Открытие цеха по изготовлению автозапчастей при помощи технологии 3D-печати | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (553) январь 2025 г.

Дата публикации: 12.01.2025

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Гаязов, Р. А. Открытие цеха по изготовлению автозапчастей при помощи технологии 3D-печати / Р. А. Гаязов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 2 (553). — С. 391-393. — URL: https://moluch.ru/archive/553/121636/ (дата обращения: 18.01.2025).



В статье рассматривается бизнес-концепция запуска предприятия в Казахстане, где будет использоваться технология 3D-печати для производства автомобильных деталей. Особое внимание уделяется анализу рынка, финансовой жизнеспособности проекта и влиянию на рост отечественной автомобильной промышленности. Применение аддитивных технологий способствует снижению производственных затрат, сроков производства и импортозамещению — все это имеет решающее значение, учитывая состояние экономики и быстрорастущую отрасль автозапчастей.

Ключевые слова: 3D-печать, автозапчасти, бизнес-план, импортозамещение, Казахстан, аддитивные технологии, производственный цех.

Введение

Развитие автомобильной промышленности в Казахстане требует креативных методов производства автозапчастей, что связано с необходимостью своевременного обслуживания расширяющегося автопарка. В связи с этим 3D-печать является перспективной технологией, которая позволяет кастомизировать детали для удовлетворения определенных потребностей рынка и ускорить процесс производства. Целью данного бизнес-плана является оценка целесообразности внедрения аддитивных технологий в Казахстане и поддержка открытия цеха по производству автозапчастей.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта — создание производственного цеха, где технология 3D-печати будет использоваться для производства деталей транспортных средств с локальным фокусом на Казахстан. Основные обязанности включают:

  1. Обзор состояния рынка и определение потребности в 3D-печатных деталях транспортных средств.
  2. Создание финансового плана и оценка окупаемости инвестиций в проект.
  3. Оценка рисков и определение ключевых элементов успеха, таких как производственные и маркетинговые планы.

Методология:

В отчете представлен глубокий анализ рынка автозапчастей Казахстана, макроэкономических переменных, преимуществ и недостатков проекта. На основе прогнозируемых данных о доходах, расходах и предполагаемых инвестициях производятся финансовые расчеты. Для оценки конкурентных преимуществ была собрана информация о производственных графиках, себестоимости продукции и потребностях целевой аудитории.

Результаты и обсуждение:

  1. Анализ рынка автозапчастей и автомобильного рынка Казахстана (2009–2024 годы): Автокомпонентная промышленность Казахстана сильно зависит от импорта. Европа, Южная Корея, Китай и Россия являются основными поставщиками автозапчастей. Стандартные детали и компоненты, включая фильтры, тормозные колодки, детали подвески и кузова, составляют большую часть импорта. [1]

Проблемы и вызовы рынка:

Импортозависимость: около 80 % всех автомобильных деталей в Казахстане импортируются, что делает рынок уязвимым к изменениям валютных курсов и задержкам в транзите. [2]

Длительные сроки доставки и повышенные расходы: на конечную стоимость автомобильных деталей влияют логистические проблемы и повышенные расходы на доставку, что приводит к увеличению расходов потребителей. [3]

Сертификация и качество: многие импортные детали не всегда соответствуют требованиям к качеству, что вызывает частые жалобы и более высокие затраты на замену деталей.

Основные тенденции:

Рост внутреннего производства: Благодаря государственной поддержке и росту отечественных предприятий, таких как Saryarka AvtoProm и Asia car, в последнее время наблюдается рост местного производства автомобильных деталей.

Спрос на кастомизированные и уникальные детали: По мере увеличения количества автомастерских и автомобилей на дорогах растет и потребность в специальных, нестандартных деталях, которые трудно найти или быстро купить по обычным каналам.

Экологические и экономические преимущества локального производства: Местное производство автомобильных деталей имеет преимущества для окружающей среды и экономики. Оно может значительно сократить выбросы углерода, сэкономить деньги и время на логистику и сохранить стабильные потребительские цены.

  1. Потенциал технологии 3D-печати в производстве автозапчастей:
  2. Многие преимущества 3D-печати способствуют решению основных проблем, с которыми сталкивается сектор автозапчастей в Казахстане, в том числе:

Быстрое производство: Клиентам больше не нужно долго ждать изготовления деталей благодаря 3D-печати, что также снижает зависимость от импорта.

Снижение себестоимости: Аддитивные технологии устраняют необходимость в изготовлении дорогостоящих форм и инструментов для производства мелкосерийных и индивидуальных заказов.

Индивидуализация продукции: Детали можно легко адаптировать в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов благодаря технологии, что особенно важно для винтажных или редких типов автомобилей.

  1. Финансовая эффективность: Прибыльность и устойчивость проекта подтверждаются расчетами его финансовых показателей. Основные финансовые показатели, ожидаемые на первые пять лет работы, приведены в таблице:

Таблица 1

Расчет денежного потока от операционной деятельности

Год проекта

1

2

3

4

5

Базовая выручка

107 000 000

107 000 000

107 000 000

107 000 000

107 000 000

Загрузка (%)

50

60

70

70

80

Общая выручка с учетом загрузки и роста цен

56 175 000

70 620 000

86 884 000

91 378 000

109 568 000

Переменные расходы

19 800 000

23 760 000

27 720 000

27 720 000

31 680 000

Постоянные расходы

20 292 000

20 292 000

20 292 000

20 292 000

20 292 000

Итого расходы

40 092 000

44 052 000

48 012 000

48 012 000

51 972 000

Валовая прибыль

16 083 000

26 568 000

38 872 000

43 366 000

57 596 000

Выплата процентов по кредиту

2 500 000

2 000 000

1 500 000

1 000 000

500 000

Итого расходы

2 500 000

2 000 000

1 500 000

1 000 000

500 000

Прибыль до налогообложения

13 583 000

24 568 000

37 372 000

42 366 000

57 096 000

Условный расход по налогу на прибыль

2 716 600

4 913 600

7 474 400

8 473 200

11 419 200

Чистая прибыль

10 866 400

19 654 400

29 897 600

33 892 800

45 676 800

Денежный поток

-5 133 600

19 654 400

29 897 600

33 892 800

45 676 800

Денежный поток нарастающим итогом

-5 133 600

14 520 800

44 418 400

78 311 200

123 988 000

Дисконтированный денежный поток

-4 140 000

12 782 518

15 680 910

14 335 760

15 580 710

Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом

-4 140 000

8 642 518

24 323 429

38 659 188

54 239 898

Источник: рассчитано автором.


Год 1 : При 50 % загрузке на старте проекта возможны 56 175 000 тенге общего дохода и 10 866 400 тенге чистой прибыли. Низкая загрузка и необходимость погашения кредита являются причинами высоких стартовых расходов.

Год 2: При достижении 60 % загрузки валовая прибыль увеличивается, а расходы на выплату процентов по кредиту уменьшаются. Происходит рост чистой прибыли до 19 654 400 тенге.

Год 3 и 4: Загрузка продукции приближается к 70 % на третий и четвертый годы, что гарантирует устойчивое развитие чистой прибыли и валовой прибыли.

Год 5: Проект достиг 80 % загрузки, принес 109 568 000 тенге выручки и 45 676 800 тенге чистой прибыли, что свидетельствует о его зрелости и оптимальной эффективности.

NPV (Net Present Value): Чистая приведенная стоимость проекта составляет 54 239 898 тенге, что свидетельствует о высокой окупаемости инвестиций и положительной стоимости проекта.

  1. Анализ затрат: Переменные и постоянные затраты составляют большую часть расходов проекта. В то время как постоянные затраты включают в себя такие вещи, как аренда, коммунальные услуги и маркетинговые расходы, переменные затраты связаны с использованием материалов, электроэнергии и содержанием оборудования.
  2. Показатели рентабельности: Привлекательность проекта для инвесторов подтверждается расчетом показателей NPV (чистая приведенная стоимость) и IRR (внутренняя норма доходности). В расчетах учитывались дисконтированные денежные потоки и предполагаемые доходы и расходы.

Создание цеха по производству автомобильных деталей с использованием технологии 3D-печати является позитивным шагом на пути к росту внутреннего производства в Казахстане. Проект имеет большой потенциал для снижения зависимости от импорта, увеличения поставок автокомпонентов на местный рынок и улучшения окружающей среды за счет сокращения отходов.

Литература:

  1. Assem Assaniyaz. Automotive Industry in Kazakhstan Outpaces Expectations — The Astana Times, 2024. URL: https://astanatimes.com
  2. Алексей Никоноров. В чем нуждается Казахстан: большой разбор внешней торговли — 365info.kz. URL: https://365info.kz
  3. Automotive Logistics. Car industry in Central Asia on the verge of a production boom— Automotive Logistics. URL: https://automotivelogistics.media
Основные термины (генерируются автоматически): Казахстан, NPV, деталь, расход, денежный поток, валовая прибыль, внутреннее производство, дисконтированный денежный поток, местное производство, производственный цех.


Похожие статьи

Задать вопрос