Влияние музыки на студентов во время физической активности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №1 (552) январь 2025 г.

Дата публикации: 30.12.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Цинис, А. В. Влияние музыки на студентов во время физической активности / А. В. Цинис, Р. А. Малышев, М. А. Нечаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 1 (552). — С. 263-265. — URL: https://moluch.ru/archive/552/121352/ (дата обращения: 18.01.2025).



В настоящее время музыка звучит во многих местах, например, на улице, на соревнованиях, в автомобиле, но также и в спортзале. Многие спортсмены предпочитают слушать музыку, когда они занимаются физической активностью. Мало кто из них задумывался, что это может им дать. Поэтому статья посвящена этой теме, которая заслуживает рассмотрения — это влияние музыки на студентов во время физической активности.

Все обычно рассматривают музыку и спорт как две совершенно разные и несопоставимые темы, однако на самом деле между ними существует глубокая и многогранная взаимосвязь. Ведь многие танцы, спортивные мероприятия и соревнования не проходят без музыкального сопровождения, которое задает ритм и атмосферу всего происходящего. Музыка на таких мероприятиях может создавать особое настроение, вдохновлять участников, поднимать командный дух и даже повышать уровень общей энергии.

Музыка в спорте рассматривается, как стимулятор, который увеличивает время занятий на тренировках, а также компенсирует психическое состояние спортсмена. Что хорошо влияет на длительную активность и повышает выносливость в упражнениях. Это связано с тем, что спортсмен больше увлечен в процесс занятия и не даёт центральной нервной системе чувствовать усталость.

Одним из доказанных преимуществ использования музыки во время тренировок было то, что она положительно влияла на психическое состояние студентов, в том числе повышала интерес и психическое состояние во время занятий. Поэтому у группы, использовавшей музыку, частота сердечных сокращений вовремя тренировки была выше, а продолжительность бега в спортивном зале университета больше, чем у группы, не использовавшей музыку.

Также важную роль играет то, какую музыку вы слушаете. Ведь у спортсменов будет большая эффективность того, что он делает, а из-за того, что слушал любимую музыку, которая приносит ему удовольствие.

В то же время для таких видов активности, как ходьба и марафонский спорт, могут подойти более спокойные, мелодичные песни, например, народная или классическая музыка, которые создают гармоничную и спокойную атмосферу, позволяя спортсмену сосредоточиться на беге в течение длительного времени. Спокойные звуки классической музыки могут расслаблять, тем самым помогая сохранить ритм и не терять фокус на цели. Силовые виды спорта, такие как тяжелая атлетика и бодибилдинг, напротив, предпочитают мощные, агрессивные композиции, которые делают их энергичнее и стимулируют спортсменов преодолевать боль и усталость, поднимая их на новый уровень. Интенсивные ритмы и яркие мелодии помогают создать нужный настрой и укрепляют решимость на пути к достижению поставленных целей.

Прослушивая музыку, студенты не только заряжаются энергией, но и наполняются хорошим настроением, которое отлично помогает как для продолжительности тренировки, так и для скорого восстановления групп мышц и психоэмоционального состояния. Музыка создает атмосферу, способствующую более интенсивным физическим нагрузкам, что в свою очередь положительно сказывается на общем процессе тренировок, а также помогает справляться со стрессом и повышать уровень удовлетворенности от занятия спортом. Важно отметить, что настроенная на нужную волну музыка может стать одним из главных компонентов для достижения высоких результатов и поддержания отличной формы на протяжении всего занятия.

Провел исследование на студентах Высшей Инженерной Школы, где участвовало 80 человек, средний возраст которых 18–20 лет. Все среднего телосложения, с весом 60–85 кг.

Для частоты эксперимента, была договоренность с руководящими лицами проводящие прикладную физическую культуру (Цинис А. В., Малышев Р. А.), что по 40 студентов 2 раза неделю выполняют все упражнения под музыкальное сопровождение, а другая группа из того же количества обучающихся без музыки.

С преподавателями фиксировали данные в течение 3 недель. И можно сделать итог расчетов, что эффективность и выносливость на занятиях в вузе возросла на 20 %, что очень достойный показатель того, как может повлиять музыка на организм человека.

Соотношение эффективности музыки и без неё

Рис. 1. Соотношение эффективности музыки и без неё

Также под конец расчетов было проведено анкетирование среди студентов, принявших исследование, где в итоге получились такие показатели:

— 73 % студентов включают музыку во время занятий спортом, а остальные предпочитают без неё, так как вслушиваются в своего тренера и в своих мыслях;

— Около 77 % студентов подбирают плейлист для тренировки сами, а оставшиеся слушают уже не свою музыку;

— Многие предпочитают слушать спокойную, либо быструю музыку, так как больше половины нашей группы легкоатлеты, и для поддержания частоты сердцебиения;

— Многие включают музыку не для эффективности, а для фона, как показала статистика. Где мне кажется, что многие просто не задумываются, какие свойства музыка дает, если даже она играет на фоне;

Тип музыки, которую вы слушаете во время тренировок, также важен. В конце концов, спортсмены гораздо эффективнее справляются со своими обязанностями, и причина этого в том, что они слушают свою любимую музыку, которая заставляет их чувствовать себя хорошо и весело. Прослушивание музыки, которая особенно нравится спортсменам, может значительно повысить уровень их мотивации во время тренировки улучшить общее настроение. Это особенно важно, поскольку эмоциональное состояние напрямую влияет на эффективность тренировок и достижение целей

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что музыку можно эффективно использовать для значительного повышения результативности студентов в самых различных видах спорта. Важно лишь правильно и тщательно выбрать подходящий музыкальный стиль, который будет соответствовать конкретным требованиям и задачам.

Музыка — это важный и значимый фактор, который влияет на мотивацию и эмоциональное состояние спортсмена в процессе тренировок. Она может существенно улучшить концентрацию, способствует расслаблению, усиливает мотивацию и координацию движений. Использование музыки в спорте может привести к заметному улучшению результатов и повышению эффективности тренировок, а также является неотъемлемой и важной частью подготовки спортсменов к соревнованиям. Это касается как индивидуальных, так и командных видов спорта, где музыкальное сопровождение может оказать положительное влияние на общее настроение и настрой команды.

Литература:

  1. Журнал «Научный лидер» выпуск # 20 (170), Май ‘24 URL: https://scilead.ru/article/6478-vliyanie-muziki-na-sportsmenov-vo-vremya-fizi (Дата обращения 22.12.2024);
  2. Корнев С. В. Музыка в спорте // E-Scio. 2021. № 10 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzyka-v-sporte (дата обращения: 22.12.2024);
  3. Государственное автономное учреждение Тюменской области Центр подготовки спортивного резерва «Тюмень-дзюдо» URL: http://www.tyumen-judo.ru/muzyka-i-sport (Дата обращения 22.12.2024);
  4. Кремнева В. Н. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом у студентов [Электронный ресурс] / В. Н. Кремнева, Н. В. Соловьева // E-SCIO Научный электронный журнал. — Саранск, 2018;
  5. Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комисарова Л. Н., Добровольская Т. А. Арт-педагогика и арт-терапия в музыкальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. 248 с.
Основные термины (генерируются автоматически): музыка, время занятий, музыкальное сопровождение, время тренировок, любимая музыка, общее настроение, спортсмен, студент, физическая активность.


Похожие статьи

Задать вопрос