагает перепрыгнуть через ручей и идти дальше.

Дети с ведущей подходят к дубу.

Ведущий. Дети, к какому дереву мы подошли? (ответ детей). Правильно, это дуб, у него очень большой ствол. Покажите, какой ствол… (детисоединяют руки в круг) А на дубе сидит мудрая Сова, очень умная.

Ведущий предлагает позвать сову:

Нам сова покажись,

Где лучи, подскажи…

Сова. Кто здесь расшумелся, раскричался, разбудил меня, совсем нет покоя от этих грибников, кто же это грибы собирает раннею весной, ведь их собирают осенью.

Ведущий. Мудрая сова, мы не грибы в лесу собираем, а лучики, которые убежали от солнышка.

Сова. Помогу я вам найти лучики, только выполните одно задание… (беретконверт и читает)

Как-то звери потерялись

И без мамочки остались,

Они весело играли

И от мамочки отстали.

Помогите деткам найти своих мам.

Ведущий проводит дидактическую игру «К кому бегут детки».

После выполнения задания сова отдает ведущему лучики.

Дети благодарят Сову.

Ведущий. Ребята, пойдем дальше за огоньком… Смотрите, огонек нас привел к узкой тропинке, надо осторожно пройти по ней и не наступить на букашек.

Дети подходят к березе.

Ведущая: А сейчас к какому дереву мы подошли? А как вы узнали, что это береза? (ответ детей) А когда много берез в одном месте, как это называется ( березовая роща )… Ой, а кто это гуляет по березовой роще. Да это же Лисенок! (обращаясь к Лисенку) Лисенок, мы ходим по лесу и ищем лучики для солнышка, да вот и зашли в березовую рощу, а ты что здесь делаешь?

Лисенок (держит в лапах божью коровку). Я считаю пятнышки на спинке у божьей коровки, да вот сбился. Помогите мне их сосчитать…

Дети считают сначала на правой стороне, а потом на левой стороне спинки и сравнивают («одинаково», «поровну»)

Лисенок. А вы загадки умеете отгадывать? (ответ детей). Тогда слушайте:

Надевает эта крошка,

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко,

Это… (божья коровка).

Ведущий. Лисенок, а наши дети не обижают насекомых и даже любят танцевать с ними.

Дети снимают с березы божьи коровки и исполняют «Танец Божьих коровок» муз. Е.Щербакова, сл. Хайтмана.

Лисенок. Очень мне понравился ваш танец, получайте лучики и отдайте их солнышку, а то грустно и холодно стало в лесу без солнышка…

Ведущий (собирает все лучи). Ребята, вот мы и собрали все лучики, давайте быстрей отнесем их солнышку.

Ведущий (снимает изображение солнышка и кладет на пол) .

Чтобы солнышко улыбнулось, надо правильно вставить лучик, так как они у солнышка разные — длинные и короткие.

После выполнения задания ведущий возвращает на доску «солнышко».

Ведущий. Вот и улыбнулось нам солнышко…

Светит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся,

Мы похлопаем в ладоши –

И бегом на улицу.

Дети ведут «Весенний хоровод» муз и сл. Л.Титовой

Ведущая закрывает занавеску на «окошке» и говорит:

Вот и солнце закатилось,

Славно все повеселились!

Сказке отдыхать пора,

Прощаться надо, детвора!

Ведущий и дети тихо уходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): человеческий капитал, здоровье, регион, здоровье человека, здравоохранение, национальная экономика, региональная экономика, собственное здоровье, социально-экономическая система, Российская Федерация.


Задать вопрос