Фиджитал и киберспорт: новая эра в спорте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №3 (554) январь 2025 г.

Дата публикации: 21.01.2025

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Иржанова, А. Т. Фиджитал и киберспорт: новая эра в спорте / А. Т. Иржанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 3 (554). — С. 445-447. — URL: https://moluch.ru/archive/554/121851/ (дата обращения: 22.02.2025).



Фиджитал (от английского «physical» и «digital») — концепция, объединяющая физические и цифровые элементы. В последние годы она активно внедряется в различные сферы, включая спорт. Киберспорт, как одно из самых быстро развивающихся направлений, активно использует фиджитальные подходы.

Ключевые слова: фиджитал, киберспорт, физические и цифровые элементы, технологии.

Сейчас почти невозможно представить общество современного мира без цифровых технологий. Нет ни одной сферы, куда бы они не проникли, даже в спортивную. С помощью компьютерных инноваций происходят трансляции, тренировки, анализы игр, контроль за здоровьем спортсменов. Мониторинг физической составляющей спортсмена происходит с помощью различных устройств и датчиков, которые собирают, сохраняют и передают показатели для дальнейшей оптимизации тренировочного процесса.

В ходе развития передовых технологий возникло такое направление, как киберспорт, почти сразу же набравший популярность среди молодого поколения. Первое упоминание в истории о профессиональной организации данной дисциплины было в далеком 1997 году Анхелем Муньосом. Она называлась «The Cyberathlete Professional League». С того момента берет начало развитие киберспорта в мире.

Компьютерный спорт включен в реестр официальных видов спорта Российской Федерации с 7 июня 2016 года, когда опубликовали приказ Министерства спорта. Россия первая в мире страна, которая признала киберспорт в качестве спорта и начала проводить киберспортивные соревнования, например, Кубок России по киберспорту, Всероссийскую киберспортивную студенческую лигу, Кубок России по интерактивному футболу. Таким образом, появилась возможность получения разрядов и званий.

Фиджитал спорт — это симбиоз традиционного спорта, киберспорта, науки и технологий. Если применять термин фиджитал в контексте киберспорта, то оно обозначает синергию физических и цифровых аспектов игр, турниров и взаимодействие с неравнодушной аудиторией.

В сентябре две тысячи двадцать второго года прошел первый фиджитал-турнир в Казани по четырем направлениям, немногим позже открылась Всероссийская федерация фиджитал-спорта. Россия снова стала первой страной в мире, которая признала его на официальном уровне.

Хоть и фиджитал-спорт и киберспорт, на первый взгляд, кажутся полярными понятиями, при наиболее близком знакомстве можно найти между ними сходства и общие точки развития. Любые виды спорта объединяют жажда победы, соревновательный дух, укрепление здоровья. Соответственно, если интегрировать разновидности принципов тренировок каждого из вида в другой, то получится комбинация наилучших качеств, которыми обладают спортсмены данных видов дисциплин.

Если включить фантазию, то можно представить идеального спортсмена, обладающего идеальным спортивным телом, использующим техники осознанности, оттачивающиеся во время занятий киберспортом, для повышения концентрации внимания и эмоциональной регуляции во время спортивных состязаний. Основываясь на данной идеальной модели фиджитал спортсмена, можно предположить, какие качества и методики могли бы вобрать в собственный арсенал киберспортсмены. Например, включение элементов физической подготовки из спортивных дисциплин для повышения выносливости, силы духа, координации и общего благополучия игроков.

В фиджитал-спорте огромное значение играет не только физическая подготовка, но и развитие интеллекта. Спортсмены обязаны обладать дисциплиной, сосредоточенностью не только на результатах, но и самом процессе, и устойчивостью, чтобы выдерживать истощительные тренировки и преодолевать поражения, без которых невозможен тернистый путь к великим победам.

Признание общего умственного аспекта на умственной стойкости открывает многообразный мир возможностей для сотрудничества в техниках обучения, что может повысить производительность в обеих сферах. Психологи, работающие в сфере спорта, могут создавать программы тренировочного процесса, отвечающие конкретным умственным потребностям спортсменов, занимающихся либо фиджиталом, либо киберспортом, предоставляющие механизмы по борьбе со стрессом, повышая концентрации внимания и увеличивая умственную устойчивость.

Какие же еще элементы фиджитал-спорта используются в киберспорте?

– Турниры на арене. Мероприятия, проводимые на крупных стадионах или аренах, где зрители могут физически присутствовать, наблюдая за играми лучших команд в реальном времени. Это создает уникальную захватывающую атмосферу, которые сравнятся с традиционными спортивными событиями.

– Технологии AR и VR. Использование дополненной и виртуальной реальности, которые позволяют игрокам и зрителям погружаться в игровые миры.

Чтобы выстроить доверительную коммуникацию с широкой аудиторией и клиента превратить в амбассадора продукта/ бренда, киберспорт в связке с фиджитал-спортом используют такие маркетинговые ходы и мерч:

– Физические товары и NFT. Мерчендайзинг, который связан с киберспортом, интегрирован в цифровые активы, например, невзаимозаменяемые токены (NFT), позволяющие фанатам обладать уникальными цифровыми инновационными цифровыми предметами, ассоциирующиеся или принадлежащие каким-либо любимым командам или игрокам.

– Коммерческие партнерства. Крупные бренды начинают разрабатывать фиджитал мероприятия для привлечения внимания как традиционной, так и цифровой аудитории.

Таким образом, узнаваемость и популярность именно этих спортивных направлений нарастает и укрепляет позиции среди неравнодушных.

Цифровизация спорта благоприятствует укреплению доверительных отношений между фанатами и командой или определенными игроками за счет возможности прямого взаимодействия и социальных активностей с кумирами. Поклонники могут общаться со спортсменами на специальных событиях, автограф-сессиях или стримах, находясь как в онлайн-пространстве, так и в реальной жизни.

Какое же будущее ожидает фиджитал, если продолжит идти рука об руку с киберспортом и развиваться, как единое целое?

При продолжении набора популярности этих направлений ожидается создание и расширение новых технологий для фиджитал-форматов, повышая вовлеченность зрителей и расширяя аудиторию. Концепция объединения киберспорта и фиджитал-спорта поможет преодолеть географические границы, объединяя игроков и фанатов из разных точек мира, благодаря цифровым платформам.

Проведя опрос среди студентов Уфимского государственного нефтяного технического университета, было выяснено, что многие ребята хотели бы совершенствовать себя одновременно и в традиционном, и в цифровом спорте. Как вариант, можно в ближайшем будущем открыть секцию, где будут проводиться тренировки для развития не только физической, но и умственной подготовки. Также можно вводить в ВУЗах ежегодные турниры и соревнования смешанного формата. В качестве примера приведем небезызвестную компьютерную игру FIFA. В первом туре команды будут соревноваться на поле, демонстрируя свои футбольные навыки, а после подведения промежуточных итогов прошедшие в следующий тур игроки будут в личном зачете соревноваться в симуляторе. Исходя из этого, искусственный интеллект начнет входить в учебные программы для формирования профессиональных навыков, которые обязательно пригодятся в будущем.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что «фиджитал и киберспорт» — философия времени, которое стремится к развитию, интегрирующее искусственный интеллект в реальную жизнь. При объединении виртуальных и физических реальностей раскрываются новые возможности в информационном пространстве для развития двух основополагающих сфер жизни человека — физическую и умственную. Соревнования по киберспорту уже популярны среди не только студентов, но и школьников, так как они развивают мелкую моторику, скорость реакции, память, развивают усидчивость и дисциплину. Классический спорт же развивает выносливость, силу и способствует укреплению здоровья и закалке характера.

Литература:

  1. Аслаев С. Т. и др. Правовое регулирование фиджитал и киберспорта в России //Образование и право. — 2023. — №. 7. — С. 342–345.
  2. Галицын С. В. и др. Перспективы развития фиджитал-спорта на студенческом уровне //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. — 2023. — №. 8 (222). — С. 87–92.
  3. Плешаков В. А. Интегративные возможности киберсоциализации и социализации в фиджитал-спорте //Новые подходы-2022. — 2022. — С. 35–39.
  4. Оразов Б., Геленджаева А. Фиджитал спорт и киберспорт: сходства, различия и перспективы взаимного развития //Всемирный ученый. — 2024. — Т. 1. — №. 22. — С. 272–277.
  5. Седов И. А. и др. Фиджитал-игры как интегрирование спорта и киберспорта внутри соревновательных дисциплин //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. — 2023. — №. 3 (217). — С. 411–415.
Основные термины (генерируются автоматически): NFT, FIFA, игрок, искусственный интеллект, Кубок России, реальная жизнь, россия, тренировочный процесс, укрепление здоровья, физическая подготовка.


Ключевые слова

технологии, киберспорт, фиджитал, физические и цифровые элементы

Похожие статьи

Киберспорт как одно из перспективных направлений развития спорта

В статье рассматриваются перспективы развития киберспорта.

Физическая культура и компьютерные технологии

В данной статье рассматривается возможность помещения физической культуры в кибернетическое пространство, с использованием компьютерных технологий. Развитие компьютерных технологий вызвало рывок в области изучения влияния физической культуры на тело ...

Развитие индустрии медиаспорта и его влияние на продвижение брендов

В статье обсуждается появление концепции медийного футбола, которая основывается на сочетании спорта и медиакоммуникаций. Данное сочетание открывает уникальные возможности для продвижения своего бренда.

Актуальные тенденции спортивного спонсорства

В данной статье рассмотрены актуальные тенденции спортивного спонсорства в цифровой среде, приведены примеры реализации и представлено пять направлений в области цифрового спортивного спонсорства.

Будущее переводческой индустрии: новые инструменты и технологии

Статья посвящена изучению новых тенденций переводческой деятельности в эпоху цифровизации, таких как использование нейронных сетей, машинного перевода и автоматизации перевода (CAT).

Влияние модели монетизации на нарратив видеоигры

В статье рассматриваются четыре модели монетизации видеоигр: free-to-play, pay-to-play, подписка и реклама. На основе особенностей каждой модели описывается ее влияние на нарративный дизайн и сюжет игры.

Феномен искусства в виртуальном мире

Статья рассказывает о новом виде искусства NFT-арт, возможностях для современных авторов, которые предоставляют платформы блокчейн во всем мире. Анализирует аспекты данного вида творчества, рассказывает об особенностях и специфике деятельности художн...

Видеоигры как феномен современного цифрового искусства

В статье описаны видеоигры как форма цифрового искусства, их влияние на культуру и общество. Приводятся аргументы их высокого потенциала для экспериментов с формой и содержанием, а также для воспитания положительных навыков у игроков.

Преподавание иностранного языка в эпоху цифровизации

В статье рассматриваются особенности преподавания иностранного языка с помощью информационно-коммуникационных и цифровых технологий.

Применение искусственного интеллекта и нейронных сетей в бизнес-среде

В статье приводятся основные аспекты технологии искусственного интеллекта и нейронных сетей как инструмента развития бизнеса в сфере культуры. Статья рассматривает цели, планирование, организацию и целесообразность этого вида технологии.

Похожие статьи

Киберспорт как одно из перспективных направлений развития спорта

В статье рассматриваются перспективы развития киберспорта.

Физическая культура и компьютерные технологии

В данной статье рассматривается возможность помещения физической культуры в кибернетическое пространство, с использованием компьютерных технологий. Развитие компьютерных технологий вызвало рывок в области изучения влияния физической культуры на тело ...

Развитие индустрии медиаспорта и его влияние на продвижение брендов

В статье обсуждается появление концепции медийного футбола, которая основывается на сочетании спорта и медиакоммуникаций. Данное сочетание открывает уникальные возможности для продвижения своего бренда.

Актуальные тенденции спортивного спонсорства

В данной статье рассмотрены актуальные тенденции спортивного спонсорства в цифровой среде, приведены примеры реализации и представлено пять направлений в области цифрового спортивного спонсорства.

Будущее переводческой индустрии: новые инструменты и технологии

Статья посвящена изучению новых тенденций переводческой деятельности в эпоху цифровизации, таких как использование нейронных сетей, машинного перевода и автоматизации перевода (CAT).

Влияние модели монетизации на нарратив видеоигры

В статье рассматриваются четыре модели монетизации видеоигр: free-to-play, pay-to-play, подписка и реклама. На основе особенностей каждой модели описывается ее влияние на нарративный дизайн и сюжет игры.

Феномен искусства в виртуальном мире

Статья рассказывает о новом виде искусства NFT-арт, возможностях для современных авторов, которые предоставляют платформы блокчейн во всем мире. Анализирует аспекты данного вида творчества, рассказывает об особенностях и специфике деятельности художн...

Видеоигры как феномен современного цифрового искусства

В статье описаны видеоигры как форма цифрового искусства, их влияние на культуру и общество. Приводятся аргументы их высокого потенциала для экспериментов с формой и содержанием, а также для воспитания положительных навыков у игроков.

Преподавание иностранного языка в эпоху цифровизации

В статье рассматриваются особенности преподавания иностранного языка с помощью информационно-коммуникационных и цифровых технологий.

Применение искусственного интеллекта и нейронных сетей в бизнес-среде

В статье приводятся основные аспекты технологии искусственного интеллекта и нейронных сетей как инструмента развития бизнеса в сфере культуры. Статья рассматривает цели, планирование, организацию и целесообразность этого вида технологии.

Задать вопрос