Практика использования платформ Zoom, Skype, Sferum и онлайн-досок Whiteboard, VK Tutoria, интерактивной доски-Sferum для организации онлайн-уроков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 марта, печатный экземпляр отправим 26 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (557) февраль 2025 г.

Дата публикации: 10.02.2025

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Щербакова, А. В. Практика использования платформ Zoom, Skype, Sferum и онлайн-досок Whiteboard, VK Tutoria, интерактивной доски-Sferum для организации онлайн-уроков / А. В. Щербакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 6 (557). — С. 386-389. — URL: https://moluch.ru/archive/557/122633/ (дата обращения: 10.03.2025).



В статье автор исследует возможности видео платформ и онлайн досок для организации онлайн-уроков при обучении математики.

Ключевые слова: математика, дистанционное обучение, онлайн доски.

В последние годы, в связи с развитием технологий и изменением образовательной парадигмы, использование онлайн-платформ и интерактивных инструментов стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Особенно актуальным это стало в период пандемии, когда для поддержания непрерывности обучения потребовался экстренный переход в онлайн-формат.

Представленные работы Андреева, Полат, Сысоева, Тихомирова и Щенникова закладывают теоретическую основу дистанционного обучения, рассматривая его сущность, историю развития и перспективы. Они предоставляют фундамент для понимания методических и организационных аспектов применения различных платформ и инструментов в образовательном процессе.

Практическая реализация этих теоретических положений отражена в методических рекомендациях, таких как «Электронные образовательные ресурсы в помощь учителю». Подобные материалы направлены на оказание помощи педагогам в освоении и эффективном использовании Zoom, Skype, Sferum, онлайн досок Whiteboard, VK Tutoria и интерактивной доски Sferum для организации увлекательных и продуктивных онлайн-уроков. Изучение и адаптация этих платформ к конкретным образовательным задачам является ключом к успешному дистанционному обучению.

В современном образовательном процессе онлайн-уроки становятся все более востребованными, предоставляя возможность проводить занятия в удаленном формате. В своей работе использую несколько платформ для организации таких уроков.

Zoom — популярный инструмент, предлагающий множество функций, таких как управление участниками, запись уроков и возможности для взаимодействия через чат. Однако, при высоких нагрузках возможны проблемы с качеством связи.

Skype — прост в использовании и хорошо знаком многим пользователям, но его функционал ограничен по сравнению с Zoom, особенно в плане работы с большими группами.

Sferum выделяется среди других платформ, предлагая специальные инструменты для образования, включая встроенные тесты и задания, что делает его удобным для педагогов.

Для совместной работы использую бесплатные онлайн-доски:

  1. Whiteboard, которые позволяют визуализировать идеи и обеспечивают интерактивность.
  2. Платформа VK Tutoria также предоставляет инструменты для организации учебного процесса, включая обсуждения и обмен материалами.
  3. Интерактивная доска в учебном профиле Sferum.

Каждая из платформ имеет свои достоинства и недостатки, и выбор зависит от специфики урока и целей обучения.

Важным аспектом для выбора платформы является также уровень технической подготовки пользователей. Для начинающих преподавателей и учеников могут подойти более интуитивно понятные решения, такие как Skype или VK Tutoria, где процесс подключения и настройки не потребует дополнительных усилий.

Напротив, более опытные пользователи могут извлечь пользу из многофункциональности Zoom или Sferum, которые предлагают расширенные возможности для организации образовательного процесса.

Кроме того, стоит обратить внимание на мобильность платформ. В условиях постоянного изменения расписания и необходимости учиться на ходу, приложения, доступные на мобильных устройствах, становятся критически важными. Многие современные платформы обеспечивают адаптивный дизайн, что позволяет легко проводить уроки даже с мобильного телефона.

Нельзя забывать и о вопросах безопасности и конфиденциальности. Выбор платформы должен учитывать защиту данных участников и наличие функций, предотвращающих нежелательные вмешательства в образовательный процесс. Это особенно важно в условиях удаленного обучения, где учащиеся могут чувствовать себя уязвимыми.

Обзор онлайн-досок

Microsoft Whiteboard

Это простая минималистичная платформа для создания виртуальных досок.

Использование приложения Доска на компьютере

Вы можете установить приложение Доска (Майкрософт) на Windows 10 из Microsoft Store. После установки войдите в приложение «Доска» с помощью бесплатной учетной записи Майкрософт.

Использование приложения через браузер Доска в Интернете доступна по адресу https://whiteboard.microsoft.com. Приложение поддерживается на устройствах, использующих актуальные версии большинства браузеров, включая Microsoft Edge, Chrome, Firefox и Safari.

Здесь можно проводить уроки без регистрации. Ученики могут только просматривать материал. Преподаватель делится ссылкой на доску и использует инструменты для рисования.

Что доступно пользователям:

  1. карандаш;
  2. линии;
  3. текст;
  4. ластик;
  5. темная тема;
  6. история изменений;
  7. сохранение доски.

Вы можете использовать платформу бесплатно, но у нее ограниченный функционал. Здесь нет демонстрации экрана, опросов, статистики успеваемости, субтитров. Ограничений по количеству досок нет.

Онлайн доска VK Tutoria

Поддерживается возможности онлайн-доски и видеосвязи.

– Ничего скачивать не надо, все доступно онлайн.

– Все бесплатно и без ограничений. Групповые занятий заявлены. Но по факту работа затруднена. Первый, кто откроет ссылку-приглашение, получит статус «ученик», а второй — «родитель», но это можно поменять.

– Сервис видеосвязи совмещен с виртуальной доской. Связавшись с учеником и начав урок, вы попадаете на доску, где уже будут окошки с вашими лицами. Тем, кому достаточно ресурсов Tutoria, это, наверное, удобно.

Что доступно пользователям:

  1. Функция демонстрации экрана. Чтобы включить эту опцию, надо развернуть окошко камеры.
  2. Таймер
  3. Загружаются пдф до 30 М (и даже листаются многостраничные) и картинки, но не загружаются файлы ворд и эксель.
  4. Стикеры и фигуры, не сделаешь.
  5. Масштабирования колесом мыши нет, надо нажимать кнопки.
  6. Доску можно сохранить
  7. Облачное хранилище для материалов, но всего 8 ГБ Вот туда можно загружать и ворд в том числе, но это совершенно другое.
  8. Папка для конкретного ученика
  9. К занятию в системе можно прикреплять файлы (видимо, с теорией или домашкой), но сначала их надо загрузить в облачное хранилище
  10. Календарь с расписанием.
  11. Уведомления приходят либо на почту, либо в мессенджер ВК — других опций нет.

Функции чата на уроке нет, но это и не надо, можно все писать на доске при необходимости. Мессенджера, на платформе нет, предполагается, что коммуникация происходит в ВК.

Интерактивная доска в учебном профиле Sferum

Интерактивная доска в учебном профиле Sferum — это онлайн-пространство для совместной работы и обучения в режиме реального времени. С её помощью можно наглядно рассказать о сложных темах, вовлечь аудиторию в работу и визуализировать идеи. Функция доступна всем пользователям с подтверждённой ролью сотрудника.

Для подключения к интерактивной доске и работы с ней: Войдите в звонок. Чтобы открыть интерактивную доску, нажмите на иконку карандаша слева внизу. Возможен запуск интерактивной доски возможен и из раздела «Сервисы» в VK Мессенджере

После нажатия на иконку карандаша откроется отдельная вкладка с авторизацией через учебный профиль

Выберите учебный профиль и нажмите «Продолжить» для связки с сервисом интерактивной доски.

Проверьте свои личные данные: Ф. И. О. должны быть настоящими. Нажмите «Продолжить»

Нажмите на кнопку «Создать доску»

Введите название доски и нажмите «Создать» Интерактивная доска создана! Нажмите «Запустить»

Откроется доска. Чтобы поделиться ей с учениками, скопируйте ссылку и отправьте в чат в VK Мессенджере

Перейдя по ссылке, ученики увидят доску, где смогут наблюдать за действиями учителя и выполнять задания

С помощью инструментов на верхней панели вы можете добавлять стикеры, текст, рисунки, фигуры, фреймы, таблицы и использовать шаблоны для обучения

Вы можете управлять доступами к доске и наблюдать за действиями пользователей. Ученику можно выдать роль зрителя или редактора или заблокировать его. Для этого нажмите на иконку в правом верхнем углу и выберите нужное действие для всех участников сразу или индивидуально

Подключение ученика к интерактивной доске

Исходя из образовательных задач обучения и возможностей ученика определяйте, какие инструменты задействуете в работе с учениками. Главное, что хотят дети и родители, общение с учителем, его руководство образовательным процессом.

Литература:

  1. Андреев, А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. — М.: МГУС, 1999.
  2. Полат, Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  3. Сысоев, П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: учебное пособие. — Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.
  4. Тихомиров, В. П. Дистанционное обучение: история, экономика, перспективы / В. П. Тихомиров. — М.: МЭСИ, 1998.
  5. Щенников, С. А. Открытое дистанционное образование. — M.: Высшее образование и наука, 2002.
  6. Электронные образовательные ресурсы в помощь учителю: [методические рекомендации]. — Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2020.
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная доска, доска, образовательный процесс, учебный профиль, онлайн доска, платформа, ученик, дистанционное обучение, облачное хранилище, совместная работа.


Ключевые слова

дистанционное обучение, математика, онлайн доски

Похожие статьи

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов

В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Online Test Pad как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В статье рассматриваются возможности использования сервиса Online Test Pad для создания тестов, как современного сервиса оценивания результатов на уроках технологии в средней и старшей школе.

Технологическая карта урока «Я и мои друзья. Забавные животные. Совершенствование лексических навыков и навыков аудирования»

В статье авторы предлагают технологическую карту урока, которую можно использовать как при очной форме обучения, так и при дистанционной формате обучения с применением информационных технологий.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Использование междисциплинарных связей английского языка и информатики в общеобразовательных учреждениях на примере сервиса LearningApps

В статье авторы рассказывают о взаимосвязи английского языка и информатики в образовательном процессе, пытаются установить междисциплинарные связи между предметами на примере сервиса LearningApps.

Использование инновационных цифровых образовательных технологий на уроках

В статье автор раскрывает возможности использования образовательной платформы Сore.

Похожие статьи

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов

В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Online Test Pad как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В статье рассматриваются возможности использования сервиса Online Test Pad для создания тестов, как современного сервиса оценивания результатов на уроках технологии в средней и старшей школе.

Технологическая карта урока «Я и мои друзья. Забавные животные. Совершенствование лексических навыков и навыков аудирования»

В статье авторы предлагают технологическую карту урока, которую можно использовать как при очной форме обучения, так и при дистанционной формате обучения с применением информационных технологий.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Использование междисциплинарных связей английского языка и информатики в общеобразовательных учреждениях на примере сервиса LearningApps

В статье авторы рассказывают о взаимосвязи английского языка и информатики в образовательном процессе, пытаются установить междисциплинарные связи между предметами на примере сервиса LearningApps.

Использование инновационных цифровых образовательных технологий на уроках

В статье автор раскрывает возможности использования образовательной платформы Сore.

Задать вопрос