Система управления исполнением поручений и ее актуальность в современном менеджменте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 марта, печатный экземпляр отправим 26 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (555) январь 2025 г.

Дата публикации: 26.01.2025

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Васильева, М. А. Система управления исполнением поручений и ее актуальность в современном менеджменте / М. А. Васильева, К. А. Леонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 4 (555). — С. 138-140. — URL: https://moluch.ru/archive/555/122086/ (дата обращения: 11.03.2025).



Разработка и внедрение системы управления исполнением поручений становится неотъемлемой частью управления, способствуя минимизации организационных рисков, снижению административных затрат и улучшению взаимодействия между подразделениями. В условиях цифровизации система особенно актуальна, поскольку позволяет адаптировать процессы к быстро меняющимся условиям внешней и внутренней среды.

Ключевые слова: система управления исполнением поручений, инновационная система, контроль поручений, прозрачность управления, эффективность, цифровизация.

The development and implementation of an order execution management system is becoming an integral part of management, helping to minimize organizational risks, reduce administrative costs, and improve interaction between departments. In the context of digitalization, this approach is especially relevant because it allows you to adapt processes to rapidly changing conditions of the external and internal environment.

Keywords: order execution management system, innovative system, order control, transparency of management, efficiency, digitalization.

Органы государственной власти и организации сталкиваются с вызовами эффективного управления поручениями. Это вызвано тем, что необходимо не только отслеживать выполнение задач, но и снижать риски неисполнения поручений, вызванные человеческим фактором и организационными сложностями. Здесь, по нашему мнению, на помощь приходит система управления исполнением поручений (далее —СУИП). Уникальность СУИП в том, что ранее она не становилась объектом глубоких исследований, что делает представленную систему инновационной.

Актуальность разработки и постановки в органах государственной власти и организациях СУИП обуславливается еще и важностью выполнения требований ключевых нормативно-правовых актов. В частности, Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2011 № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» подчеркивает важность качественного и своевременного выполнения поручений. Аналогичные положения содержатся и в региональных государственных документах, таких как Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100. Данные нормативные правовые акты требуют четкой организации работы исполнителей, соблюдение ими сроков и высокого качества исполнения поручений.

Эффективное управление исполнением поручений строится на следующих ключевых основах:

 Распределение задач между исполнителями. Четкое понимание того, кто за что отвечает, таким образом, уменьшается вероятность ошибок.

 Установление четких сроков выполнения поручений.

 Контроль за соблюдением сроков. Осуществление контроля минимизирует риски задержек исполнения поручений либо их невыполнение.

 Оптимизация информационного обмена. Быстрая и точная передача информации между подразделениями повышает эффективность взаимодействия.

 Обеспечение прозрачности и доступности информации. Участники процесса имеют четкое представление о статусе задач.

 Минимизация ошибок. Система позволяет избежать дублирования или некорректного выполнения поручений.

СУИП обоснованно состоит из следующих основных элементов:

  1. Субъекты — исполнители и ответственные лица, которые работают с поручениями.
  2. Каналы передачи — маршруты и способы, методы обмена информацией.
  3. Объекты — поручения и связанные с ними документы, перемещающиеся по каналам.

Разработка и внедрение СУИП требуют внимательной адаптации к особенностям конкретной организации, что включает несколько важных этапов.

Первым этапом является анализ нормативно-правовой базы, который позволяет учесть все ограничения, сроки и зоны ответственности, установленные действующими нормативными правовыми актами.

На втором этапе необходимо определить маршруты передачи поручений, распределяя их по функциональным и отраслевым признакам. Не менее важна оптимизация взаимодействия между подразделениями: исследование внутренних процессов помогает выявить слабые места и устранить их.

Завершающим этапом является создание регламентов, в рамках которых разрабатываются четкие инструкции и правила работы, основанные на проведенном ранее анализе.

Одним из важных направлений модернизации СУИП является переход в электронную форму. Это позволит автоматизировать рутинные задачи, сокращать сроки выполнения поручений и минимизировать человеческий фактор. Электронная форма обеспечит:

 Быструю передачу информации.

 Автоматические напоминания о сроках.

 Централизованное управление и контроль.

Этапы внедрения СУИП, по нашему мнению, в электронной форме включают:

  1. Анализ текущих процессов. Это необходимо для определения требований к системе.
  2. Тестирование системы. Проверка ее работы в пилотных подразделениях позволяет выявить и устранить недочеты.
  3. Обучение сотрудников. Введение системы сопровождается разработкой регламентов и обучением персонала.
  4. Полномасштабный запуск. Этот этап включает техническую поддержку и мониторинг эффективности.

СУИП в электронной форме является важным шагом к повышению прозрачности управления, снижению затрат и увеличению его эффективности. Внедрение такой системы зависит от задач и компетенций конкретных органов государственной власти и организаций, в которых она будет устанавливаться для улучшения качества управления.

Таким образом СУИП — это не просто инструмент для выполнения поручений, а важный элемент управления в органах государственной власти и организациях. Ее внедрение позволяет перейти на новый уровень организационной эффективности, минимизировать риски в управлении и повысить ответственность соответствующих должностных лиц и исполнителей.

Информация в данной статье не является исчерпывающей и будет дополняться.

Литература:

  1. Указ Президента РФ от 28.03.2011 № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» (вместе с «Порядком исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации»). Официальный сайт «Консультант Плюс». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112153/942772dce30cfa36b671bcf19ca928e4d698a928/.
  2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12. 2003 № 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга». Официальный сайт «Гарант». URL: https://base.garant.ru/7922594/.
  3. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.04.2006 № 13-ЗА «О правотворчестве — там о единстве правотворчества». Официальный сайт «Гарант». URL: https://base.garant.ru/27905228/.
  4. Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2018 г. № 312 О Единой системе электронного документооборота. Официальный сайт «Гарант». URL: https://base.garant.ru/48185230/.
  5. Распоряжение администрации Губернатора Астраханской области от 19.03.2020 N 10-РА «О методических рекомендациях по организации контроля за исполнением служебных документов (поручений)". Официальный сайт «Консультант Плюс». URL: https://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW322&n=89427#XlKK4aUYzooREdxX1
  6. ГОСТ Р 58771–2019 «Менеджмент риска». Официальный сайт «Гарант». URL: https://base.garant.ru/73747568/.
  7. Методические рекомендации по внедрению электронного документооборота в целях обеспечения популяризации использования электронного документооборота среди граждан и организаций Российской Федерации. Официальный сайт «Гарант». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/410300691/.
  8. Принятие и исполнение государственных решений: учеб. пособие / Л. И. Смирнова, Е. В. Смолокуров, М. Х. Османов [и др.]. — СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2024. — 124 с.
Основные термины (генерируются автоматически): государственная власть, исполнение поручений, электронная форма, Российская Федерация, система управления, эффективное управление.


Ключевые слова

эффективность, инновационная система, цифровизация, система управления исполнением поручений, контроль поручений, прозрачность управления

Похожие статьи

Концептуальные подходы к управлению человеческими ресурсами

Актуальность темы: «Концептуальные подходы к управлению человеческими ресурсами» в современном мире обусловлена множеством факторов, связанных с динамичным развитием организаций и изменениями в условиях рынка труда. В условиях глобализации, цифровиза...

Основы проектного управления в Российской Федерации

Сегодня проектное управление активно внедряется и используется при осуществлении государственной политике на территории Российской Федерации. Для государственных органов, в чью сферу деятельности входит большое множество функций, целей и задач, чрез...

Особенности мотивационной работы в командной составляющей организации

Формы и методы мотивации работников постоянно изменяются и усовершенствуются в зависимости от совокупности внешних и внутренних факторов. Весомым направлением является слаженная командная работа, которая создает соответствующий микроклимат в коллекти...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Особенности цифровизации фитнес-отрасли

Разработка надёжных систем управления цифровыми услугами в условиях цифровизации деятельности приобретает в настоящее время особую актуальность для всех организаций вне зависимости от отраслевой принадлежности, в том числе, и для современных фитнес-к...

Инновационные изменения в системе управления персоналом

Персонал является важнейшей частью любой организации и представляет собой один из самых ценных ресурсов инновационного развития. Поиск новых подходов к управлению развитием персонала на сегодня является необходимым условием успешного функционирования...

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации

Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Основным направлением цифровизации является охват всех направлений деятельности компании, в ходе чего происходит из...

Стратегические показатели управления качеством процессов в организации

Из-за динамической и конкурентной среды, в которой цены подвергаются все большему давлению, качество становится определяющимся фактором конкурентоспособности. Среди ключевых процессов системы управления качеством процесс стратегического планирования,...

Моделирование учебного процесса колледжа и его автоматизация

Статья является продолжением предыдущей статьи по анализу известных проблем автоматизации процессов учета, контроля и управления учебной работы колледжа. В современном развитии колледжа должна быть совершена реструктуризация основных его бизнес-проце...

Похожие статьи

Концептуальные подходы к управлению человеческими ресурсами

Актуальность темы: «Концептуальные подходы к управлению человеческими ресурсами» в современном мире обусловлена множеством факторов, связанных с динамичным развитием организаций и изменениями в условиях рынка труда. В условиях глобализации, цифровиза...

Основы проектного управления в Российской Федерации

Сегодня проектное управление активно внедряется и используется при осуществлении государственной политике на территории Российской Федерации. Для государственных органов, в чью сферу деятельности входит большое множество функций, целей и задач, чрез...

Особенности мотивационной работы в командной составляющей организации

Формы и методы мотивации работников постоянно изменяются и усовершенствуются в зависимости от совокупности внешних и внутренних факторов. Весомым направлением является слаженная командная работа, которая создает соответствующий микроклимат в коллекти...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Особенности цифровизации фитнес-отрасли

Разработка надёжных систем управления цифровыми услугами в условиях цифровизации деятельности приобретает в настоящее время особую актуальность для всех организаций вне зависимости от отраслевой принадлежности, в том числе, и для современных фитнес-к...

Инновационные изменения в системе управления персоналом

Персонал является важнейшей частью любой организации и представляет собой один из самых ценных ресурсов инновационного развития. Поиск новых подходов к управлению развитием персонала на сегодня является необходимым условием успешного функционирования...

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации

Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Основным направлением цифровизации является охват всех направлений деятельности компании, в ходе чего происходит из...

Стратегические показатели управления качеством процессов в организации

Из-за динамической и конкурентной среды, в которой цены подвергаются все большему давлению, качество становится определяющимся фактором конкурентоспособности. Среди ключевых процессов системы управления качеством процесс стратегического планирования,...

Моделирование учебного процесса колледжа и его автоматизация

Статья является продолжением предыдущей статьи по анализу известных проблем автоматизации процессов учета, контроля и управления учебной работы колледжа. В современном развитии колледжа должна быть совершена реструктуризация основных его бизнес-проце...

Задать вопрос