Система работы по профессиональной ориентации в рамках внеурочной деятельности по английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (558) февраль 2025 г.

Дата публикации: 15.02.2025

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Сокур, Л. Е. Система работы по профессиональной ориентации в рамках внеурочной деятельности по английскому языку / Л. Е. Сокур. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 7 (558). — С. 135-138. — URL: https://moluch.ru/archive/558/119046/ (дата обращения: 23.02.2025).



Статья транслирует опыт организациипрофессиональной ориентации в рамках внеурочной деятельности по английскому языку

Ключевые слова: внеурочная деятельность, правильный выбор, администратор отеля, профессия.

Вопрос «Кем быть?» — жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти своё место в мире профессий сложно.

Опираясь на Закон об образовании статья 43, часть 1, пункт 1 и на письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 5 сентября 2018 года № 03-ПГ-МП-42216 мы приняли решение включить занятия проф. ориентационной направленности во внеурочную деятельность [1].

Внеурочные, внеклассные занятия, проводимые в лицее, служат логическим продолжением для углубления общеобразовательных знаний и умений, развития разносторонних интересов, склонностей и способностей, которые являются основой профессиональной ориентации обучающихся [2].

Внеклассные занятия разнообразны по формам их проведения:

— беседы;

— экскурсии;

— встречи с представителями различных профессий;

— круглые столы;

— родительские собрания;

— фестиваль профессий.

Поскольку важным компонентом системы профессиональной ориентации обучающихся является профессиональное просвещение, то значительное место в нашей работе занимают беседы, которые проводят классные руководители, где учащиеся знакомятся с какой-то одной профессией, с группой родственных профессий, вопросам значимости их правильного выбора для человека. При этом учитываем возрастные особенности школьников и охватываем круг вопросов, интересующих самих учащихся.

Возникает вопрос: Как же мы выявляли интересы школьников? Для этого мы провели анкетирование. Результаты вы можете видеть на экране. Обратите внимание, что интересы связаны со спецификой города — курорта.

Гостиничный бизнес-29 %

Туризм-38 %

Сфера общественного питания-13 %

Сфера образования-11 %

Другие сферы-9 %

Диаграмма «Результаты анкетирования»

Рис. 1. Диаграмма «Результаты анкетирования»

После анкетирования мы с коллегами начали разрабатывать дальнейший план действия. Необходимо было найти мотивацию не только для детей и родителей, но и учителей. И мы решили выдавать учителям благодарственные письма.

И если мотивация для учителей была найдена, то вопрос с мотивацией учеников и их родителей был открыт. Тут уже учителя подключили весь свой творческий потенциал.

Мы с коллегами составили план взаимопосещений занятий. Смотрели и перенимали друг у друга приемы и методы. И один из методов мы Вам представим. Рабочее название метода «City English».

Так как я являюсь педагогом английского языка, я Вам покажу фрагмент занятия в действии на предметном содержании своего курса внеурочной деятельности.

Таблица 1

Вокабулярный лист по теме: «Hotels and hotels business»

hotel

отель

Family room

Семейный номер

Single room

Номер с односпальной кроватью

Superior room

Номер повышенного комфорта

Airport hotel

Отель вблизи аэропорта

Guest house

Гостевой дом

Front Desk Clerk

Работник ресепшена

Receptionist

Администратор отеля

Concierge

консьерж

Housekeeper

горничная

Bellboy

коридорный

Laundromat

прачечная

FB(full board)

Номер с 3-х разовым питанием

To book

бронировать

To pay

платить

На начальном этапе мы изучаем данную лексику в аудитории. Закрепляем ее различными упражнениями, работаем над произношением, употребляем с различными грамматическими темами. А дальше мы выходим на разные локации нашего города. А точнее мы заранее договариваемся с администрацией различных отелей о небольшой практике на ресепшене, и практически все отели всегда идут на встречу, и с радостью предоставляют нам такую возможность.

На локации педагог ставит задачу перед обучающимися (например, одному из учеников нужно забронировать номер на определенные даты, а другому важно принять и согласовать эту бронь). И таких ситуативных задач много.

Практика в отеле «Гавань»

Рис 2. Практика в отеле «Гавань»

Мы с педагогами провели презентацию данной внеурочной деятельности среди учеников и группы были заполнены уже через пару дней. Погружение в профессию было воспринято детьми с большим энтузиазмом. Родители же оценили практику разговорной английской речи, которая многим пригодится в различных путешествиях, да и в дальнейшей жизни.

Очень много тем можно переложить в такой формат, а самое главное эта методика актуальна не только при изучении английского языка.

И коллеги это отметили, и теперь пробуют данный метод в своей деятельности. Мы думаем, что данный вид деятельности поможет сделать детям правильный выбор будущей профессии.

Несомненно, и дети оценили такой формат изучения. Они примерили на себя такие профессии как администратор отеля, работник ресепшена и бронирования, хостес. И это только в концепции одной лексической темы.

На данном этапе мы начали разрабатывать план внеурочной деятельности на 2025–2026 учебный год, дополняя список специальностей и локаций. Главным ориентиром для нас является заинтересованность наших учеников. А пока, мы видим блеск в их глазах к такой внеурочной деятельности, мы будем прилагать с коллегами максимум усилий, чтобы все больше и больше развивать данное направление по профессиональной ориентации.

Литература:

  1. Барышников, Е. Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — 416 с.
  2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2021. — 223 с.
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, администратор отеля, английский язык, правильный выбор, отель, профессиональная ориентация обучающихся, профессия.


Ключевые слова

профессия, внеурочная деятельность, правильный выбор, администратор отеля

Похожие статьи

Задать вопрос