Компьютерные технологии в области дизайна выставочного интерьера: применение и эффективность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №3 (554) январь 2025 г.

Дата публикации: 15.01.2025

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Сутормина, А. Е. Компьютерные технологии в области дизайна выставочного интерьера: применение и эффективность / А. Е. Сутормина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 3 (554). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/archive/554/121785/ (дата обращения: 22.02.2025).



В области дизайна выставочных интерьеров по всему миру в начале XXI века использование современных научно-технических разработок изменило форму просмотра выставки, превратив ее во взаимодействие зрителя с выставкой. Сегодня это потенциальный подход для теоретических и практических исследований в области дизайна выставочных интерьеров.

Ключевые слова: дизайн выставочных интерьеров, мультимедийное искусство, виртуальная реальность, VR, программируемый свет.

Новые формы выражения визуального искусства в сочетании со звуком, как элементом визуального искусства, посредством мультимедийного искусства, виртуальной реальности (VR) и освещения в сочетании с цифровыми технологиями способствовали превращению современного дизайна выставочных интерьеров в пространства художественного перформанса и взаимодействия. Выставочные залы, оснащенные технологиями виртуальной реальности, помогают создать яркие интерактивные преимущества технологий виртуальной реальности при создании выставочных пространств.

Таким образом, использование достижений науки и техники может компенсировать существующие ограничения в дизайне выставочных интерьеров, помогая зрителям получить новые впечатления и расширить свое воображение.

В 2009 году появилась технология тонкой проекционной пленки на поверхность из синтетической ткани, способная придавать форму в больших пространствах. Кауфманн Тейлиг и его коллеги спроектировали выставочный зал Mercedes-Benz во Франкфурте, используя самые передовые технологии того времени (рис. 1).

Фото выставочного зала Mercedes-Benz

Рис. 1. Фото выставочного зала Mercedes-Benz

Выставка автомобильной марки Mercedes-Benz представлена в здании, архитектура которого напоминает классический театр. Выставочная площадь представляет собой большой эллиптический купол, сформированный из тонкой проекционной пленки, площадью более 5000 м2. Компания Kauffmann Theylig выбрала дизайнерское решение: центр экспозиции является также центром архитектурного пространства здания. В купольном пространстве здания используется скоординированная система из 14 специализированных проекторов (видеопроектор BarcoI), объединяющая в себе лазерную проекцию. Вся поверхность проекционного экрана сложной формы, что представляет собой особую проблему для мультимедийных решений.

Ключевой задачей является коррекция искажений изображения при одновременном использовании мягких краев тонкой проекционной пленки. Проекционный план основан на методах 3D-моделирования, которые позволяют команде дизайнеров выбрать точное расположение потолочных проекторов. Презентация сочетает в себе лазерную проекцию символов логотипа в соответствии с заранее заданным сценарием. Вся форма купола состоит из повторяющихся цветных световых линий белого, желтого, красного и синего цветов. Чередующиеся цветовые решения — это логотипы и коммерческие слоганы, созданные белым и светло-голубым светом на традиционном синем фоне Mercedes-Benz.Зрители выставки стали объектами наслаждения, они должны были проникнуть внутрь произведения и выставочного пространства, чтобы видеть, восхищаться, созерцать и слышать звуки в этом пространстве.

Также один из самых популярных инструментов визуального искусства, используемых в оформлении интерьеров технологических выставок — программируемый свет. В то время, когда выставочные площади рассматривают освещение только как средство освещения выставок, выставка Intel в Берлине в 2010 году получила награду Ассоциации дизайнеров (DBA) за эффективность дизайна.

Свет — это одновременно и средство создания цвета, и средство создания изображений, которые доминируют в художественном пространстве выставок. Intel представили на фоне цифрового цветового моря — компактные, высокотехнологичные и сложные компьютерные. Потолок выставочного пространства выполнен в виде интернет-облака с системой светодиодного освещения внутри квадратных блоков. Это облако запрограммировано на автоматическое управление и изменение цвета с горячего на холодный на площади экспозиции 3500 м2. Непрерывные цветовые переходы в соответствии с заданными тонами помогли рекламировать самую передовую на тот момент цифровую технологию Intel.

Технология виртуальной реальности, также использующая свет как средство самовыражения, открыла новые волшебные творческие возможности. В 2013 году автомобильный бренд Audi продемонстрировал уникальную технологию проекции автомобилей. Для улучшения характеристик Audi R8 был разработан водопад с использованием лазерных технологий виртуальной реальности. Эта технология создает трехмерные изображения в пространстве (голография) без использования проекционного экрана, помогая зрителям воспринимать изображения на 360° без использования специальных очков. Изображение водопада, низвергающегося на автомобиль Audi R8 с высоты 16 метров, сопровождается звуками и эффектами, как в кинотеатре.

На Франкфуртском автосалоне 2017 года, посвященном теме «Будущее сейчас», автомобильный бренд Lexus продемонстрировал идею «Испытай что-то удивительное». На выставке использовалось устройство Microsoft HoloLens (гололинзы). Это новое технологическое устройство, которое Lexus и другие бренды никогда не использовали на выставках автосалонов.

Разработчикам пришлось создавать виртуальный контент, который загружался и синхронизировался с голографическими презентаторами. Одним из главных преимуществ HoloLens является то, что объектив интуитивно понятен. Зрители по-прежнему посещают обычные места, как и в любом другом месте. Однако на гололинзах будет отображаться дополнительная информация в виде виртуальных изображений. Данное оборудование считается скорее устройством дополненной реальности для пространственной реальности. Опыт использования HoloLens длится примерно 15 минут. Выставочный зал Lexus 2017 года привлек рекордное количество журналистов — почти 500 человек, что позволило увеличить количество сообщений в средствах массовой информации более чем на 50 %.

Упомянутые выше примеры показывают, что эффективное применение достижений науки и техники в современном дизайне выставочных интерьеров обеспечивает высокую эффективность и является их тенденцией будущего. Актуальной проблемой современного дизайна интерьера, является то, что дизайнерам выставки необходимо изучить все средства массовой информации, мультимедийный дизайн, звук, освещение и множество других дизайнерских технологий, чтобы создавать захватывающие моменты с помощью выставочного пространства.

Итак, для эффективного использования достижений науки и техники в дизайне выставочных интерьеров необходимо освоить следующие процедуры:

  1. Макет — это основа, на которой строится общий дизайн интерьера выставки. Макет должен быть разнообразным и ритмичным. Мультимедийные зоны создают эффект чередующейся поддержки экспозиции, создавая динамичные выставочные зоны. В вопросе общей планировки необходимо найти решения, соответствующие поставленной цели, чтобы эффективно представить контент.
  2. Оформление внутреннего пространства. Создавая выставочное пространство, необходимо учитывать при выборе формы мультимедийной коммуникации форму, цвет, визуальную психологию, эргономику, визуальное видение и т. д. чтобы создать эффектное, уникальное и впечатляющее выставочное пространство.
  3. Освещение является необходимым элементом дизайна выставочного интерьера. Освещение должно тесно сочетаться с мультимедийными коммуникациями для достижения максимальных целей экспозиции.
  4. Мультимедийные формы аудиовыражения. Звук часто дополняется монтажом в сочетании с соответствующими изображениями в соответствии с тематикой каждой области. Звук играет стимулирующую роль в возбуждении любопытства и повышении волнения.

Подводя итог, можно сказать, что элементы, составляющие дизайн выставочного интерьера, упомянутые выше, могут создать эстетическую гармонию. Дизайнеры должны объединить технологии и красоту, чтобы достичь гармонии между содержанием и формой.

Литература:

  1. Алябьева Л. А., Сахно И. М., Фадеева Т. Е. Инновационные образовательные форматы в сфере искусства и дизайна: состояние и перспективы. // Дом Бурганова. Пространство культуры. Номер: 1 Год: 2021. С. 126–144. DOI: 10.36340/2071–6818–2021–17–1–126–144.
  2. Севальников А. Ю. Онтологические аспекты виртуальной реальности // Виртуалистика: экзистенциальные и эпистемологические аспекты. — Москва, 2004. — 224 с.
  3. Tyagi A. K. Multimedia and Sensory Input for Augmented, Mixed, and Virtual Reality / IGI Global, 2021. — P. 310
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная реальность, выставочное пространство, визуальное искусство, выставочный зал, тонкая проекционная пленка, автомобильный бренд, выставочный интерьер, массовая информация, мультимедийное искусство, проекционный экран.


Ключевые слова

виртуальная реальность, VR, дизайн выставочных интерьеров, мультимедийное искусство, программируемый свет

Похожие статьи

Технологии визуализации и презентации мультимедийного контента в условиях выставочной деятельности в культуре

Продвижение объектов культурного наследия является сложной задачей, решение которой должно включать комбинации нескольких методов маркетинга, включающих информирование потребителей об объектах и его параметрах на выставочных мероприятиях и изменение ...

Использование информационных технологий в графике и дизайне

В статье автор рассмотрел влияние информационных технологий на графику и дизайн, уделяя внимание различным аспектам этой темы. В частности, он отметил, как развитие компьютерных технологий и программного обеспечения изменило процесс создания визуальн...

Инвестиционный дизайн интерьера как новое направление в дизайне

Данная статья посвящена исследованию ценности инвестиционного дизайна интерьера в инвестиционной недвижимости. Она посвящена рассмотрению преимуществ использования дизайнерских решений для повышения рыночной стоимости и привлечения покупателей. Особо...

Дизайн упаковки. Инструменты для создания образа бренда

В статье автор определяет особенности построения дизайна упаковки. Определена роль дизайна в процессе создания образа бренда. Рассмотрена процедура разработки упаковки с учетом рыночных тенденций. Акцентировано внимание на современных тенденциях в сф...

Использование интерактивных карт в веб-приложении на стеке MERN для улучшения функционала журнала путешествий

Современные информационные технологии находят свое применение практически во всех как бытовых, так и профессиональных сферах жизнедеятельности человека. Одним из актуальных направлений использования программных решений является сфера туризма и путеше...

Развитие графического дизайна в рекламной индустрии Узбекистана

Статья посвящена теме использования и развития графического дизайна в Узбекистане, а именно трёхмерной графики и анимации. Также особую актуальность приобретает углубленное изучение данной специализации в Узбекистане, которое способствует прогрессу в...

Применение строительной информационной модели для оптимизации процессов управления проектами в строительстве

В современной строительной индустрии использование строительной информационной модели (BIM) становится все более распространенным для оптимизации процессов управления проектами. Этот подход позволяет создавать цифровые трехмерные модели зданий и инфр...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Инновационные технологии и инструменты компьютерного моделирования в обучении информатике в школе

В данной статье будет рассмотрено применение инновационных технологий и инструментов компьютерного моделирования на уроках информатики в школе. Будут представлены примеры использования данных технологий, а также проведена оценка их преимуществ и недо...

Использование AR-технологий в постановке концертных программ

С развитием технологий постановки концертных программ появляется необходимость изучения всех новейших методов и технологий реализации досуговой программы. Дополненная реальность является важным объектом внимания исследователей области креативных инду...

Похожие статьи

Технологии визуализации и презентации мультимедийного контента в условиях выставочной деятельности в культуре

Продвижение объектов культурного наследия является сложной задачей, решение которой должно включать комбинации нескольких методов маркетинга, включающих информирование потребителей об объектах и его параметрах на выставочных мероприятиях и изменение ...

Использование информационных технологий в графике и дизайне

В статье автор рассмотрел влияние информационных технологий на графику и дизайн, уделяя внимание различным аспектам этой темы. В частности, он отметил, как развитие компьютерных технологий и программного обеспечения изменило процесс создания визуальн...

Инвестиционный дизайн интерьера как новое направление в дизайне

Данная статья посвящена исследованию ценности инвестиционного дизайна интерьера в инвестиционной недвижимости. Она посвящена рассмотрению преимуществ использования дизайнерских решений для повышения рыночной стоимости и привлечения покупателей. Особо...

Дизайн упаковки. Инструменты для создания образа бренда

В статье автор определяет особенности построения дизайна упаковки. Определена роль дизайна в процессе создания образа бренда. Рассмотрена процедура разработки упаковки с учетом рыночных тенденций. Акцентировано внимание на современных тенденциях в сф...

Использование интерактивных карт в веб-приложении на стеке MERN для улучшения функционала журнала путешествий

Современные информационные технологии находят свое применение практически во всех как бытовых, так и профессиональных сферах жизнедеятельности человека. Одним из актуальных направлений использования программных решений является сфера туризма и путеше...

Развитие графического дизайна в рекламной индустрии Узбекистана

Статья посвящена теме использования и развития графического дизайна в Узбекистане, а именно трёхмерной графики и анимации. Также особую актуальность приобретает углубленное изучение данной специализации в Узбекистане, которое способствует прогрессу в...

Применение строительной информационной модели для оптимизации процессов управления проектами в строительстве

В современной строительной индустрии использование строительной информационной модели (BIM) становится все более распространенным для оптимизации процессов управления проектами. Этот подход позволяет создавать цифровые трехмерные модели зданий и инфр...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Инновационные технологии и инструменты компьютерного моделирования в обучении информатике в школе

В данной статье будет рассмотрено применение инновационных технологий и инструментов компьютерного моделирования на уроках информатики в школе. Будут представлены примеры использования данных технологий, а также проведена оценка их преимуществ и недо...

Использование AR-технологий в постановке концертных программ

С развитием технологий постановки концертных программ появляется необходимость изучения всех новейших методов и технологий реализации досуговой программы. Дополненная реальность является важным объектом внимания исследователей области креативных инду...

Задать вопрос