Анализ электронных систем мониторинга качества образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №5 (556) январь 2025 г.

Дата публикации: 29.01.2025

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Овчинников, А. В. Анализ электронных систем мониторинга качества образования / А. В. Овчинников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 5 (556). — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/archive/556/122286/ (дата обращения: 23.02.2025).



На сегодняшний день качество образования очень важно контролировать. Актуальным мониторингом качества образования является мониторинг с помощью электронных систем, которые повышают именно электронные системы мониторинга качества образования.

Ключевые слова: мониторинг, электронные системы, компьютерные технологии, качество образования.

Today, the quality of education is very important to control. Current monitoring of the quality of education is monitoring using electronic systems, which enhance precisely the electronic systems for monitoring the quality of education.

Key words: monitoring, electronic systems, computer technologies, quality of education.

Сегодня к образованию предъявляются очень высокие требования. Требования выставляют как потребители образовательных систем, так и системы, которые контролируют процессы образования. Традиционные системы проверки на данный момент не всегда могут быть достаточно эффективными, поэтому в последнее время большое внимание уделяется электронным системам мониторинга качества образования [1].

Система электронных систем мониторинга качества образования выполняет следующие функции:

  1. Диагностическую — сбор и анализ информации с целью корректировки обучающего процесса;
  2. Контролирующую — получение данных о знаниях и умениях учеников;
  3. Аналитическую — анализ статистических данных с целью корректировки обучения в дальнейшем;
  4. Обучающую — совместная работа с обучающимися во время проведения мониторинга.

Информационные технологии, которые касаются мониторинга качества образования делятся на такие группы:

  1. Продукты по мониторингу управления качеством образования, которые используют на узкоспециализированных предприятиях (базируются на учетах брака);
  2. Продукты автоматизированной работы высших учебных заведений (отслеживает документооборот по стандартам качества);
  3. Информационные системы, работающие на основе системы качества менеджмента (собирают очень много статистических данных широкого охвата, которую невозможно распределить на части);
  4. Информационные процессы, которые четко контролируют бизнес-процессы [3].

Мониторинг системы качества дошкольного образования выглядит следующим образом:

C:\Users\pc\Desktop\234023.jpg

Но информационные технологии в целом нет продуктов, которые могут наладить мониторинг, а также проверять показатели качества то, насколько они информативны.

Чтобы система мониторинга качества образования работала без перебоев, необходимо разработать четкую поддержку принятия решений на то время, когда действует управление качеством образования, в основании чего находится инженерия знаний. При проведении такого анализа были разработаны заготовки формирователя отчетов аналитики, в основе которых находилась статистическая информация об образовательных организациях. Конфигуратор отчетов аналитики выглядит как информационная система, которая призвана рассчитывать индикаторы системы образования в соответствии с заранее заданными параметрами и выдачи результатов для будущего анализа. При этом можно наблюдать, как меняются показатели по отделениям учебного заведения или по учебному заведению в целом [2].

Первая система использовала Microsoft Excel для того, чтобы собирать данные для анализа. Обрабатывались данные в Visual Basic For Applications. И уже далее на помощь пришла известная программа 1С. С помощью них производился учет собственности интеллекта сотрудников и обучающихся учебных заведений. В первую очередь такая система начала работать в высших учебных заведениях [7].

Связь с такой системой помогла запоминать информацию по уже обработанным данным (показателям), которые были тесно связаны с числом публикаций ВАК, монографий, учебников [4].

Основа электронных систем мониторинга качества результатов обучения содержит не зависимое от экспертов тестирование и обработку итогов тестирования. Система содержит единый банк тестовых вопросов, которые распределены по уровню сложности. Результаты тестов даются мгновенно автоматически. Одной из таких удобных систем является система федерального экзамена по профессии. Экзамен проходится через систему Интернет [6]. Также программа может предоставлять расписание занятий:

Единая Аттестационная Комиссия - Расписание экзаменов

Такие системы призваны решить следующие задачи:

  1. Сбор статистических данных автоматически;
  2. Контроль за данными по регионам;
  3. Автоматическое формирование отчетов с целью дальнейшего анализа данных;
  4. Возможность построения графиков на основе данных.

Для того, чтобы система мониторинга качества образования работала по регионам, необходимо:

– обеспечить образовательные учреждения компьютерной базой;

– наладить систему сбора и анализа информации;

– создать механизм, который поможет оптимизировать учебный процесс;

– обучить сотрудников учебных заведений электронным системам мониторинга качества образования;

– обеспечить защиту информации мониторинга на всех этапах ее обработки [5].

К сожалению, рынок информационных систем несовершенен в электронных системах мониторинга качества образования. Анализ качества образования по программам, которые считаются дополнительными в учебных заведениях, недостаточно развит. Полученная статистическая информация в процессе обработки, не всегда подвергается качественному анализу. Поэтому анализ электронных систем мониторинга качества образования нуждается в развитии.

Литература:

  1. Агранович А., Полетаев А., Фатеева А. Российское образование в контексте международных показателей: 2018. Сопоставительный доклад. — М.: Логос, 2018.
  2. Бахмутский А. Е. Оценка качества школьного образования. Автореферат дис. доктора пед. наук. — СПб, 2019.
  3. Боргоякова Т. Г., Лозицкая Е. В. Математическое моделирование: определение, применяемость при построении моделей образовательного процесса // Науковедение. 2019. Т. 9. № 2. С. 1–8.
  4. Краснянский М. Н., Попов А. И., Обухов А. Д. Математическое моделирование адаптивной системы управления профессиональным образованием // Автоматика. Информатика. Управление. Приборы. Вестник ТГТУ. 2018. Т. 23. № 2. С. 198–208.
  5. Шевчук Е. В., Шпак А. В. Информационно-образовательная среда вуза как средство реализации компетентностного подхода в обучении // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития. материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 26–30.
  6. Шнейдер М. Я. Оценка качества образования в школах международного бакалавриата //Вопросы образования — 2019 — № 1 — с.2–28.
  7. Ясвин В. А. Экспертно-проектное управление развитием школы. — М.: Сентябрь, 2019. (Библиотека журнала «Директор школы» — 2021 — № 4).
Основные термины (генерируются автоматически): электронная система мониторинга качества образования, система, качество образования, анализ информации, данные, заведение, система мониторинга качества образования, учебное заведение.


Похожие статьи

Задать вопрос