Политические сюжеты в западной литературе XX века на примере произведения Тома Вульфа «Зов крови» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (554) январь 2025 г.

Дата публикации: 19.01.2025

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Джиоев, Б. А. Политические сюжеты в западной литературе XX века на примере произведения Тома Вульфа «Зов крови» / Б. А. Джиоев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 3 (554). — С. 522-523. — URL: https://moluch.ru/archive/554/121938/ (дата обращения: 22.02.2025).



В данной статье рассматриваются политические сюжеты в западной литературе XX века на примере романа Тома Вульфа «Зов крови». Особое внимание уделяется анализу влияния политического контекста на развитие сюжета и характеристику персонажей. Работа раскрывает, каким образом Вульф через художественные образы передаёт социальные и политические конфликты своего времени.

Политическая тематика занимает значительное место в западной литературе XX века, отражая напряжённые события и ключевые изменения эпохи: мировые войны, холодная война, борьба за гражданские права. Одним из ярких представителей этой традиции является Том Вульф, основоположник так называемой «новой журналистики», которая соединяет документальный стиль с художественным повествованием.

Роман «Зов крови» («The Bonfire of the Vanities», 1987) занимает особое место в литературе, раскрывая сложные взаимоотношения между властью, обществом и индивидом. Цель данной статьи — проанализировать, каким образом Вульф использует политический контекст для создания многослойного повествования, а также показать, как его произведение отражает ключевые черты западной литературы XX века.

Литература XX века богата произведениями, в которых политическая тематика играет важную роль. Писатели обращались к вопросам власти, социальной справедливости, идеологии и конфликтов. Например, Джордж Оруэлл в своих антиутопиях («1984», «Скотный двор») исследует природу тоталитаризма, тогда как Джон Стейнбек («Гроздья гнева») фокусируется на социальных проблемах Великой депрессии. В этом контексте произведения Тома Вульфа выделяются смелым соединением журналистики и литературы, что позволяет ему глубже исследовать политическую и социальную действительность.

Том Вульф — один из самых ярких представителей «новой журналистики», литературного направления, возникшего в 1960-х годах. Его стиль отличает внимание к деталям, использование документальных фактов и стремление к созданию ярких образов. Вульф стремился не просто рассказать историю, но и отразить дух эпохи. В романе «Зов крови» он сосредотачивается на противоречиях американского общества 1980-х годов: расовые конфликты, коррупция, медиавлияние и борьба за власть становятся основой для развития сюжета.

Роман Тома Вульфа «Зов крови» представляет собой сложное сплетение политических и социальных тем, которые становятся основой для глубокого анализа современного общества. В центре повествования — Шерман Маккой, успешный брокер с Уолл-стрит, который после аварии, в которую он попал с участием афроамериканцев, оказывается в эпицентре политического и общественного кризиса. Вульф создает многослойную картину общества, где каждый персонаж представляет собой не только индивидуум, но и символ целых социальных и политических групп. Через жизнь Маккоя, его падение и попытки удержать социальное положение, автор рисует картину аморальности и жадности, присущих финансовой элите, одновременно раскрывая тему расовой несправедливости, социальной и политической фрагментации.

Важным элементом романа является его внимание к расовым и классовым противоречиям, которые становятся не просто фоном, но активной движущей силой сюжета. Сцена столкновения Маккоя с жителями Бронкса, в которой главный герой становится жертвой предвзятости и насилия, идеально иллюстрирует конфликт между элитами и беднейшими слоями общества. Вульф, используя яркие и порой шокирующие образы, показывает, как политические и социальные напряжения ведут к обострению личных конфликтов, превращая судебные разбирательства в поле битвы за идеологическое превосходство. Эмоциональные и моральные выборы персонажей раскрывают их отношения с властью и обществом, поднимая важные вопросы о природе справедливости и о том, как политическая система может манипулировать фактами и общественным мнением для достижения своих целей.

Кроме того, Вульф в своем романе демонстрирует, как средства массовой информации могут быть использованы как мощный инструмент манипуляции. Роль журналистов и телевидения, которые превращают судебный процесс над Маккоем в шоу, подчеркивает связь между медиа и политической властью. Вульф раскрывает опасность превращения правды в товар, доступный для манипуляции с целью увеличения рейтингов и поддержки политических амбиций. Этот аспект романа, где СМИ играют ключевую роль в формировании общественного мнения, поднимает важные вопросы о власти медиа и их влиянии на демократические процессы.

Одним из центральных эпизодов романа является сцена столкновения Маккоя с жителями Бронкса, которая символизирует конфликт между привилегированным классом и маргинализированными группами. Вульф мастерски использует детали, чтобы показать, как страх и предрассудки определяют действия персонажей. Ещё один важный момент — роль средств массовой информации, которые превращают судебное разбирательство в шоу, формируя общественное мнение в угоду политическим интересам [2].

Роман Тома Вульфа «Зов крови» — это не только увлекательное художественное произведение, но и глубокий анализ политической и социальной реальности XX века. Через образы и конфликты своих персонажей Вульф раскрывает ключевые проблемы эпохи, такие как расовое неравенство, политическая коррумпированность и влияние медиа. Таким образом, «Зов крови» можно рассматривать как важное произведение для изучения политических сюжетов в западной литературе. Будущие исследования могут дополнить данный анализ, уделяя внимание межтекстовым связям и влиянию романа на современную литературу.

Литература:

  1. Wolfe, T. (1987). The Bonfire of the Vanities. Farrar, Straus and Giroux.
  2. Bloom, H. (2007). Tom Wolfe and the New Journalism. Chelsea House.
  3. Bradbury, M. (1993). The Modern American Novel . Oxford University Press.
  4. Рапп, М. (2003). «Политика и литература в XX веке». М.: Издательство политической литературы.
Основные термины (генерируются автоматически): западная литература, общественное мнение, роман Тома, век, какой образ, массовая информация, политическая тематика, политический контекст, развитие сюжета, сцена столкновения.


Похожие статьи

Проблема времени в романе Э. М. Ремарка «Жизнь взаймы»

В данной статье рассматривается проблема художественного времени и его реализация в романе Эрих Мария Ремарка «Жизнь взаймы». Проанализированы особенности художественного времени и его отражение в образах главных героев. Использованы описательный мет...

Образ «лишнего человека» в русской литературе XIX века и его актуальность

В данной статье рассмотрена актуальность и эволюция образа “лишнего человека”, как литературного типа русской литературы XIX века, на примере образа Онегина как совершенного представителя данного типа.

Влияние эпохи на образ главного героя в романе Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века»

В статье рассматриваются факторы, оказавшие влияние на возникновение «болезни века» среди молодого поколения начала XIX в. Данная работа позволяет выявить типологию образа героя в литературе первой половины XIX века. Исследование строится на сочетани...

Влияние культурных стереотипов на восприятие литературных персонажей: сравнительный анализ восприятия персонажей в английской и русской литературе через призму культурных стереотипов

В данной статье исследуется влияние культурных стереотипов на восприятие литературных персонажей в английской и русской литературе. Понимание стереотипов, заложенных в произведениях, позволяет глубже осознать культурные и социальные контексты, в кото...

Особенности художественной типизации персонажей «времени смены эпох» в романе В. С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени»

В статье рассматриваются образы и типы героев «перестроечной» эпохи в романе современного отечественного писателя В. С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени». Данная тема рассмотрена в контексте современной отечественной литературы. Исследо...

Концепция времени в романе Н. Ю. Абгарян «С неба упали три яблока»

В данной статье автор пытается определить особенности категории времени в романе современной российской писательницы Н. Абгарян «С неба упали три яблока», основываясь на выделении временных линий романа и характеризуя образы персонажей произведения. ...

Топонимы как средства локализации художественного пространства в североирландском романе (на материале романа Анны Бернс «No Bones»)

Статья посвящена роли топонимов в современном североирландском романе. Важность изучения топонимов обусловлена спецификой романа, а именно отражением событий североирландского конфликта. Анализ показал, что основная функция топонимов — локализации и ...

Рожденные править: детское правление во Франции в конце XVIII — начале XIX века

Объектом нашего исследования является феномен детского правления. Предметом работы является детское правление во Франции конца XVIII — начала XIX века. Цель работы — проанализировать причины несостоявшегося правления Людовика XVII и Наполеона II. Ист...

Традиции готической литературы в произведении Э. Т. А.Гофмана «Эликсир сатаны»

Данная работа посвящена готическому роману, его предпосылкам и особенностям. В ходе работы была предпринята попытка ответить на вопросы: в чём заключается притягательность готического романа, чем объясняется интерес людей ко всему фантастическому и в...

Образ леса в романе Г.Дж. Уэллса «Остров доктора Моро»: генезис, семантика, художественная специфика

Данная статья посвящена изучению семантического наполнения образа леса в фантастическом романе Г.Дж. Уэллса «Остров доктора Моро». Рассматриваются особенности интерпретации образов-символов леса и острова в рамках мифологической и литературной традиц...

Похожие статьи

Проблема времени в романе Э. М. Ремарка «Жизнь взаймы»

В данной статье рассматривается проблема художественного времени и его реализация в романе Эрих Мария Ремарка «Жизнь взаймы». Проанализированы особенности художественного времени и его отражение в образах главных героев. Использованы описательный мет...

Образ «лишнего человека» в русской литературе XIX века и его актуальность

В данной статье рассмотрена актуальность и эволюция образа “лишнего человека”, как литературного типа русской литературы XIX века, на примере образа Онегина как совершенного представителя данного типа.

Влияние эпохи на образ главного героя в романе Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века»

В статье рассматриваются факторы, оказавшие влияние на возникновение «болезни века» среди молодого поколения начала XIX в. Данная работа позволяет выявить типологию образа героя в литературе первой половины XIX века. Исследование строится на сочетани...

Влияние культурных стереотипов на восприятие литературных персонажей: сравнительный анализ восприятия персонажей в английской и русской литературе через призму культурных стереотипов

В данной статье исследуется влияние культурных стереотипов на восприятие литературных персонажей в английской и русской литературе. Понимание стереотипов, заложенных в произведениях, позволяет глубже осознать культурные и социальные контексты, в кото...

Особенности художественной типизации персонажей «времени смены эпох» в романе В. С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени»

В статье рассматриваются образы и типы героев «перестроечной» эпохи в романе современного отечественного писателя В. С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени». Данная тема рассмотрена в контексте современной отечественной литературы. Исследо...

Концепция времени в романе Н. Ю. Абгарян «С неба упали три яблока»

В данной статье автор пытается определить особенности категории времени в романе современной российской писательницы Н. Абгарян «С неба упали три яблока», основываясь на выделении временных линий романа и характеризуя образы персонажей произведения. ...

Топонимы как средства локализации художественного пространства в североирландском романе (на материале романа Анны Бернс «No Bones»)

Статья посвящена роли топонимов в современном североирландском романе. Важность изучения топонимов обусловлена спецификой романа, а именно отражением событий североирландского конфликта. Анализ показал, что основная функция топонимов — локализации и ...

Рожденные править: детское правление во Франции в конце XVIII — начале XIX века

Объектом нашего исследования является феномен детского правления. Предметом работы является детское правление во Франции конца XVIII — начала XIX века. Цель работы — проанализировать причины несостоявшегося правления Людовика XVII и Наполеона II. Ист...

Традиции готической литературы в произведении Э. Т. А.Гофмана «Эликсир сатаны»

Данная работа посвящена готическому роману, его предпосылкам и особенностям. В ходе работы была предпринята попытка ответить на вопросы: в чём заключается притягательность готического романа, чем объясняется интерес людей ко всему фантастическому и в...

Образ леса в романе Г.Дж. Уэллса «Остров доктора Моро»: генезис, семантика, художественная специфика

Данная статья посвящена изучению семантического наполнения образа леса в фантастическом романе Г.Дж. Уэллса «Остров доктора Моро». Рассматриваются особенности интерпретации образов-символов леса и острова в рамках мифологической и литературной традиц...

Задать вопрос