Развитие правильного произношения звуков в английском языке у школьников 2-го класса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (550) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 17.12.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Власова, С. О. Развитие правильного произношения звуков в английском языке у школьников 2-го класса / С. О. Власова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 51 (550). — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/archive/550/120705/ (дата обращения: 18.01.2025).



В статье рассматриваются проблемы формирования правильного произношения английских звуков, методы и способы их формирования и приемы обучения для развития произношения звуков английского языка.

Ключевые слова: правильное произношение, звук, школьник, английский и русский язык, процесс обучения.

Английский язык — международный язык, на котором говорят более одного миллиарда людей. Он используется в различных сферах жизни человека, ведь всё чаще работодатели ищут кандидатов с хорошим знанием устного английского языка, а владение им на высоком уровне помогает путешествовать, общаться с другими людьми и заводить профессиональные и личные знакомства. Правильное произношение — одно из ключевых составляющих успешного освоения языка, особенно у детей младшего школьного возраста. Для его успешного изучения важно в начальной школе заложить базу правильного произношения звуков. Дети в начальной школе только изучают правила русского языка и привыкли к русским звукам, но некоторых английских звуков нет в русском языке, соответственно человеку приходится перестраивать положение языка для произношения, что является непривычно. Правильное произношение — это надежная база для дальнейшего овладения прочными навыками чтения и письма, но школьная программа русских школ не предусматривает развитие правильного произношения в рамках уроков английского, предпочитая навыки грамматики, чтения, письма и знания алфавита. В данной статье будут рассмотрены проблемы правильного произношения, с которыми сталкиваются ученики, методы и способы его достижения и подходы, которые могут быть использованы в работе со школьниками 2 класса.

В процессе обучения дети сталкиваются с несколькими типичными трудностями при освоении английского произношения:

  1. Отсутствие аналогов в родном языке: В английском языке встречаются звуки, которых нет в русском, например, /θ/ (в словах «think», «bath») и /ð/ (в словах «this», «mother») [4]. Для детей это может стать серьезной трудностью, поскольку в родном языке таких звуков нет, и они могут интуитивно заменять их на привычные звуки, такие как /т/ или /с/.
  2. Проблемы с интонацией и акцентом: английский язык имеет определенные интонационные акценты, которые дети могут не всегда правильно воспринимать. Например, в вопросительных предложениях часто поднимается тон в конце фразы, что необходимо учитывать для адекватного произношения.
  3. Сложности с дифтонгами: Английские дифтонги (например, /aɪ/ в слове «time», /əʊ/ в слове «go») также могут быть трудными для школьников второго класса, так как в русском языке такие звуки отсутствуют.

Из перечисленного выше мы можем сделать вывод, что произношение английского языка не такое легкое, как кажется нам первый взгляд. Вследствие данного факта следуют сформировать определенные методы и подходы к обучению правильному произношению.

Использование фонетических упражнений:

Для преодоления трудностей с произношением важно регулярно проводить специальные упражнения, направленные на тренировку артикуляции. Например, можно предлагать детям повторять звуки по слогам или сочетаниям звуков [1]. Упражнения на выделение звуков в словах также помогут детям услышать и произнести трудные для них звуки. Перечислим некоторые из них: найди звук (педагог раздаёт карточки с картинками или просто с написанными словами, учащиеся должны найти те, которые начинаются на один звук, и соединить их вместе), определи звук (на карточках написаны слова, преподаватель говорит, какой звук искать) [5].

Активные игры и рифмы:

Использование игр и стихотворений помогает детям быстрее осваивать правильное произношение. Применение песен и рифмованных фраз помогает закрепить звук в контексте. Используя стихотворение или песенку, можно легко вводить новые звуки, что сделает процесс обучения веселым и увлекательным. Приведем некоторые примеры: A black cat sat on a mat. Dog got lost [2].

Использование мультимедийных материалов:

Видео материалы и аудио материалы с носителями языка могут быть отличным способом показать детям, как правильно произносить звуки. Они могут слушать, как звучат слова, а затем повторять их. Важно выбрать материалы с четким произношением и приятным тембром голоса, чтобы дети могли легко повторять и запоминать правильное звучание.

Моделирование и подражание:

Учитель может моделировать правильное произношение перед классом, а дети будут повторять за ним. Важно, чтобы ученик видел артикуляцию (как двигаются губы, язык и другие части рта). Можно использовать зеркала, чтобы дети могли видеть свое собственное произношение.

Индивидуальная работа и внимание к особенностям каждого ребенка:

Некоторые дети могут иметь индивидуальные проблемы с произношением, которые требуют особого внимания. В таких случаях полезно проводить дополнительные занятия, на которых можно прорабатывать именно те звуки, которые вызывают наибольшие трудности.

Обратная связь и похвала:

Очень важно поощрять детей за каждую успешную попытку произнести новый звук. Положительная обратная связь повышает уверенность детей в своих силах и мотивирует их продолжать работать над произношением.

Метод фониксов [3]:

Помимо изучения букв английского алфавита в порядке перечисления сейчас рассматривается и вводится метод фониксов, который используют как для обучения чтения, так и для формирования произношения. Фониксы — это метод обучения чтению, в процессе которого дети учатся соотносить звуки и буквы между собой. Этот метод значительно упрощает процесс обучения чтению. В отличие от сопоставления алфавит-транскрипция, дети учат не только звуки, но и варианты их слияния. Метод фониксов очень логичен и понятен детям. Они интуитивно запомнят правило, прочитав или сказав несколько раз группу слов с одинаковыми буквосочетаниями.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие правильного произношения у школьников второго класса — это не только важный шаг в овладении английским языком, но и залог успешной коммуникации в будущем. Нужно помнить, что многие русские и английские звуки требуют разного положение языка для их корректного произношения. Используя разнообразные методы, такие как фонетические упражнения, игры, мультимедийные материалы, метод фониксов и индивидуальный подход, можно эффективно развивать у детей навыки правильного произношения. Важно помнить, что обучение должно быть увлекательным и интересным, чтобы дети не только освоили новые звуки, но и полюбили процесс обучения и английский язык.

Литература:

  1. Мезенцева С. В. Обучение произношению учащихся в курсе английского языка для 2 класса // 2011
  2. Овсеенко Е. В. Формирование звукопроизношения при изучении английского языка посредством применения речевой разминки у обучающихся 2 класса // Владимировка, 2023 — С. 3–13
  3. Тоскина А. А. Формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка // Якутск, 2022
  4. Трушина А. С. Упражнение по чтению // 2017
  5. Филатов, В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Часть 1 Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / под ред. В. М. Филатова. — Ростов н/Д: Феникс, 2004–416 c.
Основные термины (генерируются автоматически): правильное произношение, английский язык, звук, ребенок, процесс обучения, русский язык, слово, начальная школа, положение языка, родной язык.


Ключевые слова

процесс обучения, школьник, звук, правильное произношение, английский и русский язык

Похожие статьи

Формирование текстовых умений и навыков на уроках русского языка в начальной школе

В статье рассматриваются вопросы о формировании текстовых умений на уроках русского языка в начальной школе, а также примеры упражнений. Использование на уроках данных упражнений помогает учителю правильно и эффективно организовать урок.

Приемы использования интерактивных заданий в обучении речевому этикету на уроках английского языка как иностранного

Данная статья посвящена методике использования интерактивных игр при обучении английскому речевому этикету. Подчеркнуты различные виды интерактивных игр и их использование для совершенствования речевых формул учащихся.

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста посредством дидактических игр и приемов на уроках русского языка

В статье автор исследует влияние дидактических игр и приемов на развитие основных свойств внимания младшего школьника на уроках русского языка в начальной школе.

Организация работы с учебным словарем антонимов на уроках русского языка как условие развития письменной речи младших школьников

В статье представлено обследование уровня развития письменной речи младших школьников.

Особенности обучения фонетической стороне речи в начальной школе

В данной статье рассматриваются основополагающие подходы в обучении учащихся начальной школы фонетической стороне речи иностранного языка. Автором раскрыты трудности формирования фонетических навыков и пути их решения. Уделено внимание комплексу фоне...

Механизмы чтения как основа формирования навыков техники чтения на иностранном языке в начальной школе

В статье идет речь о механизмах формирования навыков техники чтения на начальном этапе обучения иностранному языку.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Эффективность использования дидактических игр и игровых упражнений при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста

В статье описана актуальность раннего обучения английскому языку в дошкольных учреждениях. Авторы пытаются доказать, что использование дидактических игр эффективно в процессе обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

Обучение аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности

В статье рассматривается понятие аудирования, взаимосвязь с другими видами речевой деятельности, виды и этапы аудирования, а также приводятся примерные упражнения для развития и совершенствования этого навыка.

Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Похожие статьи

Формирование текстовых умений и навыков на уроках русского языка в начальной школе

В статье рассматриваются вопросы о формировании текстовых умений на уроках русского языка в начальной школе, а также примеры упражнений. Использование на уроках данных упражнений помогает учителю правильно и эффективно организовать урок.

Приемы использования интерактивных заданий в обучении речевому этикету на уроках английского языка как иностранного

Данная статья посвящена методике использования интерактивных игр при обучении английскому речевому этикету. Подчеркнуты различные виды интерактивных игр и их использование для совершенствования речевых формул учащихся.

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста посредством дидактических игр и приемов на уроках русского языка

В статье автор исследует влияние дидактических игр и приемов на развитие основных свойств внимания младшего школьника на уроках русского языка в начальной школе.

Организация работы с учебным словарем антонимов на уроках русского языка как условие развития письменной речи младших школьников

В статье представлено обследование уровня развития письменной речи младших школьников.

Особенности обучения фонетической стороне речи в начальной школе

В данной статье рассматриваются основополагающие подходы в обучении учащихся начальной школы фонетической стороне речи иностранного языка. Автором раскрыты трудности формирования фонетических навыков и пути их решения. Уделено внимание комплексу фоне...

Механизмы чтения как основа формирования навыков техники чтения на иностранном языке в начальной школе

В статье идет речь о механизмах формирования навыков техники чтения на начальном этапе обучения иностранному языку.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Эффективность использования дидактических игр и игровых упражнений при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста

В статье описана актуальность раннего обучения английскому языку в дошкольных учреждениях. Авторы пытаются доказать, что использование дидактических игр эффективно в процессе обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

Обучение аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности

В статье рассматривается понятие аудирования, взаимосвязь с другими видами речевой деятельности, виды и этапы аудирования, а также приводятся примерные упражнения для развития и совершенствования этого навыка.

Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Задать вопрос