Модель виктимности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Канчурина, А. А. Модель виктимности / А. А. Канчурина, М. С. Матусевич, О. В. Шатровой. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 306-307. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7678/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание:

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Закрепить знания о диких и домашних животных, их отличительные особенности.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в предложении все части речи.

Закрепить знания в счете до трех.

Развивать речь, фантазию, внимание, мелкую моторику.

Материал для занятия: билеты с геометрическими фигурами, автобус, геометрические фигуры для обозначения мест в автобусе, музыкальная запись «Мы в автобусе сидим», домик, деревья, фигурки диких и домашних животных по 3шт каждого вида, письмо, ворона, картинки с животными в подарок детям.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Здравствуйте!

Здравствуй солнце, здравствуй небо,

Здравствуй, вся моя земля!

Мы сегодня встали рано

И приветствуем тебя!

(Раздается стук. Воспитатель спрашивает: «Кто там?». Голос за дверью отвечает «Это я, почтальон Печкин принес записку для ваших детей» Воспитатель открывает дверь, в группу залетает Галчонок. Каркает, вручает письмо воспитателю и улетает).

В : Ребята, а вы знаете кто это был?

Д: Нет

В : А я вам расскажу. Это был Галчонок из деревни Простоквашино, он живет у бабушки Варвары. Интересно что в этом письме? Ведь Галчонку пришлось проделать такой большой путь. Бабушка Варвара живет очень далеко. Давайте скорее его откроем и узнаем.

Д :Давайте.

В: (открывает конверт и читает письмо) Здравствуйте ребята, пишет вам бабушка Варвара, у нас случилась беда. В нашей деревне потерялись все животные. Они забыли, где они живут. Я слышала, что в детском саду очень умные и смышленые дети. Помогите нам пожалуйста. Ребята, поможем бабушке Варваре?

Д: Да, поможем!

В: Но бабушка Варвара живет очень далеко, на чем же мы туда можем поехать?

Д: На автобусе, поезде, машине.

В: Адавайте отправимся в деревню на автобусе?

Д: Давайте.

В: Чтобы нам попасть в наш веселый автобус, нам нужно взять билетики. (Воспитатель предлагает детям билетики на выбор) А теперь ребята посмотрите внимательно на картинку которая на вашем билетике, и займите свое место в автобусе. (Воспитатель помогает детям найти свое место согласно картинке). Все заняли свои места? Осталось только одно место, вы не против, если я буду водителем? Пристегните ремни, мы отправляемся! (играет песня «Мы в автобусе сидим», все выполняют движения, под музыку). Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите, куда мы с вами приехали?

Д: В деревню к бабушке Варваре.

Б.В. ( воспитатель берет в руки куклу бабушки) : Здравствуйте ребята, Спасибо вам что согласились помочь найти животным свой дом и приехали.

В: Ребята, посмотрите, а сколько животных у бабушки во дворе?

Д: Нет ни одного.

В: Апосмотрите, здесь есть лес, а может, все животные там?

Д: Нет ни одного.

В: Давайте поищем, где же все животные. Они заблудились и не могут найти свой дом.

Д: Вот они, они все здесь.

В: Молодцы ребята, вы нашли их. Возьмите каждый по одному животному. Миша у тебя какое животное, дикое или домашнее? (опросить всех детей, и попросить их относить животных сразу к ним домой). Ребята давайте подойдем к домику бабушки Варвары и внимательно посмотрим, сколько тут коров?

Д: Три.

В: Асколько тут овечек? (спросить какое количество каждого вида животного, закрепляя знания о счете в пределах 3). Давайте подойдем к лесу и посчитаем сколько тут диких животных. Сколько в лесу медведей(лис, зайцев, волков)?

Д: Три (называют три или считают 1,2,3)

Б.В.: Спасибо вам большое ребята за то что вы все вместе дружно помогли животным найти свой дом.

Г. (Залетает Галчонок, грустный и плачет) У всех есть домики, и у собачки будка, и у котенка тепло на печке, а у меня нет домика(плачет)

В: Ой ребята, вот так не задача. Бабушка Варвара уже старенькая, давайте поможем и для Галчонка построим домик. Как вы думаете из чего мы можем построить дом?

Д: Из досок, из кирпича, из веток

В: Посмотрите бабушка Варвара приготовила геометрические фигуры. Давайте из них сделаем домик для Галчонка.

Д: Давайте

В: Присаживайтесь за стол (дети занимают места за столом, воспитатель достает заготовки из картона: круг, квадрат, треугольник и раздает детям по одной фигуре. Раздавая детали будущего домика, уточняет, как называются эти детали и в каком они количестве).Ребята, из какой геометрической фигуры будет крыша домика?

Д: Из треугольника

В: Правильно. Из какой фигуры мы сделаем сам домик?

Д: Из квадрата.

В: Молодцы, правильно. А из какой фигуры будет вход в домик?

Д: Из круга.

В: Молодцы. Достраивайте домики и позовем Галчонка, обрадуем его! (воспитатель приглашает Галчонка подойти поближе и больше не плакать, вручает заранее подготовленный домик из геометрических фигур).

Г. Ой как здорово, спасибо вам, ребята. Я так рад, что вы построили для меня домик. (Берет построенный для него домик и улетает к домику бабушки Варвары).

В: Какие вы сегодня молодцы, потрудились на славу, всем помогли! И домик для Галчонка построили, и животным помогли вернуться к себе домой. Бабушка Варвара очень вам благодарна и передает вам памятные подарки (воспитатель раздает детям картинки с изображениями животных). Ребята давайте скажем бабушке «Спасибо» и попрощаемся, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Д: Спасибо, бабушка, до свидания!

В: Ребята, занимайте свои места в нашем веселом автобусе. Пристегните ремни, мы отправляемся.(играет песня «Мы в автобусе сидим» дети выполняют движения под музыку). Вот мы и вернулись из нашего путешествия, выходите из автобуса. (Дети встают вокруг воспитателя). Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (Воспитатель слушает ответы детей). Скажите, а вот вы сегодня были настоящими помощниками. Кому и чем вы помогли сегодня?(спрашивает у каждого ребенка) А вам понравилось помогать? (ответы детей)Здорово, молодцы! Будем надеяться, что животные больше не будут теряться, а Галчонок не замерзнет в своем новом домике. Но если бабушке Варваре снова понадобится наша помощь, я думаю, мы с вами так же вместе дружно поможем ей.

Основные термины (генерируются автоматически): деятельность, жертва, период формирования, роль Жертвы, старший дошкольный возраст, мотивация, предложенная формула, реализация роли, роль.


Задать вопрос