К вопросу оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков в современных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 19.08.2013

Статья просмотрена: 3327 раз

Библиографическое описание:

Лицеванова, И. Л. К вопросу оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков в современных условиях / И. Л. Лицеванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 208-210. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7612/ (дата обращения: 16.11.2024).



Занятие для дошкольников, приуроченное к году народного искусства и культурного наследия. Ознакомление с творчеством С. Г. Писахова.

Актуальность темы: В современных условиях жизни важнейшими принципами государственной политики в области образования, является возрождение и развитие национальной культуры, духовно-нравственных ценностей народа.

Введение в содержание ООП регионального компонента, позволяет знакомить детей с культурой своего народа, живущего в Архангельской области. Детям необходимо рассказать об их национальных корнях, прививать им духовно-нравственные ориентиры, научить ценить и испытывать чувство гордости за людей, которые прославили наш край.

Одним из таких людей является Степан Григорьевич Писахов (1879–1960) — архангельский художник, писатель, этнограф и сказочник.

Писахов был сам частью Севера, он знал его палитру, его музыкальную гамму, его говор, лукавство народной речи, мужественный склад помора — все что составляет самую глубокую природу Северного края.

С. Г. Писахов как никто другой, изучил быт и культуру Севера: знал старинный обычаи, сам знал многих мастеров по именам, исходил вдоль и поперек весь Северный край и на всю жизнь сохранил любовь к русскому Северу.

Все сказки Степана Григорьевича о нашем северном крае и о жизни архангельских людей. Его сказки пропитаны любовью к русскому Северу, они полны радости, добра и силы. В них заложена вся великая духовная культура нашего народа: по содержанию и героям, сказки Писахова напоминают народные бытовые сказки; по композиции — волшебные народные сказки. Особенности сказок: правда-небылица, шутка-всерьёз, самобытность языка близкого к народному, много пословиц, поговорок, северного говора (усечённых форм прилагательных) и народных традиций.

Считаю, что можно использовать отдельные произведения С. Г. Писахова для познавательного, интеллектуального и художественно-эстетического развития детей, для воспитания в них интереса и любви к культуре своего народа, чувству гордости за свою малую Родину, свой край.

Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Форма проведения : НОД

Форма организации: групповая.

Образовательные области: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для познания детьми истории и культуры родного края путём ознакомления с творчеством С. Г. Писахова.

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать знакомить с творчеством С. Г. Писахова и языковыми особенностями поморского говора. Обогащать словарный запас: архангелогородец, спокойнёхонька, распрекрасность, франт и франтиха, мимодумно.
  2. Познакомить с отдельными фактами биографии С. Г. Писахова.
  3. Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Развивающие.

  1. Развивать интерес к истории родного края.
  2. Развивать познавательно-речевые способности, умения отвечать и задавать вопросы.

Воспитательные.

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повернемся мы к гостям,

Улыбнемся мы и там.

— Здравствуйте, гостям мы скажем

И занятие покажем.

Воспитатель привлекает внимание детей к столу с колокольчиками.

Воспитатель: Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать. А теперь колокольчик зазвонит у того, кто любит с горки кататься. («Замечательная зимняя забава»). Колокольчик зазвонит у того, кто занимается в спортивной секции.

(«Серёжа расскажи, каким видом спорта ты занимаешься.).

А сейчас зазвонит мой колокольчик. Я хочу рассказать о своём увлечении.

— Когда я была маленькой, я очень любила слушать сказки. Раскрою вам секрет, что я и сейчас — уже взрослая — люблю сказки.

Думаю, что и вы их любите?!

— И вот я все размышляю, почему мы все так любим сказки?! Почему?

Ответы детей

— Правильно, потому что они добрые, смешные, там добро побеждает зло, там храбрые герои и т. д. Вот как много можно сказать о том, почему мы любим сказки. А сами пробовали сочинять сказки? Я пробовала, но у меня ничего не получилось. Оказывается, это очень сложно!

— Отгадайте загадку:

«Жил угрюмый человек

Маленького роста.

Сказки сказывал в свой век,

Живя довольно просто.

В сказках тех его душа,

Бело море и леса,

Снег, мороз в них, чудеса,

В них вся Поморская земля».

— Сегодня мы поговорим о нашем земляке, архангелогородце, художнике, сказочнике Степане Григорьевиче Писахове.

Основная часть:

Дети проходят на стулья (стулья стоят полукругом)

(Показать фотографии Писахова, дом Писахова, иллюстрации к сказкам)

— Мальчик Степа, так его звали в детстве, очень любил слушать сказки. И все что видел вокруг себя в окружающем мире и что слышал — Степа запоминал. Когда он стал взрослым — это ему все пригодилось. И стал Степан Григорьевич Писахов писать сказки.

А сказки-то у Писахова особенные: то ли быль — то ли небылица, то ли правда — то ли нет, то ли шутка — то ли всерьез. И такие сказки у него смешные!

Кто главный герой всех сказок Писахова, кто нам рассказывает все истории.

Ответы детей: Сеня Малина.

— Правильно Сеня Малина — крестьянин деревни Уйма, что 18 километров от Архангельска. Этот человек бывалый, мастер на все руки: он и пахарь, и рыбак, и охотник. И в Москве, и в Питере был и по многим морям путешествовал.

Вот послушайте сказку «Апельсин» (воспитатель одевает северный костюм (шаль и повязку) преображается в рассказчика):

Рассказчик поёт: «Как по Северной Двине, Сеня плыл на корабле.

Корабли, кораблики апельсины, яблоки».

Рассказчик пересказывает содержание сказки С. Г. Писахова «Апельсин»

Рассказчик: Ребята, а кто попробует сказать эти слова?

Быват — не быват, собирам — не собирам, подходяща — не подходяща и т. д. Молодцы! Здорово у вас получается!

Рассказчик: Ребята, а кто попробует объяснить старинные поморские слова?

— Река спокойнехонька. Ответы детей.

— И така ли эта была распрекрасность. Ответы детей.

— Франт и франтиха. Ответы детей.

— Апельсин я опять мимодумно в воду бросил. Ответы детей.

Рассказчик: «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок»! Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей: Быть скромнее в своих желаниях и находить выход в сложных ситуациях.

А сейчас с прекрасным настроением я приглашаю вас на весёлый танец.

Физ. минутка: Народная игра: «Тетёра».

Двое держаться за руки, между ними идут цепочкой тетера и ее «дети». Все поют:

Тетёра шла,

Моховая шла,

Шла по ельнечку,

По березнечку,

Сама прошла,

И детей провела,

Самого маленького оставила.

На последнем слове двое ловцов опускают руки и ловят кто не успел пройти. Круг становиться шире... и так далее — пока всех не переловят, когда осталось двое, они становятся ловцами, а остальные опять цепочкой, и играем заново.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему апельсин не тонет».

Воспитатель: Но это ещё не все тайны сказки. Я приглашаю вас в лабораторию.

Дети и воспитатель надевают фартуки для опытов.

Понадобится:

На столе ёмкость с водой, апельсин неочищенный, апельсин очищенный, (кожура), лупы.

Чем отличаются эти апельсины друг от друга? Ответы детей.

Эксперимент: Вначале опустите один из них в воду. Что происходит? Апельсин всплывает и держится на поверхности. Теперь очищенный апельсин. Неужели он утонул?

Рассмотрим через лупу кожуру. Она покрыта мелкими впадинками и точечками — в них и находятся маленькие пузырьки воздуха и поэтому апельсин без кожуры сразу утонул.

С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру? Ответы детей.

Объяснение: В апельсиновой кожуре содержатся пузырьки воздуха, которые и выталкивают апельсин на поверхность воды. Оставшись без кожуры, апельсин тонет, потому что он тяжелее воды.

Воспитатель: Вот какой интересный секрет апельсина помогла нам раскрыть сказка.

— Молодцы, ребята.

— Вот какой у нас с вами знаменитый ЗЕМЛЯК был — художник, путешественник, сказочник, шутник, ну просто ВОЛШЕБНИК какой-то.

— А, как мы, земляки, великого сказочника, художника, путешественника помним о нем и что делаем, чтоб никто не забывали о С. Г. Писахове?

— Как туристы из других городов и стран могут узнать, что жил на нашей земле такой «волшебник»?

Ответы детей.

— Правильно, есть у нас музей МС. Г. Писахова, что на улице Поморская, на пешеходной улице Чумбаровке в центре города стали создавать бульвар со скульптурами героев писаховских сказок. Пока что на бульваре только памятник самому Степану Григорьевичу и его главному герою — мужичку Сене Малине, оседлавшему налима. В магазинах можно купить книги сказочника или взять в библиотеке.

— Как называется памятник Писахову на Чумбаровке?

— Правильно «Здравствуйте, люди добрые». Стоит Степан Писахов лицом на улицу Поморская.

Он протягивает руку прохожим…и сложилось поверие, если загадать желание и пожать руку сказочнику, оно обязательно сбудется.

— Молодцы, мы сегодня отлично позанимались, поиграли, много узнали, повторили и закрепили, да гостям скучать не давали. Сегодня мы с вами путешествовали по сказке Писахова «Апельсин». Вы можете нарисовать рисунок к этой сказке, повторить считалочку «Апельсин». Дома с родителями вы можете посадить и вырастить апельсиновую косточку дома. На наших следующих занятиях мы познакомимся с другими интересными сказками. Вот и подошло к концу наше занятие. Как сказал бы Степан Григорьевич Писахов: «До свидания, люди добрые».

Технические средства и оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, колонки, экран, магнитофон, репродукции 2-х памятников: «Здравствуйте, люди добрые (Степану Писахову)», «Сене Малине», колокольчики по количеству детей, фартуки для проведения опыта, видеозапись или аудиозапись попевки «Тетёра шла», северный народный костюм, демонстрационный — портрет Писахова, фото сказочника, репродукции картин, фрукт: 2 апельсина, лупы, ёмкость с водой.

Методический комментарий: Методическая разработка мероприятия представлена в форме интегрированного занятия с элементами сказкотерапии, опытно-экспериментальной деятельности, виртуальной экскурсии по улице Чумбарова-Лучинского г. Архангельска, посвящённого знакомству с творчеством С. Г. Писахова. Занятие проводится посредством мультипрезентации, которая включает себя фотослайды. Вниманию детей предлагаются памятники: «Степану Писахову», «Сене Малине», видеозапись северной народной игры. «Тетёра шла». В ходе занятия дети перемещаются по группе, играют, отвечают на вопросы и выполняют задания. Передвижения по группе и модульность среды способствуют предупреждению детской утомляемости и создают непринуждённую атмосферу свободы и комфорта. Педагогом используется фронтальная форма работы. Вопросы к детям и новые знания даются с опорой на имеющиеся у детей понятия и представления, поэтому данное мероприятие предполагает предварительную работу по ознакомлению дошкольников с творчеством, биографией С. Г. Писахова и родным городом. Эта разработка может использоваться в практической деятельности воспитателями детских садов, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования. Также, будет полезна и для родителей воспитанников

Предварительная работа:

Чтение сказок Писахова в рамках совместного детско-родительского проекта «Открытая книга» (Нелюбо-не слушай;Собака Розка; Мороженые песни; Северное сияние; Звёздный дождь; Лень да Отеть; Перепелиха и др.) Виртуальная экскурсия по улицам Архангельска, фотовыставка «Природа Архангельской области»(совместно с родителями),рассматривание репродукций С.Писахова. Выставка книг сказок Писахова в книжном уголке (с иллюстрациями разных художников), лепка по сказкам, рисование «Северное сияние».

Литература:

  1. Архангельская область: Словарь-справочник для младших школьников / науч. ред, Э. И. Николаева — Архангельск: Поморский университет, 2005.
  2. Морянка: Хрестоматия о русском Севере для чтения в начальных классах / науч. ред. Э. И. Николаева; сост., отв. Ред. И. Ф. Полякова. — Архангельск: Поморский университет, 2005.
  3. Писахов С. Сказки. Архангельское книжное издательство, 1959.
  4. «С. Г. Писахов — сказочник и художник» библиотерапевтический час» https://nsportal.ru
  5. Приобщения детей к культуре родного народа «Словесный колдун, волшебный сказочник» С. Г. Писахов https://infourok.ru
Основные термины (генерируются автоматически): кредитный риск, банк, комплексный подход, коэффициент ликвидности, Коэффициент соотношения, неквалифицированный персонал, оценка кредитоспособности предприятий, показатель оборачиваемости, рейтинг кредитоспособности, экономический рост.


Ключевые слова

кредитоспособность, , кредитный риск, количественная и качественная оценки кредитоспособности, коэффициенты ликвидности, коэффициенты оборачиваемости, коэффициенты рентабельности, рейтинг кредитоспособности

Похожие статьи

Экспресс-анализ финансового состояния заемщика

Оценка финансового состояния заемщика с целью определения уровня его кредитоспособности является ключевой задачей, решаемой банковскими учреждениями. В настоящее время применяется множество различных рейтинговых методик оценки кредитоспособности поте...

Оценка кредитоспособности предприятий малого бизнеса кредитным экспертом банка

Статья посвящена рассмотрению практических аспектов оценки кредитоспособности малых предприятий российскими банками. Проведен анализ кредитоспособности потенциального заемщика с использованием методики ведущего действующего банка РФ. Предложены пути ...

Современные критерии и методики оценки кредитоспособности юридических лиц

На сегодняшний день многие предприятия приостановили свою работу, а часть населения осталась без основного источника дохода. Предприятиям придется возобновить свою деятельность, что потребует значительных затрат. Поэтому кредитные организации должны ...

Проблемы потребительского кредитования на современном этапе в РФ

В данной работе рассматриваются проблемы потребительского кредитования на современном этапе и влияние существующих проблем на условия кредитования. Статья позволяет определить значимость потребительского кредитования. Кроме того, в работе предложены ...

Финансовые риски: сущность, виды, практические аспекты

В деятельности хозяйствующих субъектов одним приоритетных и ответственных направлений управления является менеджмент финансовыми рисками. В связи с этим в статье проведен краткий ракурс теоретических основ финансовых рисков, подчеркнута их важность д...

Анализ кредитоспособности ссудозаемщика — физического лица: зарубежный и российский опыт

Исследование посвящено изучению методов и подходов к анализу кредитоспособности физических лиц, применяемые как в зарубежных, так и в российских финансовых организациях. Рассмотрены критерии оценки кредитоспособности, такие как кредитная история, дох...

Анализ платежеспособности в краткосрочном и долгосрочном периодах

В статье раскрывается понятие платежеспособности предприятия, как показателя, который следует анализировать с точки зрения краткосрочного и долгосрочного периодов. Даются разъяснения различных трактовок понятия платежеспособности и разграничения данн...

Перспективы потребительского кредитования на современном этапе в РФ

В данной работе рассматриваются перспективы потребительского кредитования на современном этапе и влияние существующих проблем на условия кредитования. Статья позволяет определить значимость потребительского кредитования. Кроме того, в работе предложе...

Применение скоринговой системы с использованием дифференцирования процентных ставок при оценке кредитоспособности заемщика

В статье рассмотрены различные модели оценки кредитного риска банком: рейтинговые модели, нейронные сети, экспертные методы, скоринг-системы и пр. Для уменьшения кредитного риска предлагается внедрение дифференцированных процентных ставок в практику ...

Проблемы оптимизации и оценки дебиторской задолженности на предприятии

В практической деятельности коммерческих организаций порой возникают сложные вопросы оценки и оптимизации дебиторской задолженности. В статье исследованы основные методы оценки дебиторской задолженности и обоснована необходимость учета факторов, кото...

Похожие статьи

Экспресс-анализ финансового состояния заемщика

Оценка финансового состояния заемщика с целью определения уровня его кредитоспособности является ключевой задачей, решаемой банковскими учреждениями. В настоящее время применяется множество различных рейтинговых методик оценки кредитоспособности поте...

Оценка кредитоспособности предприятий малого бизнеса кредитным экспертом банка

Статья посвящена рассмотрению практических аспектов оценки кредитоспособности малых предприятий российскими банками. Проведен анализ кредитоспособности потенциального заемщика с использованием методики ведущего действующего банка РФ. Предложены пути ...

Современные критерии и методики оценки кредитоспособности юридических лиц

На сегодняшний день многие предприятия приостановили свою работу, а часть населения осталась без основного источника дохода. Предприятиям придется возобновить свою деятельность, что потребует значительных затрат. Поэтому кредитные организации должны ...

Проблемы потребительского кредитования на современном этапе в РФ

В данной работе рассматриваются проблемы потребительского кредитования на современном этапе и влияние существующих проблем на условия кредитования. Статья позволяет определить значимость потребительского кредитования. Кроме того, в работе предложены ...

Финансовые риски: сущность, виды, практические аспекты

В деятельности хозяйствующих субъектов одним приоритетных и ответственных направлений управления является менеджмент финансовыми рисками. В связи с этим в статье проведен краткий ракурс теоретических основ финансовых рисков, подчеркнута их важность д...

Анализ кредитоспособности ссудозаемщика — физического лица: зарубежный и российский опыт

Исследование посвящено изучению методов и подходов к анализу кредитоспособности физических лиц, применяемые как в зарубежных, так и в российских финансовых организациях. Рассмотрены критерии оценки кредитоспособности, такие как кредитная история, дох...

Анализ платежеспособности в краткосрочном и долгосрочном периодах

В статье раскрывается понятие платежеспособности предприятия, как показателя, который следует анализировать с точки зрения краткосрочного и долгосрочного периодов. Даются разъяснения различных трактовок понятия платежеспособности и разграничения данн...

Перспективы потребительского кредитования на современном этапе в РФ

В данной работе рассматриваются перспективы потребительского кредитования на современном этапе и влияние существующих проблем на условия кредитования. Статья позволяет определить значимость потребительского кредитования. Кроме того, в работе предложе...

Применение скоринговой системы с использованием дифференцирования процентных ставок при оценке кредитоспособности заемщика

В статье рассмотрены различные модели оценки кредитного риска банком: рейтинговые модели, нейронные сети, экспертные методы, скоринг-системы и пр. Для уменьшения кредитного риска предлагается внедрение дифференцированных процентных ставок в практику ...

Проблемы оптимизации и оценки дебиторской задолженности на предприятии

В практической деятельности коммерческих организаций порой возникают сложные вопросы оценки и оптимизации дебиторской задолженности. В статье исследованы основные методы оценки дебиторской задолженности и обоснована необходимость учета факторов, кото...

Задать вопрос