Брендинг туристской дестинации как средство развития малых городов России (на примере г. Зарайска Московской области) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №5 (556) январь 2025 г.

Дата публикации: 03.02.2025

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Кислякова, М. Ю. Брендинг туристской дестинации как средство развития малых городов России (на примере г. Зарайска Московской области) / М. Ю. Кислякова, А. А. Купцов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 5 (556). — С. 111-113. — URL: https://moluch.ru/archive/556/122386/ (дата обращения: 22.02.2025).



В статье описывается проблема привлечения туристов в малые города России. Для привлечения туристов можно использовать различные маркетинговые инструменты. Внедрение брендинга территорий поможет привлечь дополнительные средства в экономику городов и вовлечь в туристическую сферу его жителей. По мнению авторов, популяризация культурного кода и внедрение брендинга территорий может помочь развить туристический потенциал малых городов, решит различные социальные проблемы и укрепит их экономику.

Ключевые слова: туризм, малые города, брендинг территорий, развитие экономики городов, популяризация культурного кода.

The article describes the problem of attracting tourists to small towns in Russia. Various marketing tools can be used to attract tourists. The introduction of territory branding will help attract additional funds to the urban economy and involve its residents in the tourism sector. According to the authors, the popularization of the cultural code and the introduction of branding of territories can help develop the tourism potential of small towns, solve various social problems and strengthen their economies.

Keywords: tourism, small towns, branding of territories, development of urban economy, popularization of cultural code.

Резкое усложнение международных отношений способствовало росту внутреннего туризма в России. Помимо традиционных экскурсионных маршрутов, известных с советских времен, в последнее время все больше отечественных путешественников обращают свое внимание на малые города.

Одним из ярких примеров может служить город Зарайск, расположенный в 160 км от Москвы. В 2024 году в дни фестиваля, посвященного Ф. М. Достоевскому, зарайскую дестинацию посетили более двадцать пяти тысяч гостей. Отметим, что в самом городе Зарайск проживает чуть более двадцати тысяч жителей. [2]

Такие высокие показатели, по мнению авторов настоящей статьи, связаны с правильной политикой по созданию бренда Зарайской дестинации, как города, где самый маленький боевой кремль России и где «так тихо, что слышно, как падает снег».

В 2018 г. Зарайск одержал победу во «Всероссийском конкурсе лучших проектов по созданию комфортной среды в малых городах и исторических поселениях», произошло обновление исторического центра города за пределами кремля. [3] И вдруг гости, которые считали, что кроме кремля в Зарайске больше не на что посмотреть, пошли дальше, делая для себя удивительные открытия. Чтобы посетителям Зарайска было интересно, на фасаде некоторых зданий разместили цитаты Ф. М. Достоевского или зашифровали символы туристской территории, которые являются неотъемлемой составляющей культурного кода древнего города.

Создание бренда туристкой территории, который подчеркивает индивидуальность конкретной дестинации, делает ее отличной от множества других, а также способствует развитию туризма. В малых городах, подобных Зарайску, рост числа гостей имеет ряд положительных аспектов: среди них рост экономики, сохранение культурного наследия, воспитание патриотизма и любви к малой Родине, а также повышение инвестиционной привлекательности региона, развитие малого и среднего бизнеса и т. д.

Развитие экономики малых городов может осуществляться путем привлечения в них туристов. Стоит обратить внимание на то, что привлечение туристов — процесс довольно сложный, для этого необходимо развивать инфраструктуру города, повышать качество оказываемых услуг, а также создавать уникальные аттракции. Для развития туризма в малых городах необходимо продвигать их на туристических рынках, сделать это можно путем использования различных маркетинговых инструментов, среди которых реклама и популяризация туризма в социальных сетях и других СМИ, партнерство с туроператорами и туристическими агентствами, проведение различных праздников и фестивалей и т. д.

Зачастую в малых городах нашей страны хорошая экология, благодаря этому появляется отличная возможность развития экотуризма, благодаря которому можно не только сохранить природу и окружающую среду, но и улучшить экономику города.

Популяризация малых городов, как объектов туристической индустрии, повлечет за собой и положительные социальные изменения, люди станут больше любить и ценить свой город и его культуру, кроме того, эффективное развитие туризма в малых городах поможет создать дополнительные рабочие места, а также решить проблему оттока молодежи, люди поймут, что в малых городах нашей страны тоже можно работать, зарабатывать и заниматься любимым делом. По данным некоторых сервисов по подбору вакансий, в первую тройку самых популярных сфер занятости среди молодежи входят вакансии в сферах досуга и развлечений, следом идет общественное питание, оно также является неотъемлемой частью туристической индустрии. [1, с. 129]

Важно понимать, что при успешном развитии туризма в малых городах и при получении дохода от этого, у властей региона и муниципалитета в частности появляются возможности дополнительного финансирования, его можно направить на ремонт и реконструкцию дорожно-транспортной сети, объектов социального назначения и других важных объектов, которые в свою очередь повышают уровень качество жизни граждан.

При повышении туристического потенциала в малых городах не стоит забывать про вовлечение их жителей в этот процесс. Практика показывает, что по мере развития и популяризации культурного кода в городах, его жители начинают больше любить свой город, с уважением относиться к его аттракциям и объектам культуры.

В заключение стоит отметить, что внедрение брендинга территорий и популяризация культурного кода помогут привлечь туристов в малые города нашей страны, а благодаря этому будет развиваться их экономика и социальные процессы.

Литература:

  1. Беляева, О. И. Стратегические подходы к развитию туризма в малых городах / О. И. Беляева, В. А. Прямичкин // Региональная экономика Юг России. — 2022. — Т. 10. № 1. — С. 126–136. — DOI 10.15688/re.volsu.2022.1.12. — EDN TRTQGC.
  2. Фестиваль «Достоевский» завершился в Зарайске // LENTA. [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/news/2024/07/22/puteshestvie/?ysclid=m686embwj4822710324 (Дата обращения: 15.01.2025).
  3. Четыре проекта Подмосковья победили во Всероссийском конкурсе по созданию комфортной среды // Tass. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/obschestvo/5245393 (Дата обращения: 16.01.2025).
Основные термины (генерируются автоматически): город, Зарайск, культурный код, малый, мнение авторов, привлечение туристов, развитие туризма, Россия, создание бренда, туристическая индустрия.


Ключевые слова

туризм, брендинг территорий, малые города, развитие экономики городов, популяризация культурного кода

Похожие статьи

Задать вопрос