Цель: развивать у детей связную речь, внимательно слушать воспитателя и отвечать на простейшие вопросы, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: кукла, игрушка-петушок, игрушка-зайчик, машина, погремушки, ваза с фруктами, кроватки для кукол.
Для продуктивной деятельности: салфетки.
Содержание образовательной деятельности.
( Воспитатель обращает внимание детей на себя с помощью погремушки . Звучит погремушка. )
Воспитатель спрашивает: «Что это? (Погремушка). Хотите с ней поиграть? ( Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать себе погремушку ) Покажи, как можно с ней играть? Катя погремушку отбивает об ладошку. Сеня просто тарахтит. Валя послушайте, как тихо играет с погремушкой. Давайте тихо погремим. Как мы сейчас гремим погремушкой? (Тихо). А теперь громко. Витя как сейчас мы гремим погремушками (Громко). ( Дети играют на погремушках).
Воспитатель: Погремушечки устали. Собираем.
( Воспитатель помогает складывать погремушки и подходит к кукольному уголку )
Что-то куколки наши слушали как мы играем на погремушках громко и устали
Милана, а тебе нравиться кукла Катюша? ( Да)
Возьми ее, покачай: «а-а-а, а-а-а»».( Девочка берет куклу и качает ее) .А давайте споем Катюше песенку:
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Катюша, засыпай.
Воспитатель предлагает спеть Катюше еще народную колыбельную песенку:
Баю-баю, надо спать
Все придут тебя качать.
Приди, конь, успокой,
Приди, щука, убаюкай.
Все придут тебя качать,
Будет Катя засыпать.
(Дети вместе воспитателем поют колыбельную песенку).
А давайте Катюшу положим спать на кроватку.( Воспитательпомогает положить куклу Катюшу на кроватку ).
Ребята, а посмотрите кто к нам пришел еще в гости?
Воспитатель показывает игрушку Петушка.
Это Петя-петушок.
Ты подай свой голосок.
Петя спрятался. Ку-ку!
И запел: «Ку-ка-ре-ку».
Кто это?
Дети отвечают на вопрос воспитателя, что это –петушок.
Как он запел? (Ку-ка-ре-ку.) ( Дети показывают, как кричитпетушок ).
А вы знаете петушок любит кататься на машине, давайте его покатаем? (ответы детей) ( Дети вмести с воспитателем катают на машине петушка)
Где машинка? Что она делает? ( Воспитатель объясняет детям, что она едет, катится .).
Как она гудит? (Би-би, би-би.) ( Дети вмести с воспитателем показывают)
Ребята, а посмотрите, что стоит на столе? (Дети отвечают –этоваза. )
А давайте посмотрим, что в ней лежит? ( Дети отвечают, что в вазе лежат яблоки и груши)
А вы знаете, что наша Катюша любит кушать яблоки и груши.
А давайте сделаем из салфеток яблоки и груши и подарим нашей Катюши? ( Дети с радостью соглашаются выполнить задание).Ребята, давайте возьмем по одной салфетки и круговыми движениями сделаем комочки, а на комочек вставим листик .(Воспитатель помогает детям выполнить задание ).
Какие у нас замечательные получились яблочки и груши — целая ваза.
Катюша благодарит вас за сделанные угощения.
Ребята, а посмотрите к нам в гости пришел еще один гость. Кто пришел к нам?( Дети отвечают- это... зайчик .)Воспитатель добавляет к ответам детей, что это... зайчик-побегайчик.
Скажем вместе: «Это... зайчик. Это... зайчик. Это... зайчик- побегайчик» ( Дети вместе с воспитателем повторяют).
Послушайте другую песенку про зайчика:
Зайка серый умывается: Видно, в гости собирается. Давайте вместе споем эту песенку и покажем, как зайчик умывается (.Дети вместе с воспитателем поют песенку и показывают, как зайчик умывается).
Ребята, а вы можете прыгать, как зайчик? Давайте вместе с зайчиком попрыгаем. А теперь похлопаем в ладошки.( Дети прыгают и хлопают в ладоши). Молодцы ребята весело играли.
Ребята, к сожалению, нашим гостям пора уходить к другим детям в другой детский сад, скажем им до свидания.( Дети прощаются с гостями).
Рефлексия: какие вы ребята молодцы.
Максим угадал загадку про петушка.
Катя хорошо пела песенку.
Саша и Милана правильно из салфеток делали яблоки и груши.
Артем и Настя хорошо играли с погремушками.
Литература:
- И. А. Помараева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.