Бизнес-план для изготовления календарей и блокнотов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (555) январь 2025 г.

Дата публикации: 23.01.2025

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Касьянова, Н. Т. Бизнес-план для изготовления календарей и блокнотов / Н. Т. Касьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 4 (555). — С. 150-157. — URL: https://moluch.ru/archive/555/122010/ (дата обращения: 23.02.2025).



В текущей статье представлен бизнес-план для создания и развития предприятия по производству календарей и блокнотов. Рассматриваются основные аспекты открытия бизнеса: рыночный анализ, производственные процессы, маркетинговая стратегия и финансовая модель. Этот проект получил государственную поддержку — социальный контракт в 2022 году. В нем представлены расчёты точки безубыточности, срока окупаемости и процента рентабельности.

Ключевые слова: бизнес-план, социальный контракт.

Введение

Календари и блокноты остаются востребованной продукцией, несмотря на цифровизацию. Привлекательный и качественно изготовленный продукт обеспечивает как практическое, так и эстетическое удовлетворение потребителей. Настоящий бизнес-план предлагает комплексный подход к запуску компании, специализирующейся на производстве данных изделий.

Раздел 1. Описание бизнеса

— Для расширения собственного производства сувениров с котиками я планирую изготовление блокнотов и календарей.

— Цели данного проекта:

Расширение собственной линейки продуктов за счет внедрения новых продуктов.

Повышение узнаваемости.

За счет новых продуктов увеличить число новых клиентов.

Заработать деньги.

— Потенциал проекта:

Я занимаюсь картинками с котиками более 15 лет. Они достаточно популярны.

В принципе, этот проект окупал себя сам и приносил прибыль. Прогнозируемая прибыль от продажи готовых товаров превышает вложенные затраты в 2 раза.

— Уникальность продукта или услуги.

Все рисунки являются авторскими. Имеют достаточную известность и популярность. Следующий год 2023 по восточному календарю будет годом кота, поэтому выпуск календаря с рисунками котов будет очень кстати.

Раздел 2. Продукты и услуги

  1. Наименование продукции: Блокноты и календари с изображением котов художника Бориса Касьянова.

удовлетворяемые потребности: Блокноты и календари с изображением кошек покупают люди, любящие животных, как правило для себя или на подарки.

— область применения продукции: Для взрослых и детей.

  1. Основные характеристики продукции: Данная продукция сувенирная, но также может использоваться как товар народного потребления
  2. Основные конкурентные преимущества продукции: Рисунки собственного производства.

Раздел 3. Анализ рынка

3.1 Общее описание рынка и его целевых сегментов

Основной потребитель продукции — это покупатели маркетплейсов, любители домашних животных.

Мой основной продукт — это постеры с изображением кошек. Блокноты и другие сувениры поддержат основной продукт, как маленький заменитель постера — пробник. Календарь на 2023 год может принести быструю прибыль в конце года (2022).

По продажам прошлых лет можно ожидать подъем август-сентябрь, и ноябрь-декабрь. Средняя выручка 50 000/мес. Август-декабрь 100 000.

3.2 SWOT-анализ

S trengths (сильные стороны),

W eaknesses (слабые стороны),

O pportunities (возможности),

T hreats (угрозы)

Таблица 1

Сильные стороны

Слабые стороны

Собственные, разработанные подготовленные рисунки, около 1000 изображений

Местоположение — из Новосибирска дорогая логистика.

Опыт работы в бизнесе. Товары представлены на трёх маркетплейсах

Несобственное производство. Зависимость от типографии.

Узнаваемость и уникальность.

Возможности

Угрозы

2023год — год кота по восточному календарю.

Закрытие маркетплейсов, временная блокировка

Возможно количество конкурентов уменьшится из-за санкций

Снижение покупательской способности

Вывод: Сейчас самое время производить сувениры местного производства и продавать на маркетплейсах по всей стране.

Таблица 2

Преимущества и недостатки представленной на рынке аналогичной продукции/услуги

Преимущества

Недостатки

Мои предложения

Собственное производство

цена

Увеличить объем тем самым снизить цену

Местоположение

3.3 Анализ конкурентов

Таблица 3

Конкуренты (по убыванию их значимости)

Основные преимущества

Основные недостатки

Основной спектр продукции (совпадающий с вашей компанией)

Маркетинговые предложения

Используемая стратегия

Kawaii Factory

Собственное производ.

Поставки из Китая

Блокноты

150–300

Большой объем прод.

Артицентр

Собственное производ.

-

Календари

200–1000

ценовая

Lizzy Art

Собственное производ.

Календари

160–490

цены

Вывод: при достаточно большом тираже, можно будет добиться высокой маржинальности и делать скидки, тем самым увеличивая продажи.

Раздел 4. План маркетинга

4.1 Ценовая политика

Учитывая сезонность, календари нужно выпустить не позднее августа-сентября. Сразу выставить на продажу на маркетплейсах и книжных магазинах. К концу года распродать остатки. Блокноты относятся к канцелярским товарам, там есть небольшая сезонность и увеличение продаж к сентябрю, но это не принципиально. Их покупают круглый год.

Таблица 4

Сопоставление цен и стоимости услуг на свою продукцию и продукцию конкурентов

п/п

Наименование продукции / услуг

Ед. изм.

Цена, руб.

Собственная цена

Конкурент 1

Конкурент 2

Блокноты

шт

100

150

300

Календари

шт

400

260

490

Тактика реализации продукции: ___ Маркетплейсы _________________

Раздел 5. Производственный план

  1. Описание местоположения

Я планирую закупить бумагу и все необходимые материалы для производства блокнотов и календарей в типографии ООО «Офсет»

  1. Выбор места реализации проекта, его особенности

Таблица 5

Место реализации проекта (указать точный адрес)

ООО «Офсет» Арбузова 4/27

Обеспеченность инфраструктурой (транспортной, инженерной, социальной)

Собственный автомобиль

Наличие производственных площадей (их размер), в т. ч.:

— в собственности

— в аренде (указать на какой срок)

300 м2

Состояние производственных площадей

+

Доступность производственных площадей для покупателей

+

  1. Производственная мощность

Таблица 6

Наименование

Значение

1. Годовая производственная мощность предприятия, ед.

50000

2. Режим работы предприятия, час.

447

  1. Объем производства продукции / услуг в натуральном выражении по периодам проекта, ед.

Таблица 7

п/п

Наименование продукции / услуги

Ед. изм.

2022 год, ед.

Итого по проекту

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Блокноты

шт

5000

5000

Календари

шт

1000

1000

  1. Объем реализации продукции /услуг в денежном выражении по периодам проекта, руб.

Таблица 8

п/п

Наименование продукции / услуги

Цена 1 ед.

2022 год, руб.

Итого по проекту

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Блокноты

200000

300000

500000

Календари

100000

300000

400000

Раздел 6. План персонала

В процессе реализации проекта я планирую в конце 2022 года нанять помощника, тем самым создать 1 рабочее место.

Таблица 9

п/п

Сотрудник, должность

Численность, чел

Повременная оплата труда (месячная зар.плата), руб.

Сдельная оплата труда, руб.

ФОТ, руб.

тариф. ставка, руб/дн

месяч. норма выходов

месячн. сдельная зарплата

руб/мес

руб/год

Помощник

1

15 000

Всего

15 000

Страховые взносы в ПФ, ОМС, ФСС 30 % 5000

По периодам проекта

Таблица 10

п/п

Показатель

2022 год, руб.

Итого по проекту

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Фонд оплаты труда

30 000

30 000

Страховые взносы

10 000

10 000

Раздел 7. План затрат

7.1 Материальные производственные затраты в стоимостном выражении

Таблица 11

Вид материальных затрат

Ед.изм

Блокнот

Календарь

Материальные затраты на весь объем производства, руб.

Норма расхода на 1 ед. в натур. Выраж.

Цена мат. затрат руб/ед

Объем пр-ва, шт. в год

Материальные затраты, руб.

Норма расхода на 1 ед. в натур. Выраж.

Цена мат. затрат руб/ед

Объем пр-ва, шт. в год

Материальные затраты, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 = 6+10

  1. Произв. блокнотов и календарей

Шт.

20

5000

100 000

150

1000

150 000

В т. ч. сырьё и материалы:

Бумага 80гр

10

50 000

13

13 000

63 000

Бумага 200гр

5,4

27 000

43,2

43 200

70 200

Пружина

1,7

8550

4,8

4750

13 300

Тонеры

2,9

14 500

89

89 000

103 500

ВСЕГО:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

250 000

Для производства 5000 блокнотов и 1000 календарей мне потребуется 100 пачек бумаги 80гр А4 (1 пачка — наполнение 50 блокнотов по 40 листов формата А6) и 13 пачек бумаги А3 80гр для наполнения календаря. (средняя цена А4 500 р, А3 1000 р)

Для обложек нужна бумага А3 SRA3 200 гр по цене 5400 руб. за 250 л. Для календарей расход 8 пачек, блокноты — 5 пачек

Пружина для календарей: стандартная упаковка 100 шт. за 475 руб. — 10 уп. Для блокнотов — 18 уп. Это металлическая пружина для переплета.

Напечатать мне нужно 15000 листов календарей и всего 1250листов блокнотов (А3 по 8 шт. на лист). Всего 16250 листов. Расход тонера рассчитан на 5500 листов при 90 % заполнении. Потребуется 3 заправки. 1 заправка — это:

черный тонер-картридж для Konica Minolta C6000 6000 р,

малиновый тонер-картридж для Konica Minolta C6000 9500 р,

голубой тонер-картридж для Konica Minolta C6000 9500 р

желтый тонер-картридж для Konica Minolta C6000 9500 р.

То есть, 1 заправка 34500 руб.. Всего понадобится 103500 руб.

7.2 Смета затрат на производство

Таблица 12

п/п

Статьи затрат

Годовые затраты, руб.

всего

в т. ч.

Постоянные

Переменные

1

Материальные затраты, в т. ч.:

250 000

1.1

Бумага (80гр и 200гр А3)

133 200

1.2

пружина метал. (уп 100шт)

13 300

1,3

тонер-картридж для Konica Minolta C6000

103 500

2

Затраты на оплату труда

30 000

3

Страховые взносы

10 000

Удельный вес, %

100

Смета затрат по периодам проекта

Таблица 13

п/п

Статья расходов

2022 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Всего

1

Материальные затраты, в т. ч.:

250000

250000

1.1

Материальные производственные затраты (бумага+пружина+тонеры)

250000

2

Затраты на оплату труда

30000

30000

3

Страховые взносы

10000

10000

ИТОГО:

290000

Удельный вес, %

86

14

100

Раздел 8. Финансовый план

8.1 План прибылей и убытков

Таблица 14

п/п

Показатели

2022г

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

За год

1

выручка от реализации, т. руб. (таб.№ 8)

300

600

900

2

общие затраты, руб. (таб.№ 14)

290

3

балансовая прибыль, т. руб. (п.1-п.2)

610

8.2 Инвестиционные затраты по источникам финансирования

Таблица 15

п/п

Наименование инвестиционных затрат

Кол-во уп.

Цена 1 ед., руб.

Затраты всего, руб.

Источники финансирования затрат, из них:

Гос.поддержка, руб.

Заемные средства * , руб.

Собственные средства, руб.

1

Бумага Xerox 80гр А4 500л

100

500

50000

50000

2

Бумага Xerox 80гр А3 500л

13

1000

13000

13000

3

Бумага 200гр А3 (250л)

13

5400

70200

70200

4

Пружина белый метал 8мм уп -100шт

28

475

13300

13 300

5

Тонер-картридж для Konica Minolta C6000 черн

3

6000

18000

18000

6

Тонер-картридж для Konica Minolta C6000 голуб

3

9500

28500

28500

7

Тонер-картридж для Konica Minolta C6000 малин

3

9500

28500

28500

8

Тонер-картридж для Konica Minolta C6000 желт

3

9500

28500

28500

9

Оплата труда

30000

30 000

10

Страховые взносы

10000

10 000

ИТОГО

290000

250 000

40 000

8.3 Расчет точки безубыточности

Точка безубыточности — количество реализуемой продукции, при которой фирма не имеет прибылей, но уже не несет убытков.

Годовой объем производства продукции (услуг) в натуральном выражении (Q).

Таблица 16

Блокноты — 5000 шт.

Показатели

На весь объем пр-ва

На 1 ед. продукции

Удельный вес, %

Выручка, руб./год

500 000

100

Цена, руб.

100

Постоянные затраты, руб./год

40 000

8

Переменные затраты, руб./год

100 000

20

* Если несколько видов продукции, то по каждому виду считаем пороговое количество товара и порог рентабельности, при этом постоянные затраты распределяем в %-м отношении пропорционально доле в общей выручке каждого вида продукции (услуги.)

Расчет точки безубыточности в натуральном выражении:

ТБ=40000:(100–20)=500 шт.

Расчет точки безубыточности в денежном выражении:

ТБ= 500*100=50000 руб.

Таблица 17

Календари — 1000 шт.

Показатели

На весь объем пр-ва

На 1 ед. продукции

Удельный вес, %

Выручка, руб./год

400 000

400

Цена, руб.

400

Постоянные затраты, руб./год

40 000

40

Переменные затраты, руб./год

150 000

150

* Если несколько видов продукции, то по каждому виду считаем пороговое количество товара и порог рентабельности, при этом постоянные затраты распределяем в %-ом отношении пропорционально доле в общей выручке каждого вида продукции (услуги.)

Расчет точки безубыточности в натуральном выражении:

ТБ=40 000:(400–150)=160шт

Расчет точки безубыточности в денежном выражении:

ТБ=160*400= 64 000 руб.

8.4 Основные технико-экономические показатели проекта

Таблица 18

Наименование показателей

Ед. изм.

2022 год

Итого по проекту

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

Объем производства в натуральном выражении

Шт.

6000

6000

2

Выручка от реализации продукции

т. руб.

300

600

900

3

Общие затраты на пр-во и сбыт продукции / услуг

т. руб.

290

4

Инвестиционные затраты, в т. ч.

т. руб.

250

250

4.1

собственные средства

40

4.2

заемные средства

4.3

гос. поддержка

250

5

Стоимость основных средств

6

Производственная мощность оборудования

7

Списочная численность

чел

1

8

Фонд оплаты труда

т. руб.

30

9

Среднемесячная заработная плата

10

Чистая прибыль

т. руб.

610

11

Порог рентабельности

т. руб.

114

12

Рентабельность продукции

%

310

13

Срок окупаемости проекта

Мес.

4

Расчет срока окупаемости:

Т = *12 мес=290000/900000*12=3,8мес

Расчет рентабельности продукции:

Rпр = =900000/290000*100=310 %

8.5 Движение денежных средств по проекту

Таблица 19

Показатели

2022 год

Итого по проекту

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

  1. Наличие денежных средств на начало периода (собственные средства)

40 000

  1. Финансовая помощь

250 000

  1. Выручка от производства продукции, руб.

900 000

ИТОГО поступления:

1150 000

  1. Платежи, всего: руб.

290 000

в том числе:

4.1.Материалы

250000

4.2. Электроэнергия

4.3.Затраты на оплату труда

30000

4.4.Страховые взносы

10000

4.5.Приобретение основных средств

4.6.Прочие расходы всего

  1. Налог на прибыль

48000

  1. Возврат заемных средств и %
  1. Выплаты за счет прибыли
  1. Остаток денежных средств на конец периода (п.3 — п.4)

610000

Заключение

Создание бизнеса по производству календарей и блокнотов обладает значительным потенциалом при условии внимания к деталям продукции, экологической устойчивости и грамотного маркетинга. Данный план предполагает устойчивое развитие и адаптацию к изменяющимся условиям рынка.

Литература:

  1. Кузнецова Н. Ф. Производство сувениров как ресурс для повышения туристической привлекательности региона: Азимут научных исследований, 2018
  2. Ефремова У. П. Цесевичене О. А. Селдушева А. А. Разработка сувенирной продукции как средство продвижения историко-культурного наследия города: Управление культурой, 2023
Основные термины (генерируются автоматически): затрата, блокнот, календарь, таблица, натуральное выражение, вид продукции, наименование продукции, оплата труда, период проекта, удельный вес.


Похожие статьи

Задать вопрос