Конкурентный анализ в маркетинге мобильных приложений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №51 (550) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 18.12.2024

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Жабин, Е. М. Конкурентный анализ в маркетинге мобильных приложений / Е. М. Жабин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 51 (550). — С. 46-49. — URL: https://moluch.ru/archive/550/120719/ (дата обращения: 18.01.2025).



Описывается важность изучения конкурентов с целью выживания продукта на первых этапах. Рассмотрены вариации конкурентных анализов, которые можно проводить перед началом разработки продукта в формате мобильных приложений.

Ключевые слова: конкурентный анализ, мобильные приложения, маркетинг.

Привлечение заинтересованных пользователей для мобильного приложения — непростая задача. Беспорядок, создаваемый миллионами компаний, атакует потенциальных пользователей практически со всех сторон. Новому приложению сложно пробиться сквозь него и выделиться [1]. Кроме того, охват целевых пользователей может быть дорогостоящим. Для успеха мобильным приложениям требуется убедительное ценностное предложение, а также эффективная маркетинговая стратегия. Для формирования ценностного предложения можно применять конкурентный анализ, как инструмент выявления и формирования преимуществ, а именно, наличия отличительной ценности продукта от продуктов конкурентов.

Термины

Конкурентный анализ — это комплекс исследований, направленных на изучение деятельности и положения компаний-конкурентов на рынке. Формат представления данных анализа формируется по цели его проведения [4].

Мобильное приложение — это программное обеспечение, специально разработанное для работы на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты [5].

MVP — minimal value product — минимально значимый продукт, который позволяет закрыть первые боли, за что становится ценным [6].

ЦА — целевая аудитория, группируемая по набору потребностей [1].

Проведение функционального конкурентного анализа по мобильным приложениям конкурентов

Создание продукта в формате программного обеспечения (ПО) может происходить по разным причинам и не всегда с целью продаж, как конечного продукта. Примером может послужить ПО разрабатываемое компаниями для решения внутренних задач. В связи с этим стоит обратить внимание, что мобильные приложения — это ПО, которые решают определенный спектр задач пользователей. Для одноименного списка решаемых болей целевой аудитории пользователей, создаются и поддерживаются различные варианты технических решений. Каждое техническое решение имеет набор функций, которые предназначены для закрытия потребности пользователя. В связи с этим первый анализ, который необходимо сделать перед началом разработки MVP продукта, составить список планируемых функций, и провести функциональный конкурентный анализ.

Для проведения функционального конкурентного анализа необходима минимальная подготовка для понимания кто являются пользователями продукта. Стоит проработать способы нахождения пользователей продукта, как следствие становится понятно, какие продукты, уже имеющиеся на рынке, в магазинах приложений, закрывают такие же боли, что и планируемый продукт.

Результаты функционального конкурентного анализа под собой могут представлять таблицу формата Excel [2], с заполненными по одной из сторон функциями и техническими особенностями, а по другой стороне набор компаний и их продуктов, пример составленный автором функциональный анализ представлен на рис. 1. Анализ функции в продукте, можно проводить используя определенную разбаловку, к примеру: для указания полной реализации значение 2, в случае косвенного закрытия боли потребителя функцией 1, в случае отсутствия анализируемой функции 0. При подведении итогов анализа, стоит выделить более узкую целевую аудиторию и для такой аудитории указать, закрываемые ключевые потребности продуктом, для которого составляется анализ.

Пример результатов функционального конкурентного анализа

Рис. 1. Пример результатов функционального конкурентного анализа

Список конкурентов для проведения анализа каждый раз формировался по поисковой выдаче в магазинах приложений. Для поиска конкурентов использовались слова поиска содержащих предполагаемые УТП целевой аудитории. Некоторые из используемых УТП при поиске конкурентов:

– Дневник тренера

– Блокнот тренера

– Тренировки

– Упражнения

– Помощник тренера

– Планировщик занятий

– Журнал тренера и др.

Для составления функционального анализа, скачивались мобильные приложения конкурентов, и выписывались имеющиеся функции в бесплатном режиме, анализировалось и фиксировалось описание платных покупок. Дополнительно при анализе приложений выписывались ключевые слова, используемые при поиске в ASO, пользователями для нахождения приложения. При составлении функционального конкурентного анализа, использовались сервисы:

– https://appmagic.rocks

– https://app.sensortower.com

Другие виды конкурентных анализов

Различие видов анализа будет заключаться по достигаемой цели при получении результатов анализа. К примеру, аналогично функциональному конкурентному анализу, можно провести конкурентный анализ сообществ ВК, пример анализ ВК сообществ, составленный автором рис.2, если планируется продвижение мобильного приложения с помощью «ВК реклама» на сообщества. Исходя из данных о компании ВК за 3 квартал 2024 года, аудитория ВК продолжает расти [3], что делает площадку привлекательной, как место публикации продуктовой рекламы. При анализе сообществ можно зафиксировать не только визуальные и фактические отличия, но и подвести итог имеется ли позиционирование продуктов конкурентов на площадках ВК. Можно фиксировать информацию о сообществах по следующим критериям, некоторые из них:

– Наличие сообщества.

– Дата создания.

– Кол-во подписчиков.

– Генеральное УТП.

– Наличие комментариев или обсуждений.

– Наличие приложения в магазинах.

– Кол-во просмотров и др.

Пример результатов анализа сообществ на площадке ВК

Рис. 2. Пример результатов анализа сообществ на площадке ВК

Итогом всех конкурентных анализов является выявление конкурентных преимуществ и недостатков, планируемого или уже существующего продукта. Определение возможных мест продвижений или новых площадок, для поиска ЦА продукта. Отсутствие проведения конкурентного анализов может прямо влиять на продолжительность цикла жизни продукта и жизнеспособность.

Литература:

  1. Маркетинг мобильного приложения: 13 передовых тактик, которые вам нужно знать. 2023г. [Электронный ресурс]: https://kinsta.com/blog/marketing-a-mobile-app/ (дата обращения: 11.12.2024).
  2. Microsoft Excel. [Электронный ресурс]: https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/excel (дата обращения: 13.12.2024).
  3. Пресс-релиз по результатам за 3 кв. и 9 мес. 2024 [сайт]. — 2024. — URL: https://vk.company/ru/press/releases/11912/ (дата обращения: 10.12.2024).
  4. Конкурентный анализ: посмотреть на других, чтобы показать себя [сайт]. — 2024. — URL: https://practicum.yandex.ru/blog/kak-provesti-analiz-konkurentov/ (дата обращения: 16.12.2024).
  5. Мобильное приложение [блог]. — 2024. — URL: https://www.calltouch.ru/blog/glossary/mobilnoe-prilozhenie/ (дата обращения: 16.12.2024).
  6. MVP: как и зачем создавать минимально жизнеспособный продукт [сайт]. — 2024. — URL: https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-mvp-minimalno-zhiznesposobnyi-produkt/ (дата обращения: 10.12.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): функциональный конкурентный анализ, MVP, конкурентный анализ, мобильное приложение, ASO, магазин приложений, мобильное приложение конкурентов, программное обеспечение, функциональный анализ, целевая аудитория.


Похожие статьи

Мобильный маркетинг как инструмент влияния на потребительское поведение

В этой статье рассматривается роль мобильного маркетинга на поведение потребителя, анализируются ключевые факторы, которые стоит учитывать при использовании технологии мобильного маркетинга, а также общие характеристики, преимущества и недостатки осн...

АВС-анализ как инструмент анализа результатов управления ассортиментом в категорийном менеджменте

В статье рассмотрены принципы построения концепции категорийного менеджмента в компании, рассмотрены этапы выполнения АВС-анализа, обозначены преимущества и недостатки метода.

Методология критериального анализа конкурентов в маркетинге компании

В данной статье описан пример методики, которую разработал автор на базе сети медицинских клиник. Изучение методики конкурентного анализа в рамках организации позволит определить стратегию развития и выбрать маркетинговые каналы коммуникации.

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью применения RFM-анализа

В статье подчеркивается важность применения RFM– анализа в сегментировании клиентской базы. Приводятся некоторые трактовки понятия сегмент рынка. Выделяются различные способы разбиения клиентов на группы при сегментации. Описывается стратегия примене...

Методологические подходы к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга

В статье представлен обзор методологических подходов к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга с точки зрения российских и зарубежных авторов и с учетом современных подходов.

Мобильные приложения в эпоху цифровизации: роль UX-дизайна и модульной архитектуры в создании успешного пользовательского опыта

В статье рассматриваются особенности создания дизайна мобильных приложений. Цель исследования заключается в выявлении факторов, влияющих на успешность мобильных приложений, и в разработке рекомендаций по их дизайну. Задачи включают анализ методологии...

Ключевые аспекты проектирования прототипа платформы для дистанционного обучения

Прототипирование является важной частью процесса разработки продукта. В статье представлен анализ ключевых аспектов проектирования прототипа, включая выбор целевой аудитории, определение функциональных требований, разработку пользовательского интерфе...

Системный подход в маркетинговых исследованиях образовательной организации

В статье авторы рассматривают маркетинговые исследования как систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности деятельности образовательной организации. Реализация системного...

Европейский опыт маркетинговых исследований и проведение маркетинговых кампаний

В статье рассмотрен европейский опыт маркетинговых исследований, а также рассматривается, как проводятся маркетинговые кампании. Приведен краткий анализ наиболее популярных трендов маркетинговых исследований в странах Западной Европы. Раскрыта основн...

Похожие статьи

Мобильный маркетинг как инструмент влияния на потребительское поведение

В этой статье рассматривается роль мобильного маркетинга на поведение потребителя, анализируются ключевые факторы, которые стоит учитывать при использовании технологии мобильного маркетинга, а также общие характеристики, преимущества и недостатки осн...

АВС-анализ как инструмент анализа результатов управления ассортиментом в категорийном менеджменте

В статье рассмотрены принципы построения концепции категорийного менеджмента в компании, рассмотрены этапы выполнения АВС-анализа, обозначены преимущества и недостатки метода.

Методология критериального анализа конкурентов в маркетинге компании

В данной статье описан пример методики, которую разработал автор на базе сети медицинских клиник. Изучение методики конкурентного анализа в рамках организации позволит определить стратегию развития и выбрать маркетинговые каналы коммуникации.

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью применения RFM-анализа

В статье подчеркивается важность применения RFM– анализа в сегментировании клиентской базы. Приводятся некоторые трактовки понятия сегмент рынка. Выделяются различные способы разбиения клиентов на группы при сегментации. Описывается стратегия примене...

Методологические подходы к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга

В статье представлен обзор методологических подходов к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга с точки зрения российских и зарубежных авторов и с учетом современных подходов.

Мобильные приложения в эпоху цифровизации: роль UX-дизайна и модульной архитектуры в создании успешного пользовательского опыта

В статье рассматриваются особенности создания дизайна мобильных приложений. Цель исследования заключается в выявлении факторов, влияющих на успешность мобильных приложений, и в разработке рекомендаций по их дизайну. Задачи включают анализ методологии...

Ключевые аспекты проектирования прототипа платформы для дистанционного обучения

Прототипирование является важной частью процесса разработки продукта. В статье представлен анализ ключевых аспектов проектирования прототипа, включая выбор целевой аудитории, определение функциональных требований, разработку пользовательского интерфе...

Системный подход в маркетинговых исследованиях образовательной организации

В статье авторы рассматривают маркетинговые исследования как систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности деятельности образовательной организации. Реализация системного...

Европейский опыт маркетинговых исследований и проведение маркетинговых кампаний

В статье рассмотрен европейский опыт маркетинговых исследований, а также рассматривается, как проводятся маркетинговые кампании. Приведен краткий анализ наиболее популярных трендов маркетинговых исследований в странах Западной Европы. Раскрыта основн...

Задать вопрос