Формирование и реализация инвестиционной политики Сахалинской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (559) февраль 2025 г.

Дата публикации: 20.02.2025

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Ким, К. С. Формирование и реализация инвестиционной политики Сахалинской области / К. С. Ким. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 8 (559). — URL: https://moluch.ru/archive/559/121741/ (дата обращения: 22.02.2025).

Препринт статьи



В статье рассмотрены формирование и реализация инвестиционной политики Сахалинской области: анализ инвестиционного потенциала Сахалинской области, анализ деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, национальный рейтинг по состоянию инвестиционного климата в регионе.

Ключевые слова: инвестиционный потенциал, исполнительная власть, национальный рейтинг, национальный климат.

Сахалинская область — единственный регион в России, расположенный на островах.

В Сахалинской области действуют три территории опережающего развития (ТОР) — «Южная», «Горный воздух» и «Курилы». 13 резидентам ТОР предоставляются налоговые льготы и административные преимущества, они получают возможность использования земельных участков и доступ к необходимой инфраструктуре. [1]

В регионе действует система мер государственной поддержки инвестиционных проектов. В её рамках предусмотрено предоставление инвесторам налоговых преференций, прямое бюджетное участие в проектах, предоставление различных видов компенсаций за понесённые бизнесом затраты, а также полное административное сопровождение всех инвестиционных инициатив.

Некоторые инвестиционные проекты, которые реализуются в Сахалинской области:

  1. Строительство Сахалинского нефтегазового индустриального парка. На территории парка будут размещаться компании, предоставляющие нефтесервисные услуги.
  2. Строительство агропромышленного парка с оптово-распределительным центром. Ожидается, что он начнёт функционировать к концу 2024 года.
  3. Строительство масштабного проекта на восточном побережье острова. Он включает угольные, нефтяные, газовые и бункеровочные терминалы, а также логистическую базу. Проект предусматривает инвестиции в размере 35 миллиардов рублей и создание более 300 рабочих мест.
  4. Реконструкция Корсаковского морского торгового порта. Цель реконструкции — создание условий для развития бизнеса в области хранения и переработки. По завершении работ порт превратится в многофункциональный глубоководный хаб с современными волнозащитными сооружениями и контейнерным терминалом.

Власти области ожидают, что к концу 2026 года объём инвестиций в регион увеличится на 7 %, достигнув отметки в 357 миллиардов рублей.

Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности, в том числе по вопросам оказания мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, а также международных и межрегиональных связей, внешнеэкономической деятельности. [2]

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением. [3]

Существует некоторые факторы, которые благоприятно повлияли на инвестиционный климат в Сахалинской области:

  1. Цифровизация. Представители власти и деловые общественные организации постарались снизить административные барьеры, чтобы помочь бизнесменам открывать новые предприятия, развивать своё дело и создавать рабочие места для местных жителей.
  2. Налаженная связь между властью и бизнесом. Это стало возможным благодаря сервису «Бизнес.Сахалин.Онлайн». Предприниматель может поднять любую проблему, возникшую при реализации инвестиционного проекта или в ходе деятельности компании, и получить ответ в течение десяти дней.
  3. Тесное взаимодействие с деловыми объединениями и предпринимателями. В островном регионе постоянно проходят встречи представителей власти с бизнесом, заседания регионального инвестиционного совета, где обсуждают актуальные вопросы и оперативно принимают решения.
  4. Создание благоприятных налоговых и регуляторных условий. Это способствует предпринимательской деятельности.

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне. [4]

Методология включает в себя три ключевых элемента: систему показателей, принципы сбора и обработки данных, методику расчета результатов. При разработке методологии учтен опыт существующих отечественных и международных рейтингов и иных механизмов оценки инвестиционного климата. [5]

Сахалинская область заняла четвёртое место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах России в 2024 году.

Таким образом, инвестиционная политика в Сахалинской области реализуется успешно. Для ее успешной реализации действуют территории опережающего развития (ТОР), а также существует система мер поддержки инвесторов.

Литература:

  1. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютина, А. В. Грачев. — М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2023. — 272 c.
  2. Бургонова, Г. Н. Бухгалтерский учет на предприятиях различных организационно-правовых форм / Г. Н. Бургонова. — М.: СПб; Издание 2-е, перераб. и доп., 2022. — 102 c.
  3. Дамодаран Инвестиционная оценка / Дамодаран, Асват. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. — 230 c.
  4. Агеева Е. В. Прогноз развития инвестиционного комплекса России в 2022–2023 гг. / Е. В. Агеева, А. О. Баранов // ЭКО. — 2022. — № 5. — С. 111–130.
  5. Гуляева В. Б. Особые экономические зоны как инструмент привлечения инвестиций в регионы / В. Б. Гуляева, М. Хамад // Инновации. — 2020. — № 10. — С. 57–64.


Задать вопрос