Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для учеников 7–8-х классов в 2023/2024 учебном году | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (555) январь 2025 г.

Дата публикации: 20.01.2025

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Саргсян, Е. А. Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для учеников 7–8-х классов в 2023/2024 учебном году / Е. А. Саргсян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 4 (555). — С. 285-286. — URL: https://moluch.ru/archive/555/121965/ (дата обращения: 23.02.2025).



В статье автор исследует задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2023–2024 учебном году.

Ключевые слова: Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку, муниципальный этап, ученики 7–8-х классов, задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 7–8-х классов.

Олимпиадное движение в России является мощным механизмом для развития талантов среди детей и молодежи, предоставляет прекрасные возможности для самореализации подросткам, юношам и девушкам, усиливает их мотивацию к изучению предмета на продвинутом уровне, позволяет формировать учащимися успешное портфолио и, самое главное для многих участников, предоставляет послабления при поступлении в ВУЗы при успешном участии и даже возможность зачисления без экзаменов. [1]. Причем некоторые вузы учитывают результаты участия в олимпиадах, начиная с 8 класса [2].

Однако достичь успеха на олимпиадах удается далеко не всем ее участникам. Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку и ее муниципальный этап не исключение.

Для успешного участия в олимпиаде школьник должен не только иметь сравнительно стандартный перечень навыков аудирования, чтения и письма и высокий уровень знания английского языка, но и широкий кругозор, знания в области истории, страноведения и регионоведения, быть эрудированными и стрессоустойчивыми, уметь мыслить нестандартно. Кроме того, результативность участника значительно увеличит знакомство и проработка возможных типов и форматов заданий. Однако при подготовке учеников следует помнить, что задания прошлых лет могут и не повториться в этом году в таком же виде. Оптимальный уровень владения английским языком для успешного участия в этапе учеников 7–8-х классов — это A2-B1 по шкале Совета Европы. [3].

В 2024 году школьный этап ВсОШ по английскому языку проводился для школьников 7–8-х классов 24 сентября в дистанционном формате, муниципальный этап — 23 ноября в 10.00 в очном формате с использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий. Максимальная продолжительность этапа — 90 минут. Утверждено приказом количество баллов за школьный тур, необходимых для прохождения в муниципальный этап: 48 баллов для 7-х классов и 58 баллов для 8-х классов при максимально возможных 74 баллах [4]. В московских школах выезд к местам проведения второго тура происходит группой учащихся в сопровождении ответственного учителя — работника школы. Для участия в муниципальном туре школьник должен знать свой логин и пароль для входа на сайт mos.ru и иметь, иметь с собой наушники для выполнения заданий по аудированию и ручку, чтобы можно было использовать черновик. Многие дети, прошедшие в муниципальный этап, не участвуют в нем, т. к. не уверены в своих знаниях и силах, ведь условия школьного этапа предполагают возможность пользования словарем, Интернетом и даже помощью других людей.

В 2023–2024 учебном годах муниципальный этап ВсОШ по английскому языку состоял из 3 частей, содержащих определенное количество заданий. На выполнение каждой части отводился свой временной интервал. Проведем обзор заданий.

Часть 1. Интегрированное чтение и аудирование. Время выполнения — 30 минут. Всего содержит 6 вопросов, предполагающих выбор варианта ответа из предложенных. Максимальное количество баллов за задание — 8. Участникам предлагается ситуация, в которой у нерусскоязычной семьи Фасси, путешествующей по России, остался один день в Москве, и они выбирают, куда им отправиться в этот день. Сначала участник должен ознакомиться с текстом о трех достопримечательностях Москвы — Манежной площади, Арбате и Царицыно, и ответить на вопросы по тексту. На чтение текста и ответы на вопросы по нему отводится 15 минут. Затем участникам предлагается прослушать текст, в котором каждый из четырех членов семьи Фасси высказывает свои пожелания, как хотел бы провести последний день в Москве. Участник должен учесть пожелания и выбрать наиболее подходящее место их трех.

Часть 2. Чтение. Максимально возможный балл за выполнение — 22. Рекомендуемое время выполнения — 35 минут. В этой части школьникам сообщается, что некая девочка Эми Смит находится в лагере в штате Мичиган (США), а ее родители получают в один из дней ее пребывания в лагере 3 е-мейла. Далее приведены эти электронные письма с подписью. В письмах определенные слова выделены жирным шрифтом. В письмах описывается ситуация, ее развитие и завершение, в которой на территорию лагеря приходит медведь.

Задание 1 в данной части предполагает, что надо найти значения 12 выделенных жирным в текстах писем слов, правильно соединив их с 12 описаниями. Следующее задания — это 6 вопросов о письмах, предполагающие выбор варианта ответа. 2 из 6 вопросов лингвострановедческого характера и имеют место отсылки к таким популярным англоязычным произведениям, как фильм The Wizard of Oz и книге Дж. Р. Р. Толкиена The Lird of the Rings и один вопрос предлагает найти слово в письме, где автор проявляет чувство юмора, а 7-й вопрос — написать это слово. Причем ключи предлагают три слова в качестве возможного варианта ответа. 8-е задание в данной части предполагает множественный выбор не более 3 правильных ответов на вопрос, какие действия предприняла администрация лагеря в ситуации появления медведя на ее территории. В данном задание применен один фразовый глагол move on.

Часть 3. Лексика и грамматика. Рекомендуемое время выполнения — 25 минут. Максимальный балл — 35. В задании 1 приведен текст про деревья секвойи с 18 пропусками. Нужно заполнить пропуски, выбрав один из 4 вариантов ответа, подходящие текста.

Задание 2 также предполагает заполнение пропусков в тексте про то, как друзья хотели сделать покупку в интернете, но попались на удочку мошенникам. Здесь участник заполняет пропуски приведенными идиоматическими выражениями, используя языковую догадку. Всего 8 пропусков и идиом.

И последнее 3 задание части 2 содержит 3 загадки о словах, где нужно самому вписать слово-отгадку. [5]

В 2023/2024 учебном году в Москве из 7103 учеников 7-х классов, принявших участие в испытаниях, 312 преодолели порог в 48 баллов и стали победителями, еще 109 преодолели порог 39 баллов и стали призерами. Из 8141 участника 8-х классов, принявших участие, 332 преодолели порог в 52 балла и стали победителями, 1200 преодолели порог в 44 балла и стали призерами. [6]

Несмотря на то, что победа или призовое место для участников муниципального этапа ВсОШ по английскому языку для учеников 7–8-х классов не приносит денежного или иного материального вознаграждения ученикам, интерес к участию и победам в нем растет как среди подростков, их родителей, так и у администрации школ и учителей. Однако для успешного решения заданий олимпиады необходима специальная подготовка, как на протяжении всего обучения, так и непосредственно перед испытаниями.

Литература:

  1. Гулов А. П. Цифровые технологии при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку/А. П. Гулов — Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки» — 2023 г. — с.59–66.
  2. Информационно-коммуникационный портал «Комсомольская правда». URL: kp.ru. Дата обращения: 19.11.2024
  3. Гулов А. П. Методические и нормативно-правовые основы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку: учебно-методическое пособие /А. П. Гулов — Обнинск: Титул, 2022 г. — 108 стр.
  4. Приказ Департамента и науки города Москвы от 22 октября 2024 года № 01–12–239/24 г. Москва «Об утверждении количества баллов, необходимого для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2024/2025 учебном году по первой группе общеобразовательных предметов»//всош.цмп.рф. — 2024–23 октября.
  5. Официальный сайт Всероссийской олимпиады школьников по г.Москве. URL: vos.olimpiada.ru. Дата обращения: 19.11.2024.
  6. Единая система регистрации. URL: reg.cpm.moscow. Дата обращения: 19.11.2024
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, муниципальный этап, всероссийская олимпиада школьников, балл, задание, класс, Москва, успешное участие, участник, часть.


Ключевые слова

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку, муниципальный этап, ученики 7–8-х классов, задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 7–8-х классов

Похожие статьи

Задать вопрос