Модульная система реализации дополнительного образования с использованием ресурсов Центра «Точка роста» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (550) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 23.12.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Игрунова, М. И. Модульная система реализации дополнительного образования с использованием ресурсов Центра «Точка роста» / М. И. Игрунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 51 (550). — С. 245-247. — URL: https://moluch.ru/archive/550/120989/ (дата обращения: 23.01.2025).



Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создан как структурное подразделение школы с. Тербуны в 2019 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Создание Центра позволило обновить материально-техническую базу школы, повысить профессиональный уровень педагогов, предоставить школьникам дополнительные возможности по самореализации, профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных навыков.

На базе Центра реализуются образовательные программы общего образования по предметным областям «Технология», «Информатика» и «ОБЖ», а также дополнительные образовательные программы.

Дополнительное обучение в Центре позволяет выявить и развить творческие способности школьников, а также помогает при работе с высокомотивированными детьми.

Именно с системой реализации дополнительного образования с использованием ресурсов Центра «Точка роста» в школе с. Тербуны познакомимся подробнее.

На сегодняшний день на базе «Точки роста» реализуется более 30 кейсов дополнительного образования технического, инженерного, социального и художественного направлений. В каждом из направлений мы выделили несколько модулей — Точек.

Таблица 1

Направления реализации дополнительных образовательных программ в Центре «Точка роста»

Направления деятельности

Образовательные модули

Название кейса

Техническое

Робо-точка

Аэропилотирование

ROBOCHESS

Lego-конструирование и робототехника

Робототехника

ШИК «Белая ладья»

IT-точка

Программирование в Scratch

Решение прикладных задач с помощью языка программирования Python

VR /AR-точка

Виртуальная реальность

Мультстудия «Дополненная реальность»

Hi-Tech-точка

GraFFiti

3-D печать

3-D моделирование

Промышленный дизайн

Социальное

Точка-КВАНТ

(школьный пресс-центр)

В объективе

Мультимедиа

Проба пера

На просторах Интернета

Телестудия «ТрТ»

Точка «Безопасность»

Первая помощь

Безопасное колесо

Skills-точка

В будущее с уверенностью

Инженерное

Математическая точка

Удивительный мир чисел

STA-точка

Индивидуальные и групповые проекты

Художественное

Art-точка

Кукольный театр «Петрушка»

Театр «100ЛИЦ»

С момента создания «Точки роста» начал свою работу Медиацентр, который осуществлял информационную поддержку образовательного и воспитательного процессов в школе.

Сегодня медиацентр вырос в школьный пресс-центр ТОЧКА-КВАНТ, функционирующий по ряду направлений уже на уровне муниципалитета

В рамках работы образовательного модуля «Точка «Безопасность» проводятся мастер-классы для учащихся 1–11 классов по отработке навыков оказания первой медицинской помощи с помощью оборудования Центра «Точка роста» и занятия объединения «Безопасное колесо».

Рассмотрим структуру Skills-точки социального направления.

Кейс «Профессиональное самоопределение» позволяет детям увидеть разные профессии, больше узнать о них, что дает возможность сделать осознанный выбор. На занятиях объединения проходят различные профориентационные и психологические тестирования, в том числе с помощью систем ПРОФИ-1 и ПРОФИ-2. Результаты данных тестирований в виде рекомендации по профессиональному самоопределению доводятся индивидуально до каждого ученика, его родителей, классного руководителя.

В среднем звене реализуются внеурочные занятия «Азбука функциональной грамотности». Обучение проводится по всем шести содержательным составляющим. Расписание динамично изменяется по четвертям.

Инженерное направление представлено Математической точкой (учителя математики проводят на базе Центра внеурочные занятия) и проектной деятельностью, в том числе с использованием линейки учебно-методических комплектов-модулей STA-лаборатория, разработанных Фондом инфраструктурных и образовательных программ группы РОСНАНО.

Самое весомое — техническое направление дополнительного образования представлено 13-ю объединениями.

Обучать детей программированию нужно не для того, чтобы они в будущем стали программистами. Задача программирования — подготовить детей к вычислительному мышлению, которое поможет им уверенно справляться с комплексными задачами XXI века, неимеющими однозначного решения.

В школе с. Тербуны программирование изучается на всех ступенях обучения в рамках урочной деятельности и дополнительного образования.

На базе «Точки роста» реализуются курсы программирования цифровой площадки IT-бит, Яндекс-лицея, проекта «Код будущего».

IT — точка включает в себя кейсы по программированию на Scratch для младших школьников и ОсновыPython для обучающихся средней и старшей школы.

VR-точка приглашает обучающихся в виртуальную и дополненную реальность.

С приложениями дополненной реальности работают воспитанники «Мультстудии».

«Робо-точка» — внеурочные модули для обучающихся младшей и средней школы.

Огромной популярностью пользуются кейсы по лего-конструированию и робототехнике для второклассников и обучающихся среднего звена. Не менее популярен у ребят школьный интеллектуальный клуб «Белая ладья», который реализует программы по двум направлениям — шахматы и робототехника для учеников 5–8 классов.

В этом же модуле работает актуальный в наше время кейс «Навыки полета», где ребята учатся управлять БПЛА.

Уже бессмысленно отрицать, что 3D моделирование прочно вошло в нашу жизнь, перестроив частично или полностью некоторые виды производства и бизнеса.

Эта технология плотно оседает в таких колоссальных отраслях как: медицина, промышленность.

И конечно, школьники уже сейчас должны знакомиться с этой современной технологией.

Мы обучаем детей азам 3D -моделирования и 3D -печати, разделяя два этих процесса.

Продукты деятельности объединений «Промдизайн» и «Гаффити» имеют широкое практическое применение в быту, учебной деятельности.

Центр функционирует четыре года. Дополнительное образование на базе «Точки роста» с. Тербуны уже имеет значимые результаты. Конечно, это огромный труд команды педагогов — сотрудников Центра, которые находятся в постоянном методическом и творческом поиске.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, ROBOCHESS, баз Центра, дополненная реальность, занятие объединения, кейс, ребенок, рост, школьный пресс-центр.


Похожие статьи

Интегрированные проекты в образовательной области «Технология»

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная программа дополнительного образования детей «Сквозь призму науки»

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка на примере использования электронного учебного пособия по теме «Причастие»

Формирование мотивации к изучению математики младших школьников посредством индивидуально-образовательной платформы «Учи.ру»

Программа «Умное поколение» как способ развития способностей учащихся (на примере курса развития творческого мышления)

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием игрового набора «Мир головоломок»

Проективная методика «Выбор будущей профессии для детей старшего дошкольного возраста»

Региональный управленческий проект «Директория успеха» как ресурс развития профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций

Эффективная модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в учреждении дополнительного образования

Похожие статьи

Интегрированные проекты в образовательной области «Технология»

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная программа дополнительного образования детей «Сквозь призму науки»

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка на примере использования электронного учебного пособия по теме «Причастие»

Формирование мотивации к изучению математики младших школьников посредством индивидуально-образовательной платформы «Учи.ру»

Программа «Умное поколение» как способ развития способностей учащихся (на примере курса развития творческого мышления)

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием игрового набора «Мир головоломок»

Проективная методика «Выбор будущей профессии для детей старшего дошкольного возраста»

Региональный управленческий проект «Директория успеха» как ресурс развития профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций

Эффективная модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в учреждении дополнительного образования

Задать вопрос