Применение метода «Деловая игра» в системе повышения квалификации педагогов ССПО для развития методической компетентности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 05.09.2013

Статья просмотрена: 665 раз

Библиографическое описание:

Уматалиева, К. Т. Применение метода «Деловая игра» в системе повышения квалификации педагогов ССПО для развития методической компетентности / К. Т. Уматалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 407-409. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7641/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Развитие музыкальных способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

– формировать умение понимать и различать пьесы разного характера, побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями (укачивать куклу, «Маша скатывается с горки»);

– продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого;

– развивать чувство ритма (хлопки в ладоши), способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (хлопки, притопы, выставление ноги на пятку, прыжки, «пружинку»);

– тренировать навыки игры на ложках.

Материал (оборудование): ноутбук, музыкальный центр, фонограммы на флеш-носителе, фортепиано, кукла, деревянные ложки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под спокойную музыку, встают около стульчиков

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы все поздороваемся нашей песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!» Л.Хисматуллиной

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх! (легко хлопают себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх! (гладят себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (чмокают губками)

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк! (щёлкают зубками)

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип! (указательным пальцем дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, малышки!

Всем привет! (машут рукой)

М.р. Присаживайтесь, ребята (дети садятся). К нам в гости пришла кукла. Вспомните, пожалуйста, ребята, как её зовут? (Ответы) Правильно, Маша. А как нашу куколку ласково назвать? (Ответы) Давайте мы прохлопаем и повторим её имя.

Ма-ша C:\Users\Admin\Pictures\i.jpg C:\Users\Admin\Pictures\i.jpg

Ма-шень-ка

C:\Users\Admin\Pictures\i.jpg C:\Users\Admin\Pictures\i.jpg C:\Users\ф\Downloads\music_note_quarter_melody.jpg

А что наша Машенька умеет делать? (Ответы)

Давайте послушаем про неё песенку. (Исполняет песню «Машенька-Маша» музыка и слова С. Невельштейн. Обработка В. Герчик. )

М.р.: Адавайте мы её вместе споём? Педагог предлагает пропеть мелодию без слов на слог «ля» лёгким звуком, в медленном темпе, в конце песни дети произносят «Ух!»

М. р.: Молодцы! Маше понравилось, как вы песенку про нее пели. Захотелось Машеньке с вами поиграть. Вставайте на ножки около стульчиков. Поиграем с Машей.

Игра с куклой (на мотив РНМ «Каравай»)

  1. Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеют. (Хлопают в ладоши)

  1. Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так-так,

Своих ножек не жалеют. (Топают)

  1. А теперь и мы пойдем,

Дружно все плясать начнем.

Вот так, вот так-так,

Пляшут деточки вот так! (Руки на поясе, попеременно выставляют вперед ножку)

М.р. Порадовали вы Машу! Она вас тоже хочет порадовать, принесла она вам ложки деревянные.

Становитесь в круг скорей.

И играйте веселей!

Дети берут ложки и встают в круг.

М.р. Ложки наши умеют стучать громко и тихо. Давайте мы Машеньке сыграем.

Игра «Громко-тихо» Л. Раздобариной

Тук-тук мы стучим мишку напугать хотим,

а теперь потише, чтоб не боялись мыши.

М.р. ( обращаясь к Маше). А ещё наши детки с ложечками танцевать учатся.

Сначала без музыки разучивают только движения, затем всю пляску под музыку.

«Пляска с ложками» О.Арсеневской

  1. Тук-тук, тук-тук-тук.

Наши ложечки стучат

Тук-тук, тук-тук-тук.

Поплясать они хотят. (стучат ложечками)

  1. Тук-тук, тук-тук-тук.

Ручки поднимаем.

Тук-тук, тук-тук-тук.

Ручки опускаем. (поднимают и опускают ложки, продолжая стучать)

  1. Вот так, вот так-так (кладут ложечки перед собой на пол)

Наши ложечки лежат. («пружинка»)

Прыг-скок, прыг-прыг-скок (прыгают)

Детки прыгать все хотят.

М.р. Как мы весело поплясали! Куколка Маша устала, хочет отдохнуть. Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Давайте мы споём ей колыбельную и покачаем.

М.р. исполняет «Колыбельную» Е.Тиличеевой , дети покачивают ручками.

1. Баю-баю, баю-бай,

Спи ты, Маша, засыпай.

2. Баю-баю, баю-бай,

Свои глазки закрывай.

  1. Баю-баю, баю-бай,

Спи ты, Маша, засыпай.

М.р . Отдохнула наша куколка, и вы ребятки, отдохнули. Как хорошо, что Маша пришла к нам в гости, правда? А вы хотите с ней поиграть в «Ловишки»? (ответы)

(Продолжает работу над разучиванием игры «Ловишки» музыка

Й. Гайдна , добиваясь того, чтобы дети проявляли выдержку, двигались легко, сохраняя осанку.)

Ход игры:

Ведущий-«ловишка» (взрослый с игрушкой в руках) поворачивается лицом к стене. Дети стоят у противоположной стены.

Музыка А. Дети подбегают к «ловишке», останавливаются.

Музыка Б. Хлопают в ладоши, одновременно приговаривая в ритм музыке:

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Ну, скорее

Нас лови!

Дети убегают на стульчики, «ловишка» делает вид, что хочет их поймать. «Ловишкой» может быть любой персонаж, но только после того, как дети привыкнут к «ловишке»-игрушке.

В дальнейшем «ловишкой» может быть любой желающий ребенок.

Игра повторяется 2–3 раза.

М.р. Как сегодня нам было весело с Машенькой! Что вам особенно понравилось сегодня на занятии? (ответы) Давайте пригласим ее ещё к нам в гости прийти.

Дети прощаются с куклой, с педагогом и спокойно выходят из музыкального зала под музыку.

Основные термины (генерируются автоматически): деловая игра, методическая компетентность педагога, принятие решений, подготовка кадров, группа, игра, национальная программа, профессиональный колледж, процесс принятия решения, Узбекистан.


Похожие статьи

Внедрение метода «кейс-стади» для развития компетенции принятия решения на занятиях по безопасности жизнедеятельности в системе СПО

Развитие критического мышления у старших дошкольников через использование технологий бережливого мышления на основе внедрения парциальной программы «Азбука бережливости»

Система работы по использованию метода проектов на уроках русского языка на материале раздела «Лексика» с целью повышения уровня развития мотивационной сферы учащихся начальной школы

Применение электронных учебников и интерактивных пособий УМК «Перспективная начальная школа» в учебном процессе для достижения метапредметных результатов

Внеаудиторная научно-исследовательская работа студентов «Берегите землю» как метод развития и поддержания интереса к изучаемой профессии техник-эколог

Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, через спецкурс «Технология учебной деятельности»

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс и повышения педагогической компетентности родителей

Использование деловых игр в практике наставничества в системе работы педагогического коллектива ДОУ

Применение комплексной методики детского клуба «КАЙ» для образования и развития детей младшего школьного возраста с нарушениями здоровья в процессе медико-педагогической реабилитации

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Похожие статьи

Внедрение метода «кейс-стади» для развития компетенции принятия решения на занятиях по безопасности жизнедеятельности в системе СПО

Развитие критического мышления у старших дошкольников через использование технологий бережливого мышления на основе внедрения парциальной программы «Азбука бережливости»

Система работы по использованию метода проектов на уроках русского языка на материале раздела «Лексика» с целью повышения уровня развития мотивационной сферы учащихся начальной школы

Применение электронных учебников и интерактивных пособий УМК «Перспективная начальная школа» в учебном процессе для достижения метапредметных результатов

Внеаудиторная научно-исследовательская работа студентов «Берегите землю» как метод развития и поддержания интереса к изучаемой профессии техник-эколог

Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, через спецкурс «Технология учебной деятельности»

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс и повышения педагогической компетентности родителей

Использование деловых игр в практике наставничества в системе работы педагогического коллектива ДОУ

Применение комплексной методики детского клуба «КАЙ» для образования и развития детей младшего школьного возраста с нарушениями здоровья в процессе медико-педагогической реабилитации

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Задать вопрос