Кто нужен детскому центру: маркетолог или грамотный управленец? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 марта, печатный экземпляр отправим 26 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (555) январь 2025 г.

Дата публикации: 21.01.2025

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Гливенко, А. Ю. Кто нужен детскому центру: маркетолог или грамотный управленец? / А. Ю. Гливенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 4 (555). — С. 142-144. — URL: https://moluch.ru/archive/555/122037/ (дата обращения: 10.03.2025).



В статье рассматривается выбор между наймом маркетолога и грамотного управленца для детского центра, что является актуальной задачей для многих образовательных учреждений. Обе роли играют ключевую роль в успехе детского центра, однако их приоритет может варьироваться в зависимости от текущих потребностей организации. Статья анализирует основные функции и ответственность каждого из специалистов, выявляя, как маркетолог способствует привлечению новых учеников и формированию положительного имиджа центра, тогда как грамотный управленец обеспечивает организацию учебного процесса и финансовую стабильность. Заключение статьи подчеркивает важность интеграции обеих ролей для достижения общей цели: успешного функционирования и развития образовательного учреждения. Таким образом, выбор между маркетологом и управленцем не является окончательным, а служит отражением различных аспектов одной и той же задачи по созданию качественного образовательного опыта для детей.

Ключевые слова: детский центр, маркетолог, управленец, образовательные учреждения, управление.

Выбор между маркетолога или грамотного управленца для детского центра — задача, стоящая перед многими руководителями образовательных учреждений. Каждая из этих ролей критически важна для успеха бизнеса, но в зависимости от текущих потребностей центра может возникнуть вопрос: «Кто именно нужен больше в данный момент?».

Маркетинговые мероприятия представляют собой ответ на объективный спрос. Собранные данные и выявленные тенденции в данной области используются организациями для оптимизации своих процессов, максимизации экономического эффекта и создания синергии в деятельности [1].

В современных условиях маркетинг услуг играет ключевую роль в успехе компаний, предоставляющих различные услуги. По мнению Т. Н. Пуховского [2], существует несколько основных целей, которые маркетинг услуг должен преследовать для достижения эффективных результатов.

Во-первых, важной целью является получение прибыли от услуги и ее стабильный рост. Это подразумевает необходимость разработки и внедрения стратегий, направленных на увеличение доходов компании. Прибыль не только обеспечивает финансовую устойчивость бизнеса, но и создает возможности для дальнейшего инвестирования в его развитие.

Во-вторых, удовлетворенность покупателей занимает центральное место в маркетинговой стратегии. Понимание потребностей клиентов и их ожиданий позволяет компании не только поддерживать текущие клиентские отношения, но и привлекать новых пользователей. Довольные клиенты становятся постоянными покупателями, что создает благоприятные условия для устойчивого роста бизнеса.

Кроме того, маркетинг услуг должен стремиться к увеличению ценности предоставляемой услуги. Это включает в себя постоянное совершенствование предложения, адаптацию под изменяющиеся потребности клиентов и внедрение инновационных решений, которые делают услугу более привлекательной и уникальной.

Наконец, одним из приоритетных направлений является улучшение качества обслуживания. Это не только влияет на удовлетворенность клиентов, но и на заинтересованность и производительность труда сотрудников. Вовлеченные и мотивированные работники, обеспечивая высокий уровень обслуживания, могут значительно повысить лояльность клиентов и способствовать формированию положительного имиджа компании.

Таким образом, стратегический подход к маркетингу услуг, основанный на этих основных целях, позволяет компаниям не только улучшать свои финансовые показатели, но и строить устойчивые, долгосрочные отношения с клиентами, что является залогом успешного функционирования в конкурентной среде.

В современном мире маркетинг характеризуется тем, что он нацелен не только на удовлетворение потребностей и предоставление услуг, но также на создание ценности для потребителей через материальные блага и эмоциональные выгоды. Это определение является основой для организации маркетинга, подчеркивая его главную цель.

Маркетинговые цели заключаются в достижении объемов продаж, обеспечивая финансовую стабильность и полезность деятельности компании. Эффективная работа организации зависит от постоянного и сбалансированного спроса на рынке потребительских товаров, что открывает возможности для достижения поставленных целей. В этом контексте важными аспектами являются ценообразование, коммуникация и стратегии продаж.

Маркетолог в детском центре отвечает за продвижение услуг, привлечение новых учеников и создание положительного имиджа учреждения. Его основные задачи заключаются в следующем:

1. Разработка маркетинговой стратегии:

– Создание и внедрение эффективных рекламных кампаний для целевой аудитории, включая родителей и детей.

– Исследование рынка, анализ конкурентов и выявление уникальных предложений и особенностей центра.

2. Работа с цифровыми каналами:

– Продвижение через социальные сети, создание контент-плана, таргетированная реклама и аналитика результатов.

– Ведение блога и сайта, повышение их видимости и привлекательности.

3. Формирование имиджа:

– Создание и продвижение ценностей и миссии центра, привлечение внимания к его достижениям.

– Организация мероприятий для повышения узнаваемости и формирования сообществ.

Маркетолог нужен, если центр испытывает трудности с привлечением новых студентов или хочет укрепить свои позиции на рынке. Данная роль может стать катализатором роста и прогресса, особенно в условиях конкуренции.

Грамотный управленец в детском центре обеспечивает организацию учебного процесса и оперативное управление всеми аспектами работы учреждения. Его задачи включают в себя:

1. Организация работы центра:

– Эффективное управление учебными программами, педагогическим составом и расписанием занятий.

– Обеспечение соблюдения стандартов качества образования и безопасности детей.

2. Финансовое управление:

– Контроль бюджета, планирование доходов и расходов, управление финансами.

– Разработка стратегий для оптимизации затрат и увеличения доходов.

3. Взаимодействие с персоналом:

– Подбор, обучение и развитие педагогов и сотрудников.

– Создание команды единомышленников, работающей на достижение общих целей и ценностей центра.

Грамотный управленец нужен, когда детский центр нуждается в структурировании процессов, оптимизации административной работы и улучшении качества услуг. Эта роль важна для обеспечения долгосрочной стабильности и устойчивого развития учреждения.

Определение, кто в данный момент важнее — маркетолог или грамотный управленец — зависит от текущих проблем и целей детского центра:

– Если центр успешно выполняет свои образовательные функции, но сталкивается с трудностями в привлечении новых студентов или недостаточно активен на рынке, — в этом случае лучше всего нанять маркетолога.

– Если же существует необходимость в улучшении операционного управления, финансовой организации и создании эффективных образовательных процессов, то грамотный управленец станет ключевым звеном в успехе детского центра.

В заключение, становится очевидным, что эффективное функционирование детского центра требует неразрывного взаимодействия между грамотным управленцем и маркетологом. На современном этапе развития образовательных учреждений важность комплексного подхода к управлению и маркетингу сложно переоценить. Каждый из специалистов выполняет уникальные и критически важные функции. Управленец несет ответственность за организацию учебного процесса и контроль качества обучения, подбор и обучение персонала, а также ведет документацию и решает хозяйственные вопросы. Его работа обеспечивает стабильность и высокие стандарты образования, что является основой для успеха центра.

С другой стороны, маркетолог фокусируется на привлечении новых учеников, продвижении услуг и формировании положительного имиджа учреждения среди целевой аудитории. Он использует современные маркетинговые технологии, чтобы увеличить заинтересованность родителей и создать доверие к работе центра, что в свою очередь, повышает уровень удовлетворенности клиентов.

Таким образом, интеграция усилий управленца и маркетолога создает синергетический эффект. Каждый из них поддерживает другого в достижении общей цели. Работая в тесной связке, они не только способствуют привлечению новых учеников, но и повышают уровень удовлетворенности родительских ожиданий, что создает надежный фундамент для будущего роста и устойчивого развития детского центра.

В идеале, детский центр должен стремиться к тому, чтобы обе эти роли дополняли друг друга, обеспечивая эффективное управление всеми аспектами работы учреждения. Это подход поможет создать высококачественное образовательное пространство, удовлетворяющее потребности детей и их родителей, и сделает центр успешным и востребованным на образовательном рынке.

Литература:

  1. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика / И. И. Пичурин. — М.: Юнити, 2018. — 48 c.)
  2. Пуховский Т. Н. Маркетинг услуг в управлении предприятием // Молодой ученый. 2015. № 4. С. 413–415.
  3. Базавлуцкая, Л. М. Образовательный менеджмент: Учеб. пос. Л. М. Базавлуцкая. — Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2020. — 84 с.
  4. Завалько, Н. А. Специфические особенности образовательных услуг в аспекте маркетинговых отношений. Креативная экономика. — 2011. — № 6 (54). — c. 80–84. —
  5. Кузьмина, E. E. Маркетинг образовательных услуг: учебное пособие для магистров / Е. Е. Кузьмина.// — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 330 с.
  6. Соболева, Т. В. Интернет маркетинг образовательных услуг / Т. В. Соболева // Экономика и бизнес. — 2022. — № 7. — с. 147–155.
  7. Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. — М.: Вильямс И. Д., 2019. — 752 c.
  8. Романович В. К. Компетентностная модель руководителя предприятия: связь функций и компетенций, Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика: монография / В. К. Романович, Е. Л. Маслова, Scientific Cooperation Center «Interactive plus» 5 Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) П. П. Шабаров; под науч. ред. д.э.н. проф. Д. И. Валигурского. — М.: Дашков и К, 2017. — Том 3. — с. 218.
  9. Воронкова О. В. Маркетинг услуг: учебное пособие. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. С. 13–17.
  10. Слонимская М. А. Маркетинг услуг: учебное пособие. Витебск: УО «ВГТУ», 2014. С.
  11. Русскова Д. О., Писарева Е. В. Роль маркетинга в сфере услуг // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2018. № 6(51). URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/5970
  12. «Недетский» маркетинг детских товаров // Деловое обозрение. 20.01.2025 [Электронный ресурс] URL: https://uldelo.ru/user/node/view?id=5048
Основные термины (генерируются автоматически): детский центр, грамотный управленец, маркетинг услуг, маркетолог, привлечение новых учеников, учебный процесс, ключевая роль, маркетинговая стратегия, успешное функционирование, финансовая стабильность.


Похожие статьи

Особенности формирования кадровой структуры образовательных учреждений

В научной статье отмечено, что образовательные учреждения в настоящее время укомплектованы педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения поставленных перед нею задач. Автор в статье подчеркивает, что в современных условиях ко...

Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики в России эффективность деятельности предприятий зависит от качества человеческих ресурсов, поэтому технологии рекрутинга имеют серьезное влияние на достижение к...

Определение факторов инновационного потенциала предприятия

Инновационный потенциал является важнейшим фактором для отдельных лиц и организаций, стремящихся оставаться конкурентоспособными и процветать в быстро меняющемся мире. Способность генерировать и внедрять инновационные идеи может помочь организациям с...

Формирование коммуникативной компетентности как интегративного личностного ресурса на уроках физической культуры

Джон Рэйвен отметил, что «обществу нужны новые верования и ожидания. Но они не могут развиваться независимо от систем личных ценностей, и система образования, школы и общества должна учитывать это. Те, кто желает развить свои навыки, несут ответствен...

Мотивация персонала промышленных предприятий

Так как сегодня мы наблюдаем появление качественно новых тенденций, которые носят иной характер, являются законами другого измерения и требуют новых научных и прикладных подходов к управлению персоналом, то перед менеджерами стоит задача не только ра...

Организация процесса обучения в ресторане на примере ООО «Ламбик»

В эпоху активного развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации открывается все большее количество предприятий общественного питания и, пожалуй, единственной отличительной особенностью того или иного заведения становится качество оказываемых у...

Аутсорсинг как перспектива развития охраны труда в организациях

В постоянно меняющемся ландшафте современного бизнеса организации постоянно ищут инновационные стратегии для оптимизации своей деятельности, повышения эффективности и получения конкурентных преимуществ. Одной из таких стратегий, которая занимает все ...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Анализ цифровой грамотности в школе

Данная статья проводит анализ концепции цифровой грамотности в контексте образования. Фокус направлен на школьное обучение и эффективность внедрения цифровых компетенций. В статье рассматриваются проблемы, связанные с определением цифровой грамотност...

Совершенствование системы государственного управления образовательной организацией в Республике Башкортостан

Внимание общественности всегда было приковано к организации действенной и эффективной системы образования. Это обусловлено как введением во всех развитых странах единых стандартов образования, так и желанием родителей улучшить качество образования дл...

Похожие статьи

Особенности формирования кадровой структуры образовательных учреждений

В научной статье отмечено, что образовательные учреждения в настоящее время укомплектованы педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения поставленных перед нею задач. Автор в статье подчеркивает, что в современных условиях ко...

Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики в России эффективность деятельности предприятий зависит от качества человеческих ресурсов, поэтому технологии рекрутинга имеют серьезное влияние на достижение к...

Определение факторов инновационного потенциала предприятия

Инновационный потенциал является важнейшим фактором для отдельных лиц и организаций, стремящихся оставаться конкурентоспособными и процветать в быстро меняющемся мире. Способность генерировать и внедрять инновационные идеи может помочь организациям с...

Формирование коммуникативной компетентности как интегративного личностного ресурса на уроках физической культуры

Джон Рэйвен отметил, что «обществу нужны новые верования и ожидания. Но они не могут развиваться независимо от систем личных ценностей, и система образования, школы и общества должна учитывать это. Те, кто желает развить свои навыки, несут ответствен...

Мотивация персонала промышленных предприятий

Так как сегодня мы наблюдаем появление качественно новых тенденций, которые носят иной характер, являются законами другого измерения и требуют новых научных и прикладных подходов к управлению персоналом, то перед менеджерами стоит задача не только ра...

Организация процесса обучения в ресторане на примере ООО «Ламбик»

В эпоху активного развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации открывается все большее количество предприятий общественного питания и, пожалуй, единственной отличительной особенностью того или иного заведения становится качество оказываемых у...

Аутсорсинг как перспектива развития охраны труда в организациях

В постоянно меняющемся ландшафте современного бизнеса организации постоянно ищут инновационные стратегии для оптимизации своей деятельности, повышения эффективности и получения конкурентных преимуществ. Одной из таких стратегий, которая занимает все ...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Анализ цифровой грамотности в школе

Данная статья проводит анализ концепции цифровой грамотности в контексте образования. Фокус направлен на школьное обучение и эффективность внедрения цифровых компетенций. В статье рассматриваются проблемы, связанные с определением цифровой грамотност...

Совершенствование системы государственного управления образовательной организацией в Республике Башкортостан

Внимание общественности всегда было приковано к организации действенной и эффективной системы образования. Это обусловлено как введением во всех развитых странах единых стандартов образования, так и желанием родителей улучшить качество образования дл...

Задать вопрос