Применение агентного моделирования в имитационной среде AnyLogic для построения модели цепочки поставок (распространения) яблок по Великому шёлковому пути | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №2 (553) январь 2025 г.

Дата публикации: 14.01.2025

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Мукамбаева, Э. У. Применение агентного моделирования в имитационной среде AnyLogic для построения модели цепочки поставок (распространения) яблок по Великому шёлковому пути / Э. У. Мукамбаева, Е. С. Юшков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 2 (553). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/archive/553/121660/ (дата обращения: 22.02.2025).



В данной работе кратко представлена имитационная модель цепочки поставок (распространения) яблок в программе AnyLogic. Сначала описывается масштабная работа по закреплению яблок сорта «апорт» в качестве национального бренда, затем — процесс создания имитационной модели. Данная работа будет полезна изучающим возможности агентного моделирования в среде AnyLogic, а также всем тем, кто интересуется древней историей и хочет внести вклад в развитие географических указаний и национального бренда.

Ключевые слова: агентное моделирование, цепочка поставок, AnyLogic, географическое указание, национальный бренд, родина яблок, Великий шёлковый путь.

В 2017 году учёные Корнеллского университета в Итаке (США) в группе с Чжанцзюнем Фэйем опубликовали в журнале Nature Communications результаты своего исследования, согласно которому родиной всех сортов современных яблок является Казахстан или горные районы на северо-западе Китая, распространению которых по Земле помог Шёлковый путь. В данной работе кратко представлена имитационная модель цепочки поставок (распространения) яблок в программе AnyLogic. Сперва описывается осуществляемая работа по внесению сорта яблок «апорт» в качестве географического указания Республики Казахстан, затем — особенности разработки имитационной модели.

  1. Апорт как национальный бренд

Национальный бренд — это конкретный символ, логотип или знак, олицетворяющий ценности страны и ассоциируемый с определенной репутацией. Он представляет собой механизм продвижения позитивного имиджа страны на национальной и международной арене, а географическое указание — это своего рода инструмент защиты и преимущества для продуктов, которые производятся в определенных регионах. [1] В Республике Казахстан осуществляется масштабная работа по закреплению сорта яблок «апорт» в качестве национального бренда. Учёные свидетельствуют о том, что Казахстан и горные районы северо-западного Китая — родина яблок.

Карта распространения яблок по маршруту Шёлкового пути

Рис. 1. Карта распространения яблок по маршруту Шёлкового пути

В 2023 году алматинский апорт зарегистрирован в Республике Казахстан в качестве географического указания по национальной процедуре, в соответствии с поручением Президента Касым-Жомарта Токаева, согласно которому отечественный апорт должен стать узнаваемым в мире брендом — наравне с сырами «Рокфор» и «Пармезан». В этом же году министром юстиции РК Азаматом Ескараевым было предложено внести апорт в качестве географического указания Казахстана на полях Ассамблеи Всемирной организации интеллектуальной собственности в Женеве. Это должно повысить узнаваемость этого сорта на мировом рынке и способствовать развитию сельского хозяйства страны и поддержке производителей.

  1. Построение модели цепочки поставок (распространения) яблок в имитационной среде AnyLogic

Для построения общей модели цепочки поставок яблок в среде AnyLogic был применён подход агентного моделирования. Данный подход сосредоточен на индивидуальных участниках системы, для каждого агента было выбрано поведение. В качестве агентов были выбраны один дистрибьютор (склад), расположенный в г. Алматы (Казахстан), являющийся родиной яблок сорта апорт. Также созданы шесть магазинов, расположенных по маршруту древнего Шёлкового пути, включая современные города Самарканд (Узбекистан), Тегеран (Иран), Стамбул (Турция), Дамаск (Сирия), Дуньхуан (КНР) и Сиань (КНР). В качестве средств транспортировки создано десять агентов — верблюдов (аналогов грузовиков). Модель учитывает время разгрузки и ресурсные ограничения каждого магазина в виде небольшого количества ресурсов (грузоподъёмников в виде осликов) для разгрузки товара. В настоящее время она находится в свободном доступе с возможностью просмотра и скачивания на облачном портале AnyLogic: https://cloud.anylogic.com/, по запросу «Silk Road Supply Chain Model (Модель цепочки поставок Шёлкового пути)».

Построенная в программе AnyLogic модель цепочки поставок яблок по Шёлковому пути со складом в г. Алматы

Рис. 2. Построенная в программе AnyLogic модель цепочки поставок яблок по Шёлковому пути со складом в г. Алматы

При построении модели применялись инструкции учебного пособия «Модель ГИС цепочки поставок». Единственное отличие составляло создание магазинов. При загрузке адресов с файла Excel программа отмечала множество месторасположений с похожим названием. Поэтому месторасположения задавались с помощью команды retailers.get(порядковый номер).setLocation(название ГИС-точки) для агента Main.

Команда для указания месторасположения магазинов

Рис. 3. Команда для указания месторасположения магазинов

Заключение

В рамках данной работы создана имитационная модель цепочки поставок с целью визуализации распространения яблок по Великому шёлковому пути. Построенная модель будет полезна изучающим возможности агентного моделирования в программе AnyLogic, а также всем тем, кто интересуется древней историей и хочет внести вклад в развитие географических указаний и национального бренда.

Литература:

  1. Юшков, Е. С. Управление интеллектуальными активами предприятия / Е. С. Юшков, А. Е. Юшков. — Москва: Полиграфикс РПК Ч.2, 2008. — 240 c. — Текст: непосредственный.
  2. Модель ГИС цепочки поставок [Электронный ресурс] // Официальный сайт AnyLogic. Режим доступа: https://anylogic.help/ru/tutorials/gis/index.html (дата обращения: 23.12.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): национальный бренд, Казахстан, Шелковый путь, географическое указание, имитационная модель цепочки поставок, древняя история, имитационная модель, КНР, масштабная работа, родина яблок.


Похожие статьи

Исследование маркетинговой стратегии рекламы Vlog в Китае на основе «Теории маркетинга 4R»

С наступлением эры короткого видео влоги становятся все более популярными в Китае и во всем мире, а вместе с ними и реклама влогов. Теория маркетинга «4R», ядром которой является маркетинг отношений, широко используется в рекламной и маркетинговой пр...

Новые вызовы и возможности для производителей вина в эпоху трансформации мирового рынка вина

В этой статье рассматривается трансформация мирового винного рынка и ее влияние на виноделов. Автор анализирует новые вызовы, возможности и подходы к адаптации в быстро меняющейся среде на мировом рынке вин. В статье также предлагаются рекомендации д...

Бизнес и культура как инструменты латентного управления глобальным миром. Способы модернизации (на примере Российской Федерации)

В статье авторы рассмотрели актуальность использования «мягкой силы» в условиях текущей международной обстановки, проанализировали условия развития данного концепта в рамках внешней политики Российской Федерации и предположили, что в основе эффективн...

Эволюция локально-вычислительных сетей. Создание ЛВС на базе учебного заведения

В данной работе рассматривается проблема создания локальной сети на базе учебного учреждения. Данная проблема крайне актуальна в век всеобщей компьютеризации, т. к. персональная ЛВС в любой компании позволяет оптимизировать все рабочие процессы. Расс...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент международных компаний

В статье рассматривается адаптация как неотъемлемый маркетинговый инструмент международных компаний, а также дано разъяснение, почему в условиях современного глобального рынка не всегда возможна полная стандартизация рекламных кампаний. На примере ро...

Образовательная среда в школах русского языка за рубежом: значение дизайна для повышения мотивации учащихся

В данной статье автор предпринял попытку охарактеризовать с точки зрения различных определений понятие «образовательная среда». Кроме этого, в статье проведён анализ существующих подходов к дизайну образовательной среды, изучено влияние педагогическо...

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

Инновационные методы эксплуатации древних городов Узбекистана

Статья посвящена разработке архитектурно-инновационного музейного комплекса, который можно использовать над древними городищами и относится к области строительства зданий и сооружений специального назначения. Особенность предлагаемой концепции заключ...

Ментальная карта Learning journey map — новый инструмент образовательного маршрута студентов специальности «Гостиничное дело»

В данной статье рассматривается такая актуальная на сегодняшний день проблема, как отсутствие у студентов понимания своей будущей профессии. По мере роста учебной нагрузки обучающиеся все чаще сдают позиции перед освоением большого количества поступа...

Наставничество как образовательный тренд современности

Статья рассматривает актуальную проблему развития дошкольного образования в России и высвечивает значимость качества работы педагогических работников в данной сфере. Один из способов решения этой проблемы — использование наставнической деятельности, ...

Похожие статьи

Исследование маркетинговой стратегии рекламы Vlog в Китае на основе «Теории маркетинга 4R»

С наступлением эры короткого видео влоги становятся все более популярными в Китае и во всем мире, а вместе с ними и реклама влогов. Теория маркетинга «4R», ядром которой является маркетинг отношений, широко используется в рекламной и маркетинговой пр...

Новые вызовы и возможности для производителей вина в эпоху трансформации мирового рынка вина

В этой статье рассматривается трансформация мирового винного рынка и ее влияние на виноделов. Автор анализирует новые вызовы, возможности и подходы к адаптации в быстро меняющейся среде на мировом рынке вин. В статье также предлагаются рекомендации д...

Бизнес и культура как инструменты латентного управления глобальным миром. Способы модернизации (на примере Российской Федерации)

В статье авторы рассмотрели актуальность использования «мягкой силы» в условиях текущей международной обстановки, проанализировали условия развития данного концепта в рамках внешней политики Российской Федерации и предположили, что в основе эффективн...

Эволюция локально-вычислительных сетей. Создание ЛВС на базе учебного заведения

В данной работе рассматривается проблема создания локальной сети на базе учебного учреждения. Данная проблема крайне актуальна в век всеобщей компьютеризации, т. к. персональная ЛВС в любой компании позволяет оптимизировать все рабочие процессы. Расс...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент международных компаний

В статье рассматривается адаптация как неотъемлемый маркетинговый инструмент международных компаний, а также дано разъяснение, почему в условиях современного глобального рынка не всегда возможна полная стандартизация рекламных кампаний. На примере ро...

Образовательная среда в школах русского языка за рубежом: значение дизайна для повышения мотивации учащихся

В данной статье автор предпринял попытку охарактеризовать с точки зрения различных определений понятие «образовательная среда». Кроме этого, в статье проведён анализ существующих подходов к дизайну образовательной среды, изучено влияние педагогическо...

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

Инновационные методы эксплуатации древних городов Узбекистана

Статья посвящена разработке архитектурно-инновационного музейного комплекса, который можно использовать над древними городищами и относится к области строительства зданий и сооружений специального назначения. Особенность предлагаемой концепции заключ...

Ментальная карта Learning journey map — новый инструмент образовательного маршрута студентов специальности «Гостиничное дело»

В данной статье рассматривается такая актуальная на сегодняшний день проблема, как отсутствие у студентов понимания своей будущей профессии. По мере роста учебной нагрузки обучающиеся все чаще сдают позиции перед освоением большого количества поступа...

Наставничество как образовательный тренд современности

Статья рассматривает актуальную проблему развития дошкольного образования в России и высвечивает значимость качества работы педагогических работников в данной сфере. Один из способов решения этой проблемы — использование наставнической деятельности, ...

Задать вопрос