Теоретические основы и подходы к коррекции наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игротерапии
Автор: Кочетова Елена Николаевна
Рубрика: Психология
Опубликовано в Молодой учёный №52 (551) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 27.12.2024 2024-12-27
Статья просмотрена: 13 раз
Статья готовится к публикации
Текст статьи доступен в PDF-версии журнала 198-200
Ключевые слова
дошкольный возраст, игротерапия, задержка психического развития, наглядно-образное мышлениеПохожие статьи
Использование нейропсихологических игр для развития мелкой моторики в работе логопеда
В статье автор рассматривает проблемы низкого уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, причины и последствия данного состояния. Приводится научное обоснование взаимосвязи уровня развития мелкой моторики и речевого развития ребенк...
Обследование познавательного развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития
В статье проанализированы результаты обследования познавательной деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Представлены диагностические методы, позволяющие выявить качественные и количественные изменения в познавательном разв...
Современные технологии профилактики задержки речевого развития у детей раннего возраста
В статье рассмотрены способы использования современных технологий в коррекционно-профилактической работе по предупреждению задержки речевого развития у детей раннего возраста. Описан опыт специалистов дошкольных организаций в профилактике и предотвра...
К вопросу о формировании познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье автор рассматривает влияние особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья на выбор технологий, используемых в коррекционно-развивающей работе.
Активизация речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях логопедического сопровождения
В своей статье автор анализирует особенности проявления задержки речевого развития у детей раннего возраста, а также рассматривает этапы работы по активизации речи в условиях логопедического сопровождения.
Психолого-педагогическая подготовка детей с ОВЗ к школьному обучению посредством использования элементов сказкотерапии
В статье авторы пытаются раскрыть особенности и подходы при подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению.
Опытно-экспериментальная деятельность по изучению и применению сенсорной интеграции с целью коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников
В статье рассматривается метод сенсорной интеграции как средство коррекции общего недоразвития речи. Представлены результаты эмпирического исследования по определению особенностей состояния функций сенсорной интеграции у детей старшего дошкольного во...
Направления и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
В статье представлены краткие сведения об особенностях становления графической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, а также определены психолого-педагогические условия успешного формирования у них граф...
Экспериментальное исследование развития пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом в раннем возрасте
В статье рассматриваются особенности развития пространственных представлений у детей с ДЦП в раннем возрасте. Обосновывается необходимость коррекционного обучения детей раннего возраста с ДЦП. Выявляются основные закономерности становления сенсорных,...
Создание условий для формирования пространственных представлений дошкольников с задержкой психического развития
В статье представлен опыт работы дефектологического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития по выявлению и коррекции нарушений формирования пространственной ориентировки.
Похожие статьи
Использование нейропсихологических игр для развития мелкой моторики в работе логопеда
В статье автор рассматривает проблемы низкого уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, причины и последствия данного состояния. Приводится научное обоснование взаимосвязи уровня развития мелкой моторики и речевого развития ребенк...
Обследование познавательного развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития
В статье проанализированы результаты обследования познавательной деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Представлены диагностические методы, позволяющие выявить качественные и количественные изменения в познавательном разв...
Современные технологии профилактики задержки речевого развития у детей раннего возраста
В статье рассмотрены способы использования современных технологий в коррекционно-профилактической работе по предупреждению задержки речевого развития у детей раннего возраста. Описан опыт специалистов дошкольных организаций в профилактике и предотвра...
К вопросу о формировании познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье автор рассматривает влияние особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья на выбор технологий, используемых в коррекционно-развивающей работе.
Активизация речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях логопедического сопровождения
В своей статье автор анализирует особенности проявления задержки речевого развития у детей раннего возраста, а также рассматривает этапы работы по активизации речи в условиях логопедического сопровождения.
Психолого-педагогическая подготовка детей с ОВЗ к школьному обучению посредством использования элементов сказкотерапии
В статье авторы пытаются раскрыть особенности и подходы при подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению.
Опытно-экспериментальная деятельность по изучению и применению сенсорной интеграции с целью коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников
В статье рассматривается метод сенсорной интеграции как средство коррекции общего недоразвития речи. Представлены результаты эмпирического исследования по определению особенностей состояния функций сенсорной интеграции у детей старшего дошкольного во...
Направления и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
В статье представлены краткие сведения об особенностях становления графической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, а также определены психолого-педагогические условия успешного формирования у них граф...
Экспериментальное исследование развития пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом в раннем возрасте
В статье рассматриваются особенности развития пространственных представлений у детей с ДЦП в раннем возрасте. Обосновывается необходимость коррекционного обучения детей раннего возраста с ДЦП. Выявляются основные закономерности становления сенсорных,...
Создание условий для формирования пространственных представлений дошкольников с задержкой психического развития
В статье представлен опыт работы дефектологического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития по выявлению и коррекции нарушений формирования пространственной ориентировки.