Повышение эффективности бизнес-процессов на предприятии с помощью современных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 февраля, печатный экземпляр отправим 19 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (557) февраль 2025 г.

Дата публикации: 05.02.2025

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Кустов, М. Д. Повышение эффективности бизнес-процессов на предприятии с помощью современных технологий / М. Д. Кустов, А. В. Кустова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 6 (557). — URL: https://moluch.ru/archive/557/122474/ (дата обращения: 07.02.2025).

Препринт статьи



В статье автор определяет основные направления повышения эффективности бизнес процессов на предприятии с помощью современных технологий.

Ключевые слова: бизнес-процессы, экономическая эффективность, оптимизация работы промышленных предприятий.

По мере того, как возрастает конкуренция на рынках промышленных товаров и услуг, все большее внимание уделяется вопросам автоматизации бизнес-процессов на промышленных предприятиях. Для того, чтобы повысить эффективность работы организации, необходимо внедрить в ее деятельность автоматизированные аспекты. Это позволит не только увеличить эффективность деятельности предприятия, но и сократить время и ресурсы, которые будут затрачиваться на выполнение задач.

Автоматизация помогает производителю повысить эффективность своего бизнеса. Наиболее сложным является процесс внедрения автоматизации на малых и средних предприятиях, так как затраты на оптимизацию труда довольно значительны и предприниматель не всегда может рассчитывать на получение выгоды в будущем.

На сегодняшний день ситуация на рынке труда является достаточно тяжелой для руководителей предприятий, так как практически во всех отраслях производства не хватает работников. Автоматизация может помочь производителям частично решить кадровый голод. Наиболее сложным является процесс подбора персонала для предприятий пищевой промышленности, которые занимаются подготовкой товара к продаже. В этот список входят: прием заявки от контрагента, упаковка и маркировка на складе, комплектация и отгрузка товара.

По причине того, что склады не всегда готовы к выполнению своих обязательств по поставкам, некоторые предприятия малого и среднего бизнеса сталкиваются с трудностями при вступлении в федеральные сети. Как правило, наиболее значимые проблемы связаны с программным обеспечением, штрихкодированием и упаковкой товара, согласно логистическим аспектам.

При этом в производственных пищевых организациях уровень текучести кадров значительно выше, чем на аналогичных предприятиях других сфер деятельности, согласно статистическим данным. В данной ситуации мы можем предложить комплексное решение по автоматизации складских бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий и использование автоматизированных систем для упаковки и маркировки продукции, которая предназначена для пищевой промышленности.

Комплексное решение оптимизации бизнес-процессов на складе состоит из нескольких компонентов, которые объединены общей целью — учитывать особенности логистики распределительных центров крупных торговых сетей.

Данная многоуровневая схема включает в себя следующие направления совершенствования деятельности с помощью автоматизации и информационных технологий:

1. Использование ботов заявки в момент получения заказа от контрагента.

Заявка поступает на электронную почту или посредством ЭДО, после чего бот заявки отправляет ее в программу учета на базе 1С. В то же время, менеджер, который ранее занимался приемом заказов и формированием общей итоговой заявки для склада, теперь может использовать освободившееся рабочее время для других дел.

2. Использование автоматизированных систем упаковки при комплектации заказа.

Ускорить процесс комплектации заказа возможно при использовании автоматической системы для упаковки, маркировки и укладки продукта в коробку, которая соответствует квантовой поставке на склад федеральных сетей. Вакуумная упаковка производится на современном оборудовании, которое не только производит вакуумную упаковку товара, но и маркирует его. Следует отметить, что стоимость такого оборудования в Европе и Китае начинается от 35 тысяч долларов, что может отпугнуть небольшие компании, которые занимаются производством. Для принятия положительного решения в направлении к интенсивному развитию, необходимо провести расчет экономической эффективности вложений. В то же время, при внедрении данной системы предприятие может сэкономить на заработной плате как минимум 3 сотрудников и на налогах на заработную плату, также оно уменьшает влияние человеческого фактора, а процесс упаковки производится с меньшим риском бактериальной обсемененности, что является существенным фактором для пищевой промышленности.

3. Использование роботов для выполнения рутинных задач.

Классическая рутинная функция на этапе упаковки товара — это склеивание коробок. На сегодняшний день есть много предложений о том, как можно заменить труд людей на складе роботами. Имея возможность оценить экономическую эффективность данного проекта, можно сделать следующий вывод: если рассматривать стоимость приобретения таких заменителей человеческого труда в размере от 857 тысяч рублей, то эти затраты окупаются за 1 год. При этом следует учитывать, что заработная плата вместе с налогами покрывает расходы на приобретение или аренду оборудования.

4. При этом, система автоматического учета на складе позволяет значительно сократить время отгрузки и снизить риск человеческого фактора.

Товар, поставляемый в федеральные сети, имеет ряд особенностей: учет по партиям на производстве и отгрузка с нанесением маркировки веса на упаковке и специальным куар кодом. К тому же, внедрение системы автоматического управления в процессе отгрузки — это необходимое условие для обеспечения бесперебойной работы.

При реализации данного проекта необходимо прописать дорожную карту внедрения изменений в практику работы предприятия с указанием ответственных лиц и сроками выполнения. Дорожная карта, как правило, включает в себя следующие компоненты:

  1. Сбор технического задания для дописания модуля к программе 1 С.
  2. Проектирование бота заявки и функции комплектации заказов.
  3. Закупка оборудования для автоматизации процессов комплектации заказов.
  4. Приобретение необходимого оборудования для внедрения нового программного обеспечения.
  5. Написание программного обеспечения
  6. Тестирование программного продукта на демо базе.
  7. Опытно-промышленная эксплуатация программного продукта.
  8. Внедрение в практику работы промышленного предприятия комплексного подхода к автоматизации комплектации заказа и использование роботов для выполнения рутинных задач.
  9. Отчет по результатам автоматизации бизнес процессов на складе.

Таким образом, предлагаемая нами многокомпонентная схема автоматизации и применения информационных технологий позволяет повысить эффективность работы компании в следующих направлениях:

  1. Снижение риска человеческого фактора и сокращение времени при приемки заявок от контрагентов.
  2. Ускорение процесса комплектации заказов.
  3. Существенное сокращение времени подготовки сопроводительных документов и снижение риска технической ошибки.

Совершенно очевидно, что в настоящий момент для компаний, стремящихся к конкурентоспособности на рынках труда и услуг, необходимо выработать свою собственную модель автоматизации рутинных задач и использования современных информационных технологий в процессе работы.

Литература:

1. Баронов В. В. Автоматизация управления предприятием. -М.: ИНФРА-М, 2018. — 240 с.

2. Информационные технологии в управлении организацией: роль, цель и общая характеристика управленческих ИТ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cleverence.ru/articles/auto-busines/informatsionnyetekhnologii-v-upravlenii-organizatsiey-rol-tsel/ 51

3. Навальная Е. Г. Определение Бизнес-Модели. Подход к инновациям бизнес-моделей. Проблемы управления деятельностью инновационно активных предприятий Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 150–169.

4. Черемных С. В, Семенов И. О., Ручкин В. С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 192 с.

5. Щенников, С. Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление, планирование и оценка / С. Ю. Щенников. — М.: Ось-89, 2017. — 175 с



Задать вопрос