Продвижение в интернет-пространстве на примере компании «Вжух и Суши» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №4 (555) январь 2025 г.

Дата публикации: 21.01.2025

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Ефимова, А. Н. Продвижение в интернет-пространстве на примере компании «Вжух и Суши» / А. Н. Ефимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 4 (555). — С. 106-109. — URL: https://moluch.ru/archive/555/122030/ (дата обращения: 22.02.2025).



В научной статье рассматривается продвижение компании «Вжух и Суши» в интернет-пространстве. Автор изучает особенности коммуникационного воздействий на аудиторию при помощи сайта, мобильного приложения, социальных сетей и мессенджеров. На примере компании «Вжух и Суши» проводится сравнительный анализ эстетической целостности и наполняемости сайта и мобильного приложения, а также рассматриваются особенности контента и визуальной составляющей сообщества компании «Вжух и Суши» в социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram. Делается вывод о том, что синергия интернет-воздействия позволяет достигать маркетинговые цели в виде стимулирования продаж, информирования потребителей и увеличения лояльного отношения пользователей к компании.

Ключевые слова: продвижение, интернет-маркетинг, мобильный маркетинг, сайт, мобильное приложение, SMM.

В современном цифровом мире продвижение компаний требует комплексного подхода, который включает различные способы коммуникации с аудиторией. Использование возможностей интернет-маркетинга, мобильного маркетинга и маркетинга в социальных сетях позволяют организациям достичь синергетического воздействия и реализовать маркетинговые потребности.

Сайт компании является ключевым элементом в системе интернет-маркетинга и визитной карточкой компании в интернет-пространстве [1, с. 40–44]. Данное утверждение позволяет наделять онлайн-ресурс методом представления организации в цифровой среде, который формирует первое впечатление о ее деятельности.

Организации используют онлайн-ресурс для того, чтобы познакомить пользователей с ассортиментом, ценовой политикой, контактной информацией для оформления заказов и предоставления обратной связи, акциями и специальными предложениями [1, с. 41]. Так, сайт компании реализует информационно-коммуникационную функцию, которая предоставляет пользователям доступ к основным данным о деятельности организации.

Особую роль в организации структуры и наполненности сайта играет юзабилити. Данный показатель включает в себя работу над доступностью сайта пользователем, что проявляется в удобстве интерфейса, легкости в навигации, простоте данных, быстроте поиска и полноте информации. [1, с. 42]. Эстетическая и интерактивная комплектация сайта также имеет ценность для пользователя. Единый стиль интернет-ресурса улучшает визуальное восприятие сайта для потребителя и позволяет получить эстетическое удовольствие. Пользователь может взаимодействовать с разными блоками и разделами сайта с помощью активных баннеров, ссылок, всплывающих окон и динамичного дизайна [1, с. 42]. Совокупность данных факторов определяет эффективность сайта как канала коммуникации, который позволяет эстетический и пользовательский опыт.

Важным аспектом создания и развития сайта компании является его мобильная оптимизация, которая позволяет адаптировать информацию под разные носимые цифровые устройства [1, с. 42]. Адаптация веб-сайта является важным аспектом современной цифровой стратегии мобильного маркетинга, что обеспечивает удобство взаимодействия пользователя с компанией в интернет-среде. При оптимизации мобильной версии сайта необходимо учитывать, что его структура и визуальная составляющая должны быть максимально приближенными к настольной версии сайта.

Сравнительный анализ сайта [8] и мобильного приложения компании «Вжух и Суши» осуществлен на основе критериев целостности и наполненности сайта (Таблица 1).

Таблица 1

Сравнительный анализ сайта и мобильного приложения компании «Вжух и Суши»

Критерий

Сайт компании «Вжух и Суши»

Мобильное приложение компании «Вжух и Суши»

Цветовая гамма

Зеленый и розовый основные, темно-серый и белый дополнительные

Зеленый и розовый основные, темно-серый и белый дополнительные

Логотип

Символ и название компании

Отсутствует

Динамичные баннеры

Отсутствуют

При входе в мобильное приложение появляется маскот, символ и название компании

Разделы

«О Компании», «Доставка и оплата», «Точки самовывоза», «Вопрос-ответ», «Вакансии», «Еще» (комплектующие к заказу, смена названия компании, новые филиалы, подарки для именинников, условия доставки, бонусная программа, реферальная программа, суммирование подарков), «Написать в поддержку», «Укажите адрес», контактный телефон, «Вход/Регистрация» или «Личный кабинет» («Профиль», «Мои заказы», «Программа лояльности», «Избранное», «Мои адреса», «Активные промокоды»), «Избранное», «Корзина», «Сторис», ассортимент («Популярное», «Роллы», «Сеты», «По акции», «Суши», «Супы», «Десерты и закуски», «Детям», «Напитки»), «Подарки за баллы», рекламный баннер с акционными сетами, «Популярное».

«Написать в поддержку», «Укажите адрес», «Подарки за баллы», ассортимент («Роллы», «Сеты», «По акции», «Суши», «Супы», «Десерты и закуски», «Детям», «Напитки»), «Аккаунт» («Профиль», «Мои заказы», «Программа лояльности», «Избранное», «Мои адреса», «Активные промокоды», «Написать в поддержку», «Еще» («О компании», «Доставка и оплата», «Контакты», «Новости», «Вопрос-ответ», «Работа в компании «Вжух и Суши»), «Корзина».

Источник: разработано автором

На основе сравнения сайта и мобильного приложения следует сделать вывод о том, что наполнение мобильного приложения отличается от сайта. Так, логотип в виде символа и названия компании отсутствует в мобильном приложении, однако динамичный баннер при входе в приложение в виде маскота, символа и названия компенсируют нехватку логотипа. Несмотря на небольшие различия в названиях разделов и отсутствие рекламного баннера и вкладки «Популярное» в мобильном приложении, наполнение сайта и мобильного приложения является полным, доступным и понятным, поскольку позволяет удовлетворять потребность пользователей в информации об ассортименте, способах оформления заказа, работе филиалов и предоставления обратной связи.

Активно используется компанией «Вжух и Суши» для продвижения в интернете и маркетинг в социальных сетях (social media marketing или SMM). Преимущества использования SMM заключаются в возможности достижения высокого уровня лояльности аудитории к организации, наличии большого количества потенциальных потребителе и реализации мгновенного контакта с пользователями [2, с. 5]. Данные положительные аспекты реализуются за счет выстраивания взаимоотношений с потребителями при помощи получения обратной связи и ответов на вопросы в комментариях и личных сообщениях [3, с. 66]. Эффективное управление коммуникационными процессами в социальных сетях позволяет компаниям не только оперативно реагировать на запросы клиентов, но и анализировать их действия, что может привести к оптимизации бизнес-процессов, персонализации предложений и обеспечению качества обслуживания.

Виды контента в социальных сетях классифицируют на продающий, развлекательный, образовательный и информационный [6, с. 68]. Продающий контент ориентирован на стимулирование потребительской активности и направлен на продвижение товаров и услуг. Развлекательный контент обеспечивает создание положительного эмоционального фона у пользователей, что повышает их вовлечённость и лояльность к бренду. Образовательный контент представляет собой материалы, которые содержат полезную и практическую информацию для ознакомления, включая инструкции, аналитические обзоры, исследования, лайфхаки и обучающие материалы. Информационный контент предназначен для информирования о важных событиях, актуальных новостях, интересных фактах и будущих планах в деятельности компании.

Визуальное оформления аккаунта в социальных сетях является важным аспектом присутствия в онлайн-пространстве, поскольку позволяет отстроиться от конкурентов и создать определенный ассоциативный ряд при взаимодействии с компанией [4, с. 624]. Айдентика, которая включает единый фирменный стиль и общий визуальный образ, играет немаловажную роль в восприятии аккаунта организации в социальных сетях и повышении узнаваемости компании.

Функционал социальной сети «ВКонтакте» позволяет компаниям создавать сообщества и использовать разные форматы для продвижения (посты, видеоролики и короткие видеоролики, статьи, подкасты) [5, с. 47–49]. Мессенджер Telegram также используется компаниями для продвижения. Функционал медийной платформы позволяет использовать те же самые методы продвижения, которые доступны в социальной сети «ВКонтакте». [7, с. 258].

Контент во «ВКонтакте» [9] и в Telegram [10] компании «Вжух и Суши» не отличается, поскольку является кросс-постингом. Особенности дизайна, вида и формата контента компании в социальных сетях и мессенджере представлены в Таблица 2.

Таблица 2

Особенности дизайна, вида и форматов контента в социальных сетях и мессенджере компании «Вжух и Суши»

Формат

Короткие видеоролики

Фотографии

Иллюстрации

Дизайн контента

Плашки розового и зеленого цветов, логотип на протяжении всего ролика или в виде всплывающего элемента в начале или в конце ролика.

Логотип, розовые и зеленые элементы.

Маскот, плашки розового и зеленого цветов, логотип, графические элементы розового и зеленого цвета, фон розового и зеленого цвета.

Вид контента

Развлекательный (мемы, ситуации из фильмов, встречи с друзьями, предсказания, поздравления), продающий (акционные сеты), информационный (актуальные сеты, процесс приготовления роллов, открытие новых филиалов)

Информационный (открытие новых филиалов)

Продающий (акционные сеты, промокоды), информационный (режим работы, предзаказ, открытие новых филиалов)

Источник: разработано автором

Анализ дизайна, вида и форматов контента в социальных сетях и мессенджере компании «Вжух и Суши» позволяет сделать вывод о том, что общая концепция айдентики фирмы сохраняется в аккаунтах в социальных сетях и мессенджерах. Организация активно часто использует видеоформаты и иллюстрационные материалы для коммуникации с аудиторией, в то время как фотографии появляются намного реже и практически не содержат дополнительных графических элементов идентификации фирмы. Наиболее привлекательным для аудитории контентом является смешанный формат иллюстраций и фотографий, на которых компания демонстрирует фирменные цвета, графические элементы и ассортимент. Преобладают продающий и информационный виды контента за счет большего количества форматов, в которых они присутствуют. Преобладание продающего и информационного контента свидетельствует о стремлении компании повысить покупательскую активность за счет уведомления о проводимых акциях и специальных предложениях, информации об открытии новых филиалов и представленных позициях в меню. Развлекательный вид контента представлен комичными ситуациями и юморными вставками, что направлено на вовлечение пользователей и стимулирование положительных эмоций по отношению к компании.

Таким образом, стратегия интернет-продвижения компании «Вжух и Суши» ориентирована на активное взаимодействие с пользователями через различные цифровые платформы. Оптимизация контентного наполнения с учетом специфики каждого канала позволяет не только информировать о деятельности компании и стимулировать покупательскую способность, но и поддерживать лояльность аудитории. Дальнейшее развитие онлайн-коммуникаций при помощи совершенствования сайта, мобильного приложения, социальных сетей и мессенджеров способствует усилению визуальной идентификации компании, расширению интерактивных форматов контента и интеграции омниканального подхода для обеспечения уникального пользовательского опыта.

Литература:

  1. Борисова А. А. Сайт компании как инструмент интернет-маркетинга. Юзабилити сайта / А. А. Борисова // Вестник наука. — 2023. — Т. 5. — № 6(63). — С. 40–45.
  2. Жохова В. В. Социальные сети как инструмент эффективного продвижения коммерческой организации (на примере ИП Корбан И. И., г. Артем, Приморский край) / В. В. Жохова, Н. Ю. Сапченко // Практический маркетинг. — 2024. — № 5(323). — С. 4–14.
  3. Москова А. Д. Методы продвижения брендов в социальной сети «ВКонтакте» / А. Д. Москова // Медиасреда. — 2024. — № 2. — С. 46–50.
  4. Клевцов К. В. Современные тренды продвижения рекламы через мобильные приложения и социальные сети / К. В. Клевцов, Ю. С. Положенцева // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. — Курск: ЮЗГУ, 2023. — С. 65–69.
  5. Морозова У. А. Особенности и правила айдентики бренда в социальных сетях / У. А. Морозова, О. В. Ронинсон // Теория и практика управления предпринимательскими структурами в современных условиях: сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В. А. Мордовца. — Санкт-Петербург: СПбГТУиЭ, 2023. — С. 623–627.
  6. Сеничкина Е. А. Контент-план как эффективный инструмент управления контентом в социальных сетях / Е. А. Сеничкина, О. О. Дроботова // Маркетинговые инновации в современном мире: сборник научно-практических статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. — Волгоград: Издательство ЗАО «Университетская книга», 2021. — С. 67–71.
  7. Сербина Д. Ю. Особенности продвижения малого бизнеса на основе мессенджер-маркетинга на примере Telegram / Д. Ю. Сербина, Е. М. Юдина, А. Е. Коваленко // Современные тренда развития регионов: управление, право, экономика, социум: материалы XX Всероссийской студенческой научно-практической конференции. — Челябинск: Челябинский филиал РАНХиГС при Президенте РФ, 2022. — С. 258–260.
  8. Вжух и суши — суши и роллы с доставкой / sushi-vzhuh.ru: [сайт]. — URL: https://sushi-vzhuh.ru/ (дата обращения: 18.01.2025).
  9. Вжух и Суши! Владивосток и Артем | Суши и роллы / vk.com: [социальная сеть]. — URL: https://vk.com/vzhuhimagia_vl (дата обращения: 17.01.2025).
  10. Вжух и Суши! / t.me: [мессенджер]. — URL: https://t.me/sushi_vzhuh (дата обращения: 18.01.2025).
Основные термины (генерируются автоматически): мобильное приложение, SMM, компания, зеленый цвет, открытие новых филиалов, сеть, Суша, мобильный маркетинг, обратная связь, социальная сеть.


Похожие статьи

Задать вопрос